Dec 06, 2006 10:03
В 1917 году художник Марсель Дюшан показал на выставке в Нью-Йорке произведение под названием «Фонтан». Это был обычный писсуар, купленный в магазине. Единственно чем его дополнил Дюшан - надписью «R. Mutt». Больше художник не сделал ничего.
Манипуляцию Дюшана назвали умным словом "ready madе".
Идея заключалась в том, чтобы показать и доказать, что восприятие объекта в новом окружении и в ином контексте - меняется.
В течение 20 века этот прием растиражировали в масштабах близких к популярности Микки Мауса. Прием называют актуальным по сей день, а ведь "смелый новаторский эксперимент" родилось почти сто лет назад.
К чему все это написано. К тому, что радикальный переворот в искусстве произошел почти сотню лет назад, но многие по-прежнему отказываются принимать этот факт. Это должно быть удивительно, но почему-то не удивляет.
Это не новость, что мы привязаны к своим иллюзиям. Не все, но многие. Для этого существует множество причин и одна из них - без иллюзий, в конце концов, просто скучно. Нам нужен оптимизм, пускай на этот счет ехидничает кто угодно. "Кто угодно" поступит честно, если пустит себе пулю в висок.
Мы любим смотреть на работу фокусника, но всегда ли нам по нраву "разоблачения"? Мы хотим получить новости в виде фактов, но с удовольствием читаем аналитику. В том числе самую бредовую.
И разве мы не лжем всякий раз, когда пытаемся что-то сказать. Мысль изреченная есть ложь, тут и примеры не нужны.
Я пишу и понимаю, что создаю еще одну иллюзию. Если бы мне хотелось голой правды - я бы написала о сегодняшних ценах на жилье, о том, сколько двоек в дневнике моего сына и, что сказал мой знакомый, впервые увидев Contemporary art.
Но кому нужен такой «ready madе»?Клюква
Сontemporary