БЕСПЛОДНАЯ КУКУШКА

Aug 10, 2017 19:12

В рамках кинорулетки «Новый Голливуд, затеянной altereos пишу сей отзыв.



Мне достался фильм «Бесплодная кукушка», - режиссерский дебют Алана Пакулы, до этого выступавшего достаточно мощным продюсером. К моменту «Бесплодной кукушки», а это 1969 год, за плечами Пакулы такие ленты как «Убить пересмешника» и «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

«Бесплодная кукушка» камерная лента о первой, юношеской любви, которая, как водится, обречена.
Главную ставку Пакула сделал на героиню и не прогадал.



За роль в «Бесплодной кукушке» Лайза Миннелли номинировалась на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в номинации «Самый многообещающий дебют».
Миннелли создала образ внешне боевой, распахнутой, контактной девушки в огромных очках и без комплексов. Ключевое слово здесь «внешне», благо скоро выясняется полная ее неспособность установить связь с миром. Только роман с благопристойным мальчиком - «ботаником» как-то вписывает ее в общество. Остальные контакты героини с кем бы то ни было носят эпизодический характер, а когда она сойдется на общей вечеринке с университетскими дружками выйдет полный тушите свет.



При этом героиня депрессивна, легко рассуждает о смерти, шантажирует дружка беременностью, и вообще скоро становится утомительной. Любовь медленно затухает от быта. Играющий главную мужскую роль Уенделл Бертон безлик, он выполняет в рамках фильма всего одну задачу, подчеркнуть своей нормальностью эксцентричность героини. Когда же она исчезает, буквально растворяется в пространстве, его начинает съедать тоска и, право, режиссеру было бы лучше оставить парня в подвисе навсегда, сделав фильм минут на десять короче. В этом случае «Бесплодная кукушка» приобрела бы метафизический смысл, порождая вопрос: а была ли эта живая, непосредственная девушка Пуки Адамс; не приснилась ли задроченному учебниками ботанику его любовь?



В «Бесплодной кукушке» явлен совсем другой тип героини, нежели барышни, которых воплощала на экране мама Лайзы Джуди Гарленд. Главная же грусть происходит от того, что обречена не только первая любовь героини, но и она сама. Кукушка недаром названа «бесплодной» ее бунт против мира не имеет программы, а жизнь подминала и не таких.
Безусловно прав altereos в анализе другого фильма Пакулы «Вся президентская рать» (http://altereos.livejournal.com/225051.html):

«Алан Пакула выражает общую для режиссеров Нового Голливуда мысль (впрочем, это только моя гипотеза): бунт в наше время невозможен, а то что кажется бунтом - только иллюзия. Иллюзорность бунта - основной мотив кинематографа Нового Голливуда»

Так-то оно так… Однако, не будь таких девушек как «бесплодная кукушка»… Зачем тогда вообще все?


кинорулетка, кино, ЭТО ГОЛЛИВУД!

Previous post Next post
Up