ИСПРАВЛЕННЫЕ ОШИБКИ "ПЕСНЯРА"

Jan 13, 2019 16:01


12 января родился Владимир Мулявин (1941 - 2003), создатель ансамбля «Песняры», ставшего эпохой советской эстрады.

Как дело своей жизни гениальный музыкант и руководитель растранжирил, мы уже говорили (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/37048.html)

Но «Песняры» тема большая, благодатная.

Потому вспомним сегодня одного из солистов ансамбля Леонида Борткевича (1949).



Борткевич (1949), после смерти Мулявина, вот уже 15 лет руководит «Песнярами». Но был в его жизни длительный период, когда если б кто напророчил, что фамилия «Борткевич» будет навек связана с «Песнярами» Леонид бы, пожалуй, сильно расстроился. Молодой, амбициозный и самоуверенный Борткевич наделал ошибок, к счастью, оказавшимися поправимыми.



Борткевич пел с детства. Был солистом в хоре мальчиков, солистом ансамбля «Юность» при консерватории. Окончил музыкальную школу по классу трубы.

С музыкой глубоко связываться не планировал, поступив после школы в архитектурный техникум. Минский кинотеатр «Октябрь», кстати, был спроектирован на основе дипломного проекта Борткевича.



Но музыка не отпускала. Леонид вошел в состав ВИА «Золотые яблоки», откуда до «Песняров» было рукой подать.

В «Песняры» Борткевич пришел, когда группа едва начала раскручиваться. И быстро стал визитной карточкой ансамбля.

Как прекрасно исполнил он «Березовый сок»!

«Песняры» заняли постамент лидирующей фолк-группы огромной страны. Достаточно сказать, что с первых гастролей Борткевич привез 3900 рублей, внушительная по тем временам сумма.

Естественно, за таким видным парнем выстроился эскадрон девок.

На бабе Борткевич, подобно Мулявину, и погорел.

Первый брак не задался, хотя жена родила Леониду сына.

Второй женой «Песняра» в 1978 году стала всемирно известная гимнастка, наше «Чудо с косичками», Ольга Корбут.

Свадьбу самого знаменитого певца Белоруссии и самой яркой белорусской спортсменки курировало правительство республики. Борткевич и Корбут получили от главы Белоруссии Машерова квартиру.



После впечатляющего праздника начались будни не то чтобы суровые, для Корбут просто скучные. В 22 года девушка оставила большой спорт, а чем еще заняться не знала. И занялась карьерой мужа.

Слушая творческие советы жены Борткевич начал делать на сцене нечто ансамблем непланируемое. Мог во время исполнения песни побежать с распахнутыми в грядущее руками.

Один из «Песняров» Владислав Мисевич говорил:

«Можно ведь было посоветоваться с нами. Мы выслушивали любого техника, работавшего с нами. А тут - олимпийский чемпион! Конечно, мы выслушали бы и ее! Но она ведь не хотела разговаривать с нами»

Зато с мужем Корбут говорила много. И разговоры эти нередко сводились к вопросу: «А что же дальше? Нельзя же петь в ансамбле всю жизнь?».

Это понимал и сам Борткевич. Чего он предполагать не мог, так это, что всю жизнь в ансамбле ему петь придется.



В 1980 Леонид поступил в институт.

О дальнейшем он, спустя годы, рассудил так:

«Я всегда мечтал о кино, режиссуре. В 1980г. мечта исполнилась - стал студентом-заочником режиссерского факультета Московского ГИТИСа. Однако учеба в институте не позволяла вписаться в рамки гастрольных поездок. Мне поставили условие: либо «Песняры», либо ГИТИС. Я выбрал второе.

Выбрал второе, но откуда тогда было понять, что жил в самое счастливое время и что круче нас никого не было. Если бы мне кто-нибудь тогда это все грамотно объяснил, то, конечно, остался бы в ансамбле»

Борткевич не понимал, что уходил он, в никуда из мощнейшей корпорации. Да, у него был голос, артистизм, работоспособность, но…

Успех певца от голоса зависит всего чуть, - сколько хороших голосов дало нам шоу «Голос», а толку? Всем резко не хватает репертуара. Нас объединяют песни написанные лет 30 назад как минимум. Написанные Шафераном, Таничем, Поперечным, Дербеневым. А я ведь помню времена, когда при упоминании этих фамилий холеная элитка пренебрежительно кривила губки. Это, мол, не поэзия. Зато сейчас те же самые люди облизывают Михаила Гуцериева. Эстеты, блин.

Ну, это так, к слову.

В общем, дельного самостоятельного репертуара у Борткевича не появилось.

9 лет после ухода из «Песняров» он работал без громового успеха солистом Национального радио.

В 1989 Корбут и Борткевич уехали в США, продав впопыхах ту самую квартиру, подаренную Машеровым, отрезая путь назад.

За границей Борткевич очутился в положении Сергея Есенина. Избалованного славой поэта за пределами России все воспринимали мужем Айседоры Дункан, так и Борткевича чествовали только как мужа Ольги Корбут.



Борткевич вспоминал:

«Все наскучило. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится. И вот однажды к нам приехал Муля с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. Когда затянул «Березовый сок», зал встал, все зааплодировали. У меня - слезы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки!»

Разведясь с Корбут, Борткевич вернулся в Белоруссию. После смерти Мулявина ему пришлось выдержать изматывающие бои за бренд «Песняры», который он некогда опрометчиво покинул. Хотя «Песняры» Борткевича не поддерживаются на государственном уровне, именно там поет и другая звезда старых «Песняров» Кашепаров (исполнитель «Вологды»).



КАШЕПАРОВ И БОРТКЕВИЧ

Пожелаем же старым «Песнярам» новых гастролей!

эстрада

Previous post Next post
Up