Кажется мне, что грусть (как модус восприятия жизни) - это форма благодарности за жизнь. Форма острого переживания её драгоценности. Такая, в которой мы заранее оплакиваем недолговечность жизни, её хрупкую обречённость
( Read more... )
Поток ассоциаций, извините меняyamaubaDecember 25 2006, 22:36:30 UTC
Бог мой. Первая фраза Вашего поста - такая манифестация японской эстетики, что я перечитала пару раз, чтобы убедиться - это не цитата, а мироощущение. Для этого есть и особые японские термины, но это вряд ли Вам интересно. Но японцы (поэты, художники, эстеты и интеллектуалы) в себе это ощущение взращивали намеренно, терпеливо и заботливо, как бонсай. Но к этому можно прийти и безо всякой японщины. В культуре это уравновешивается наличием других форм культуры, и других эстетических и этических норм - для другой формы жизни... Конечно, Вы - о другом... благодарность. Прислушиваться к звукам мира. Авалакитешвара. Внимающий звукам мира. Так он стал бодхисаттвой Милосердия.
Боюсь прямо произнесть... Вы никогда не думали, что есть единство корней?.. Нет, пожалуй не единство (простите моё костноязычие, я теряюсь в словах), - и не корней. Есть просто некое поле идей, которые не принадлежат ни дальневосточной, ни иудеохристьянской культуре, он просто есть и закручивает протуберанцы время от времени в совершенно разных местах и эпохах?
Но можно ведь не только грустить, но и радоваться тому, что мир существует. Пусть существование и мимолетно, зато от этого оно делается еще более прекрасным...
Comments 5
В культуре это уравновешивается наличием других форм культуры, и других эстетических и этических норм - для другой формы жизни...
Конечно, Вы - о другом... благодарность. Прислушиваться к звукам мира. Авалакитешвара. Внимающий звукам мира. Так он стал бодхисаттвой Милосердия.
Reply
Правду сказать, восточные культуры никогда особенно не чувствовались мне хоть сколько-нибудь "своими".
По моему ощущению, у этой грусти-благодарности вполне прозрачные иудеохристианские корни :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment