Об этом, скорее всего, знают настоящие христиане. И что-то подсказывает мне, что они возразят. Скорее всего, они что-то другое вкладывают в "смирение".
вероятно, да. путь к смирению = путь к гармонии с миром, принятие мира - а значит, понимание и сочувствие. до вот такой настоящести, до святости растётся так долго и медленно, и дай Бог хоть краешком успеть дорасти.
ПОКА (!) не чувствуется, что рано. ПОКА не кажется, что надоест - а впрочем, что мы можем знать?! - о такой сомнительной вещи, как будущее. Может быть, надоест уже сегодня вечером, может быть, не доживу до того момента, когда надоест... В конце концов, всякие такие формулировки имеют настоящее отношение только к некоторому "сейчас".
В христианском делании сочетаются смирение и дерзновение. Старость - это, наверное, преобладание первого. Дерзновение - это очарованность и риск, способность к которым с годами утрачивается, уступая стремлению к комфорту и безопасности.)
То есть, я подозревала, что должен быть какой-то компонент в настоящем христианстве, который не делал бы человека старцем от рождения. Одна моя френда тут, чуть выше, назвала это РОСТОМ, который, по идее, слишком большие цели имеет перед собой, чтобы однажды остановиться. ("путь к смирению = путь к гармонии с миром, принятие мира - а значит, понимание и сочувствие. до вот такой настоящести, до святости растётся так долго и медленно, и дай Бог хоть краешком успеть дорасти.") Старые же не растут! И в этом смысле, как раз, можно сказать, что настоящий христианин, несмотря на смирение как ценность - нет, БЛАГОДАРЯ ему - как раз никогда не бывает старым! :-)
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Старость - это, наверное, преобладание первого. Дерзновение - это очарованность и риск, способность к которым с годами утрачивается, уступая стремлению к комфорту и безопасности.)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment