Араукания с кондорами. Снежный поход в Вайе дель Агуас Кальентес.

Oct 09, 2017 09:20

На сегодняшний день это, пожалуй, самый интересный, красивый и необычный трек, который мы делали в наших путешествиях.
Араукания. День 4. 10.04.2017. Вайе дель Агуас Кальентес.
Сегодня сделали рекордный поход в долину горячих источников.
Этот поход я запланировала заранее. Очень мне было интересно добраться до дикого места в горах, где прямо по долине, скрытой от глаз, текут горячие реки.

По всем описаниям идти туда часов 5, и столько же обратно. А ещё в горячих источниках побултыхаться хочется - ради чего же идем-то? Обычно все местные туры проводят этот маршрут за 2 дня с ночевкой на источниках.
Но тащить с собой (а потом и на себе) всё для ночевки на природе, как-то не хотелось. Тем более, это высота 2000, а в апреле у них в Чили - уже глубокая осень, и даже на более низких высотах по ночам уже заморозки.

Световой день в этой части страны, где мы сейчас путешествуем - 12 часов. Рассвет в 8, а темно становится в 20. Чилийцы хитрые, сдвинули свои часы на 2 часа против меридиана. Потому и утро у них начинается позже - спят как нормальные люди до 8. А потом вечером - темнеет тоже позже.

Мы прикинули, что даже если будем идти 5 часов туда и 5 обратно, 1.5 - 2 часа на источники у нас, все равно, будет.
Хотя я очень надеялась, что мы уложимся быстрее. По описанию идти в одну сторону всего 7.5 км, правда с набором высоты 800 м (с 1700 до 2400) и последующим спуском на 400 - до 2000. Ну, и обратно - тоже самое, только наоборот. То есть общих подъемов 1200 и спусков - тоже 1200.

Но, на всякий случай, выйти решили, как можно раньше. Поэтому ещё вчера, когда отчитывались у карабинеров, что вернулись с маршрута, взяли у них бланк на сегодня, чтоб привезти утром уже заполненный.

Встали в 6, быстро собрались, по пути заехали к карабинерам (которые нас предупредили, что на маршруте выпало до 40 см снега), и уже в 7.45 (ещё в предутренних семерках) начали восхождение.

Начало маршрута от Термас дель Чийян (1700 м). Сначала маршрут идет по лесу, по траншее - так что даже в темноте из колеи никуда не деться. Вот натурально - траншея. Непонятно - то ли из-за того, что тропа расчищена от деревьев -  и её размываю ручьи, превращая в глубокую траншею. То ли наоборот - по ручью проложили тропу. Второе - более вероятно, учитывая практически полное отсутсвие каких-либо обозначений или разметки.

Минут 30 подъема - слева от нас пыхтят и пованивают две фумаролы.

Тропа пока хорошо набита и видна. Поднимаемся на мини-перевал, отсюда спускаемся в долинку , куда из фумарол текут грязевые горячие ручьи - из них-то шлангами качают воды в термальные источники при гостиницах.

А вот отсюда уже виден наш перевал. Хорошо, я хорошо приготовила "домашние задания", нашла пару отчетов чилийских туристов с пояснительными фото - куда именно идти. Они (туристы), очевидно, эти фото потому и ставили, что сами столкнулись с проблемой отсутствия разметки.

После горячих вонючих ручьев уже начинается снег.
Как понимаю, снег довольно свежий ( как раз, когда мы прилетели - 7 апреля) все было затянуто и везде шел дождь, а где повыше - снег.

Нам повезло, что вчера-позавчера были суббота-воскресенье и хорошая погода, потому какие-то туристы, такие же ненормальные, как мы, уже оставили свои следы в снегу. По ним и идем. Разметка отсутствует как класс, а если где-то и была, то полностью исчезла под снегом.

Хорошо, гетры надели, да оделись потеплее. Вся долина, где мы идем, пока в тени. А в снег проваливаемся порой почти по колено.

На маршруте никого кроме нас нет, тропу часто ищем интуитивно. Зато на неведомых дорожках попадаются следы невиданных зверей.

И какие-то невероятные подснежники-суккуленты, которым ни снег, ни мороз - нипочем!

Хуже другое - за ночь подтаявший снег подмерз и превратился в твердый и скользкий наст.

Скользко, а склоны крутые - усвистеть вниз можно - ого-го! Потому идем медленно ( а быстро и не получается - пока каждую ногу из снега вытянешь))), хорошо вбивая ноги, аккуратно выбирая следующий шаг, ну и палки очень помогают.

Так потихоньку долезли до самого верха. Вон тропинка, что мы натоптали, виднеется.

Валик увидел наверху крест - решили, что там перевал, и попёрлись мы по крутяку наверх.

Залезли - а это просто высшая точка перевала, а сам перевал чуть в стороне и ниже.

На вершине.

Зато виды нам открылись обалденные.
Пофотографировали, стоя на большом шатающемся камне.

Вулкан Чийян, порадовавший нас вчера мини-извержением.

И счастливые мы.

Вот оттуда снизу из долины мы пришли.

А туда нам теперь предстоит спуститься.

Потом снова корячились по шатким камням, чтоб спуститься на тропу.

Потеряли на этом почти пол часа.

На перевале встретили двух местных туристов - спросили: - как водичка в источниках? Выяснилось, что они в источниках не купались, а ночевали тут же под перевалом.

Ни фига себе - время уже почти 11, а они только свернули лагерь и вышли. И ночевали на снегу, вместо того, чтоб в долине возле горячих речек.

Теперь нужно спускаться вниз в долину Агуас Кальентес.

Дааа... Я-то думала, что с этой стороны снега не будет - нет, почти до самого низа все заснежено.

Хорошо, там где проходит тропа, камни чуть повыше, торчат из-под снега. А то как-то совсем не в кайф катится вниз по такому крутому склону.

В 12. 15 добрались до источников. Вернее, до речек.

В долине течет несколько речек - все с разной температурой. От просто теплых, до кипятка.

Земля Санникова!

Часть из них сливаются, смешивая воду.

Выбираем самую комфортную с водой градусов 39 - тут туристы даже запруду под водопадом построили - получился бассейн.

Природная ванна-джакузи!

И хотя вокруг кое-где тоже лежит снежок и сверху дует холодный ветер, заныриваем в бассейн - какой кайф!

Вот стоило идти сюда 4.5 часа. Главное - вокруг ни души. Только мы и горы. И вулкан за спиной.

С фумарол на его склоне эти речки и текут. И что примечательно - вода во всех чистейшая. Ни запаха, ни солей токсичных никаких в ней нет. Вот просто можно кипяток прямо из речки, в которой температура градусов 90, набирать и чай заваривать или суп варить, что все и делают.

Просидели в бассейне почти час, пообедали. Пора отправляться назад.

В 14 вышли в обратный путь. Разморенные после горячих источников и уже довольно уставшие.

Немного напрягает то, что по тому длинному крутому заснеженному склону, покрытому настом, по которому утром мы лезли вверх, нам потом придется спускаться.
Но надеюсь, что выйдем к машине хотя бы к семи вечера ( в худшем случае - к 8, до темноты).

А вокруг - красота неимоверная.
Все-таки, осень в горах - самое красивое время.

А вот и традиционное походное сердечко.

Все вверх и вверх.

После вчерашнего внезапного выхлопа вулкана Чийян - весь снежный склон с этой стороны присыпан пеплом.

Ну, а вниз - вот какой-то такой уклон...

Наверх залезли довольно бодренько - за 1.5 часа.

Хочется однажды погулять по этой долине побольше.

А вдали видны вулканы, к которым мы поедем завтра. У нас же - Араукания! А это: вулканы, вулканы, вулканы... И араукарии, конечно.

На самом перевале к нам снова прилетел кондор. На этот раз пролетел так близко от нас, что мы даже сумели отлично разглядеть его белоснежные рулевые перья. Фотоаппарат-то я успела вытащить и даже сделать пару снимков, но черно-белый кондор оказался практически неразличим на фоне черно-белых скал.

Теперь - осторожно, выверяя каждый шаг, вниз. Сейчас идти чуть легче. Солнце уже пол дня освещает склон, и наст превратился в рыхлый снег. Идти по нему легче, хоть и мокро, но на крутых склонах и он тоже ненадежен.

А это не людские следы, а следы камешков, которые сорвались с кручи и прокатились, шурша, по снегу вниз.

Наконец, спустились вниз в тем ручьям, где шли в самом начале трека.Там повстречали одинокого местного туриста в шортах! (это он по снегу идти собрался).

Куда именно идти - он не знает, а время уже 16.30. Показали ему карту, рассказали - как идти и куда и отдали бумажки, где были фото местных туристов с пояснениями.

Потом посидели отдохнули, попили чайку - сбросили напряжение после спуска.
В 17.45 уже были возле машины.
Итого - 10 часов. Включая незапланированный крюк и 2 часа на источниках.

Усталые, но довольные вернулись домой.
Достойное завершение насыщенного дня.

Продолжение следует...

Араукания с кондорами.
Анонс
Заповедник Сьете Тасас (Семь Чаш).
Красавчик - рыжий и мохнатый...
Извержение вулкана Чийян в режиме "лайт"
Снежный поход в Вайе дель Агуас Кальентес.
От вулкана Невадос де Чийян к вулкану Йайма
НП Конгийо. Двуглавая Йяйма (Llaima)
НП Конгийо. Лагуна Верде - Помпеи вулкана Йайма
НП Конгийо. Радужная лагуна ( Laguna Arcoiris)
НП Конгийо. А вот и они... Араукарии!!!
НП Конгийо. Лагуны Конгийо и Каптрен
НП Конгийо. Тропа Араукарий
НП Конгийо. К водопаду Труфуль-Труфуль
НП Вийярика. Подъем на вулкан Сойипуйи ( Sollipulli)
НП Вийярика. Сойипуйи ( Sollipulli) - вулкан с ледником в кратере!
НП Вийярика. Спуск с вулкана Сойипуйи ( Sollipulli)
НП Чина Муэрта (China Muerta). Осень в Араукании
Вулкан-лагуна Батея Мауида (Batea Mahuida)