Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам. Триградское ущелье

Mar 15, 2017 11:02

Практически параллельно Буйновскому ущелью расположено Триградское ущелье. Оно, конечно, не такое глубокое, но не менее красочное. Более всего это ущелье знаменито пещерой Горло Дьявола, и водопадом в ней. По легенде, именно в ней Орфей спускался в Аид.

Ну, а самое главное - в самом начале этого ущелья мы живем.

В замке - до чего же это приятно звучит - Хорлог.

По утрам выползаем на крышу - любоваться.

Приятное местечко. Кстати, в их ресторанчике днем можно пообедать всего за 8 лев, даже если вы здесь не живете.

Поехали!

Небольшие водопадики по сторонам ущелья.

Ну, как же тут не остановиться?

Или вот такая приветливая харчевня.

На этом столике на дереве надпись: только самообслуживание. Никакой официант к вам сюда не полезет.)))

А на абсолютно отвесных склонах пасутся козы. Да не одни! А с пастухом!

Отвесные известняковые стены ущелья поднимаются на высоту 290 метров над руслом реки Триградская.

Основная достопримечательность Триградского ущелья - пещера "Горло дьявола".

Рассказывают, что именно здесь Орфей спускался в Аид, чтобы найти умершую Эвридику.

Ещё эта пещера известна тем, что в ней течет река, и находится самый высокий в Болгарии подземный водопад - 42 метров.

Но с тропы, проложенной для туристов, с разных точек видно только две небольшие части водопада.

Огромный зал этой пещеры - второй по величине среди известных пещер Болгарии.

Примерно в 400 метрах от входа в пещеру, вода уходит в сифон. А потом появляется уже в другом месте.

Ну, и как водится вокруг всех водяных пещер - куча баек про то, что тут в воду упало, то пропало, включая отважных водных спелеологов...

На самом деле между местами где вода исчезает, а потом снова появляется всего 150 метров - но эксперименты с цветными красителями показали, что только через полтора часа вода выходит из другого отверстия. Остается только догадываться - по каким подземным лабиринтам блуждает вода все это время.

Прочитала информацию также о том, что местный клуб спелеотуризма организует туры на лодке в пещеру с начала мая до конца октября. Клуб предоставляет оборудование - лодки, спасательный жилет и ремни безопасности, по три человека в лодке с инструктором.

мы успели посетить пещеру Горло дьявола в день отъезда, после Ягодинской пещеры. Вход сюда каждый час, и мы вернулись в Триградское ущелье как раз вовремя - в пещеру заходила группа, и мы тоже успели заскочить.

В общем-то, даже если бы мы не попали в эту пещеру, то не много потеряли бы. Сталактитов и прочих натеков здесь нет, водопада не видно.

На верхнем выходе из пещеры огромные рекламы - обеденно меню (из 3 блюд на выбор) в замке Хорлог - всего 8 левов. Промелькнула было мысль вернуться туда пообедать, но решили, что ещё только час дня - вроде рано. Биг, биг мистейк!

Уезжаем из Триградского ущелья. Наш путь лежит через Девин на север - пора возвращаться в Софию. Завтра рано утром наш самолет.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии "Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам".