Весна в Апусени. Логистика путешествия

May 29, 2016 14:20

С тех пор как к нам начал летать Wizzair резко увеличилось количество путешествующих в Восточную Европы. Все страны, раньше считавшиеся "не заграницей", вдруг стали ближе и интереснее. А уж для нас, живущих в жарком Израиле - очень даже заграницей.
Прочитав в прошлом году у nyurka про румынский национальный парк Апусени, я буквально заболела этим местом. И вот середине мая мы отправились туда с друзьями на разведку.

Поездка с 10 по 14 мая. Йом Ацмаут (День Независимости Израиля) и пятница-суббота. Получилось 3.5 дня и 4 ночи.

Полет туда, в Клуж Напока - утром в 10. Билеты покупали давно, ещё осенью, по какой-то 20% акции. Ехали вчетвером, с друзьями. Заказали один большой багаж, 32 кг, на 4-ых, рассудив, что на 3 дня мы вполне обойдемся небольшим количеством вещей. Билеты вместе с багажом обошлись где-то в 1200 шекелей ( 300$) на пару, если я не ошибаюсь.

Прилетели в 13. Румыны - молодцы, сразу открыли все окошки паспортного контроля и оперативно разгрузили самолет. Поэтому все послеполетная процедура заняла очень мало времени.

Вышли в зал прибытия - нас уже встречает парень с табличкой, с написанным на ней именем, и с нашей машиной.

Машину заказывали через economycarrentals.com. На 4 дня, Ford Focus Estate - 102 евро. Оплата на месте картой (за вычетом предоплаты в 6 евро).

Когда я просматривала все конторы, работающие в аэропорту Клуж, то не обнаружила ни одной, чей офис был бы открыт круглосуточно. Обратный вылет в 6 утра, сдать машину нужно в 4. Поэтому мы настроились, что машину сдадим вечером, а утром доберемся из города на такси.

Парень, встречающий нас, оперативно тащит наш багаж в машину - нужно подъехать в офис, оформить документы. Буквально на ходу слегка тормозимся возле банкомата и снимаем по 500 лей.

Офис в минуте езды от аэропорта. Документы уже готовы, их нужно только подписать. По пути из аэропорта у нас была возможность уже оценить вместительность и удобство нашей машины - встречали нас именно на ней. Компания Klass Wagen. Очень их рекомендую.

В процессе оформления, выясняем про возврат машины.
Оказывается!!! Ребята работают круглосуточно, просто меняем время возврата на 4 утра.
Машина - новая, всего 3000 пробега. Осмотр перед выездом. Серджио, оформляющий нас, сам нам указывает на незаметные мельчайшие сколы на лобовом стекле - следы от отлетевшей щебенки. Других повреждений нет. Скажу честно, сколы настолько мелкие, что мы бы их вообще не заметили. И где-то в Италии, за них бы точно снимали немалую сумму при возврате с каждого клиента.

При оформлении предложили сделать страховку с отменой франшизы. Отказались - у нас отдельно сделана страховка от worldwideinsure.com.
Подписываем документы, что отказались от полной страховки. Машину нужно сдать с половиной бака - как и получили. В договоре также указано, что если машину вернем слишком грязной - за мойку машины могут снять ещё 50 евро.
На ближайшей заправке купили карту Румынии - около 20 леев.

На обратном пути, ночью доехали из центра в аэропорт на 6 минут.
Принимали у нас машину в 4 утра ещё более оперативно. Дежуривший вышел, обошел машину, бегло взглянув на неё, сделал нам чек-аут депозита и отвез в аэропорт. Все заняло минут 5.

Три ночи мы жили в самом парке Апусени . В маленькой деревне Кышкэу.

Деревня милая и очень-очень чистая. По утрам каждый хозяин выходит и тщательно убирает улицу перед своим домом - мало ли: мужики вечером сидели на лавочке, пили пиво и курили, иль прошедший ночью ливень нанес в проточной канаве какого сора.

Цыган не видели. Но когда спросили у хозяйки - она ответила, что в этих краях их мало, они оседлые и работают, как и другие румыны, и воровства в их краях нет - дома не зарывают.

Жилье мы заказывали через Booking.
Жили мы три ночи в Апусени, в Casa Linistita и одну последнюю ночь перед вылетом в гостинице в центре Клуж - в Hotel Victoria. Все четыре ночи на пару нам вышли в 82 евро. С Даной расплатились наличными в евро (сдачу получили в леях по официальному курсу), а гостинице расплатились картой.

Вот наши гостеприимные хозяева. Перед отъездом хозяин угощал нас цуйкой, а Дана принесла большую бутыль парного молока.
Каждая комната очень уютно оформлена, все по-разному.

В доме комнаты гостиничного типа - с ванной и туалетом в каждом номере, и огромная кухня-гостиная внизу дома. А в саду - беседка для барбекью. Чудесное место! Спасибо, Дана!

Три дня мы ходили по горам в национальном парке Апусени (об этом будет дальше в подробностях), наслаждались весной и почти полным одиночеством - это был ещё не сезон и будние дни.

Завтракали дома, на обед - брали с собой перекус в поход, вечером ходили в единственный работающий в этот период ресторан в деревне - сезон ещё не начался, потом дома пили вкусное местное пиво. Хорошо,на окраине деревни довольно популярное туристическое место - Медвежья пещера, возле неё ресторан и работал.

Продукты покупали в маленьких магазинчиках в нашей деревне иль в соседних, которые проезжали по пути к началу маршрута.

Снятых 500 лей (на пару) нам как раз хватило на все текущие расходы этих 4 дней - визит в пещеру, еда, ресторан и пиво, карты, дважды заправляли машину.

Трансильвания понравилась безумно! Вся поездка, включая перелеты, на 4 дня на пару обошлась нам примерно в 600$.

Разведка прошла очень успешно. Мы вернемся сюда ещё не раз!

Продолжение следует...

Все посты из путешествия Весна в Апусени

Логистика путешествия
К карстовому замку Понорулуй (Cetăţile Ponorului)
Поляна Понор (Poiana Ponor)
Путешествие в Затерянный мир (Lumea Pierduta)