Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2К

Mar 01, 2016 10:01



Помимо ЧС2Т на российских железных дорогах можно встретить ещё один очень распространенный образец чехословацкого локомотивостроения - ЧС2К. Название ЧС2 также означает ЧехоСловацкое производство, типа 2 (всё на заводах Škoda Works в Пльзене выпускалось); пассажирский односекционный шестиосный (осевая формула
30-30) электровоз, также построен для советских железных дорог для сетей переменного тока - но пожалуй на этом всё сходство и исчерпывается.

Изначальная модель электровозов ЧС производилась аж 1958 года и продолжалась где-то до 1973 (когда перешли к изготовлению уже ЧС2Т с реостатным торможением - Škoda 63E). За это время было построенно чуть менее 1000 штук (основной моделью были более поздние Škoda 53E) в целом же эта серия явилась самой массовой, построенной Чехией для советских железных дорог. Запомнились эти электровозы своей закругленной кабиной которые вкупе с расположением фар стали причиной появления прозвища "чебурашка" (к слову сказать - параллельно шел ещё выпуск электровозов ЧС4 для сетей переменного тока, имеющих ещё более причудливый дизайн кабины и имеющих прозвище "аквариум").
Ну а в какой-то момент, уже где-то в 90-е, началась глубока модернизация этих локомотивов (всё-таки и срок службы и требования эксплуатации поменялись) - делали это всё на Ярославском электровозоремонтном заводе. Чисто внешне модернизация в первую очередь коснулась кабины, которую заменили на более просторную, но уже не такую в плане дизайна интересную, как была изначально - ну и название ЧС2К - это уже модернизированные модели (старых по-моему уже нигде и не сохранилось действующих). В отличие ЧС2Т, данная модель достаточно хорошо распространена распространена по России, в частности если из Саратова в Москву ехать, то от станции Узуново до Москвы как раз такие локомотивы тащат. Ещё были замечены на Куйбышевских железных дорогах (которые тоже переменного тока).
А вообще конечно даже с учётом всех модификаций-модернизаций, электровоз уже достаточно устаревший - сейчас потихоньку их из эксплуатации выводят заменяя более новыми образцами.

ЧС2К на Павелецком вокзале в Москве:











Локомотивы ЧС2К в корпоративной РЖД-раскраске на станции Узуново:















Локомотив ЧС2К рядом с махиной ЧС7 (тоже чешского производства, но предназначенной для веднее более крупных пассажирских составов):





ЧС2К на Павелецском вокзала Москвы:



Споттинг - сводный пост

споттинг

Previous post Next post
Up