Решительное фэ

Sep 19, 2010 00:48

Посмотрела этого хваленого британского Холмса по ящику ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 12

govorilkin September 18 2010, 22:01:30 UTC
а как на счет Холмса, Гая Риччи? ;)

Reply

yelin September 18 2010, 22:39:41 UTC
Не смотрела. И что-то стремно, после такого-то разочарования...

Reply

он яркий и необычный, несколько комиксовый govorilkin September 18 2010, 22:56:09 UTC
Re: он яркий и необычный, несколько комиксовый yelin September 19 2010, 03:15:50 UTC
Не знаю, может и посмотрю - боевиков и без Холмса хватает.

Reply


izrafil September 18 2010, 22:26:04 UTC
Умным зрителям, которым дают прямую подсказку в первые три секунды серии, разумеется, все ясно к средине. Жаль, что Шерлок не смотрел сам себя по телевизору - может быть и раньше бы догадался.

Reply

yelin September 18 2010, 22:47:01 UTC
Да там даже не в этом дело. В нормальных детективах подсказки очень хорошо прячутся, читателей отвлекают всеми силами, чтобы сыщик показался умнее. А здесь тупо все вываливают прямым текстом - глядите все, какой он тупой.
Ах да, он еще псих и социопат. И при этом так легко ведется на примитивнейшие разводки, лезет играть с убийцей по его правилам, и разумеется проигрывает. Никакое маньячество ему не подсказало вытряхнуть обе капсулы на ладонь, потрясти перед носом собеседника и растереть каблуком. Никакая социопатия не помогла сунуть оба пузырька в карман, поблагодарить и удалиться. Понятно, почему Мориарти с ним так забавляется - это недоразумение врагом считать стыдно.

Reply

izrafil September 18 2010, 23:01:17 UTC
Подсказки прячут не для того, чтобы сыщик казался умнее, а для того, чтобы предложить читателю новый слой интеракции с повествованием. Это обычный прием, на интеллектуальность сыщика он никак не влияет.
Тот факт, что разгадка тут дается практически напрямую в первые минусы - просто другой повествовательный прием. Суть в том, что зритель получает не закупоренную загадку и сыщика-открывашку, а досконально прописанный силлогизм и эстетика переносится с привычного акцента в стиле "а я об этом мог догадаться!" в стиль "какое изящное построение".
И я не знаю через какое место надо смотреть фильм, чтобы не увидеть последнего: построения там действительно нетривиальные, неочевидные и при этом очень убедительные.

Рассуждение про разводку оставлю в стороне. С простыми вещами всегда так: если они непонятны сразу, то объяснять пришлось бы слишком много и слишком долго.

Reply

yelin September 19 2010, 03:09:02 UTC
Увы. Если я в детективе могу догадаться кто убил, раньше, чем сыщик - это очень плохой детектив. Я же говорю - пусть бы они снимали свои изящные построения про какого-нибудь другого недоумка, зачем трогать Шерлока Холмса. Это уже не "изящные построения", это "типа постмодернизм". От Холмса в нем ничего не осталось, кроме имени. Создателям фильма не хотелось делать нормальную интригу, не хотелось сохранить антураж. Им просто хотелось постебаться. И все. Обидно за любимого с детства персонажа.
Нетривиальные и убедительные построения - это, прошу прощения, "типа психология". То, что мне вообще не нравится в западной культуре, и особенно противно в этом сюжете.

Reply


olga_khmel September 19 2010, 04:06:21 UTC
теперь точно не буду смотреть )

Reply

yelin September 19 2010, 04:20:39 UTC
Сначала там забавно. Но когда старый умудренный жизнью Ватсон начинает спасать сопляка Холмса - меня аж передернуло.

Reply


ex_kir1 September 19 2010, 10:13:37 UTC
)))
мне понравилось

Reply

yelin September 19 2010, 11:10:53 UTC
А у меня такое отвращение вызвало, до сих пор плююсь ядом :)
Когда хотят изобразить двинутого гения, а получается закомплексованный альтернативно одаренный инфантил, это сильно напрягает.
Всякое доверие к этому Холмсу у меня пропало после сцены с двумя таблетками. Сумасшедший гений, в моем понимании, ни секунду не медля взял бы правильную, проглотил - и остался жив, потому что гений :) Конан-дойлевский Холмс забрал бы обе и отдал в полицию - проверить, а вдруг они обе отравлены. Просто юный социопат наплевал бы на таблетки и стал прессовать убийцу на предмет Мориарти. А это непойми что никак не может выбрать, забывает о действительно серьезном противнике, и лезет к простому подручному чуть ли не с воплями "Ах, убейте же меня, я так этого хочу".

Reply


Leave a comment

Up