Местные тоже были замечены за приветствием солнца.
После прошлись по берегу и посмотрели другие отели, а также верфи для ремонта больших лодок.
После бесплатного завтрака у нас оставалось еще немножко времени и мы отправились погулять по городу. Не смотря на 31е декабря, в местных школах начинались занятия, и мы застали время, когда ученики шли на учебу. В Индии носят школьную форму, причем в разных школах она разная. В одной из школ мы видели утреннюю речовку - несколько девочек собрались во дворе школы и вещали через громкоговоритель важные постулаты индийской педагогики. Хотя девочки говорили на английском, мы их с трудом понимали - особенности индийского акцента и качества микрофона. Стоит заметить, что все обучение в Индии идет на английском языке, так что общаться с индусами достаточно просто, и языкового барьера особо не возникает.
На этот день у нас был намечен переезд в Варкалу. Сделав выводы, после нашего путешествия на автобусе, мы решили в этот раз воспользоваться железнодорожным транспортом. Во многих путеводителях индийским поездам уделяется особое внимание, и многие говорят, что, не побывав в индийском вагоне, нельзя говорить, что ты был в Индии. Так что после того, как мы покинули отель, мы поехали на вокзал. Местные сказали, что узнавать заранее расписание движения поездов не стоит, а можно купить билеты на месте. Вокзал оказался достаточно чистым и цивилизованным. Присутствовали расписания на английском языке, справочная и автомат с расписанием движения поездов и маршрутами. Прямого поезда до Варкалы не было, и нам посоветовали ехать до Коллама, а там на такси.
После того, как мы купили билеты, нас ждала неожиданная встреча с Кристиной (испанкой с которой мы вместе катались на лодочке). Она ехала в Кочи, и ее провожал работник отеля. Он подсказал нам, как лучше доехать до Варкалы - нужно было пересесть с одного поезда на другой в Каямкуламе. Он же помог нам поменять билет. Как я понял, билеты в Индии указывают только пункт назначения или ожидаемое расстояние пути от начальной станции, а поезд можно выбирать любой.
Поблагодарив за помощь и пожелав счастливого пути, мы расстались с Кристиной и пошли дожидаться нашего поезда на другую платформу. Поезд опоздал примерно на час, и мы опасались не успеть на пересадку. Пока мы ждали, я заметил, что если я сажусь на лавочку, то женщины уже не подсаживаются ко мне, а стоят рядом. Они садятся только после того, как я ухожу с лавки, при этом благодарят меня за это. Странные у них повадки.
Больше всего я боялся, что поезд будет переполнен, и нам придется ехать стоя. Но мои опасения были излишни. В вагоне было не больше 20 человек. В билете не указывались места, а только тип вагона. В "купе" с нами ехал только один человек, который вскоре вышел. Вагон напоминал наш плацкарт и был более-менее чистым. Стекол в окнах вагона не предусмотрено, а двери на улицу постоянно открыты, так что можно ехать сидя на подножке. Путешествие до Каямкулама прошло быстро и комфортно. В вагоне с нами ехала еще одна компания туристов и они тоже направлялись в Варкалу. Мы решили ехать вместе.
На вокзале в Каямкуламе я совершил крайне необдуманный поступок. Заметив у платформы напротив поезд с нужным нам номером, я побежал к нему, захватив с собой Юлю. Когда мы подбегали по переходу к поезду, он уже отходил от пирона, мы спросили "Варкала", и получив утвердительный ответ, запрыгнули в вагон в последний момент. После того, как мы отдышались, меня начали посещать некоторые сомнения - поезд шел в обратном направлении. Небольшое расследование подтвердило мои опасения - мы ехали в Дели (поезд шел из Варкалы). Выслушав от Юли много интересного и занимательного в свой адрес, я начал думать об исправлении ситуации. К счастью, индийские поезда ходят с многочисленными остановками, как наши электрички и мы сошли на следующей из них. В другой раз нам улыбнулась фортуна, когда мы узнали о том, что вскоре через нашу станцию должен пройти поезд до Варкалы. Короче, если не считать попорченных нервов, то мы ничего не потеряли.
В отличие от первого поезда, на этот раз вагон был переполнен. Поезд шел из Дели, и свободных мест не было. Первые пару станций мы ехали стоя в проходе, потом нам удалось занять места на лавках. На каждой лавке сидело по 4-5 человек. По вагонам периодически ходили продавцы и попрошайки, а так же кондуктор, который высматривает вновь севших пассажиров. Несмотря на все неудобства, мы были счастливы, что едем в Варкалу. От станции до отеля (Clafouti Beach Resort) в Варкале доехали на тук-туке за 60 рупий. Сначала с нас хотели содрать 200 рупий, но немножко поторговавшись и опросив пару водителей, мы выбрали того, кто согласился везти нас за нормальную цену. Отель внешне выглядел презентабельно, красивые домики, опрятные дорожки. Но нас поселили в основной корпус, в номер без кондиционера, из мебели только кровать, интернета нет, санузел грязный, дыры в стенах. При этом за сутки с нас брали 2400 рупий. К сожалению, выбора у нас не было - мы оплатили 4000 рупий через интернет, так что пришлось заселяться. В отеле слышится много русской речи, меню в ресторанчике на великом и могучем. Видимо, это любимое место наших соотечественников.
После заселения пошли гулять по побережью, которое в Варкале представляет собой обрыв, вдоль которого идет главная прогулочно-торговая улица. Очень много лавочек с разнообразными туристическими товарами и ресторанчиков. Решив, что заниматься покупками будем потом, пошли на пляж. К воде нужно спускаться по довольно крутой и извилистой бетонной лестнице. На берегу в основном белые туристы. Вода не спокойная, волны. Все купание заключается в стоянии в набегающих на тебя волнах. Силу удара волн можно регулировать глубиной захода в воду, ближе к берегу волны слабее. Я не рассчитал своих сил, и меня хорошенько приложило об дно, из-за чего я ободрал локоть и бок. В общем, купаться надо аккуратней. Накупавшись, мы решили, что пора готовиться к встрече нового года и выбирать едальню, где это произойдет. Времени было только 20:00, мы неспешно гуляли, присматривая ресторан. Неожиданно нас окликнули из одного ресторанчика, обернувшись, мы увидели наших знакомых австралиек - Эдди и Таю. Мы присоединились к ним, и решили встречать новый год вместе. Посидев немножко за столиком и поболтав, мы поняли, что в ресторане слишком шумно и, взяв с собой по бутылке пива, направились на пляж. На берегу было темно, и собрались какие-то люди в форме (полицейские или спасатели, а может быть и те и другие). Часть из них сидели вокруг костра, а другие обходили берег с фонариком. Он не помешали нам наслаждаться пивом, звездами и беседой. Под пьяную лавочку мы обсудили миллионы тем, включая то, как встречают новый год в Австралии, почему последнее время так много русских туристов и пользу длительного голодания. В разгар дискуссии к нам присоединился еще один участник - парень по имени Антон. Не смотря на такое имя и то, что он говорил слегка по-русски и немножко по-казахски, родом он был из французской колонии Реюньон, которая располагается на острове рядом с Мадагаскаром. В компанию он включился легко и непринужденно. И мы продолжили пивно-пляжный диспут. За этим занятием нас застали первые салюты. Чтобы лучше видеть салюты мы забрались наверх обрыва к ресторанам. Новый год встретили довольно спокойно, обнялись, поцеловались и продолжили смотреть салюты. После чего Эдди предложила раскурить какой-то специальный "австралийский" табак, но даже он не поднял нас на ноги. Дневные приключения и пиво перевесили, мы попрощались и отправились в свой номер. К сожалению, просто так уснуть нам не удалось. На заднем дворе отеля была организована дискотека. Сначала мы решили присоединиться к ней, но когда увидели, что основными действующими лицами там являются два местных мачо и престарелая пьяная туристка, поняли что это не наш формат. Заснули с трудом. Дальше