Пора подводить итоги года, а текста “Апрельской Вело-Резолюции Москвы” в сети не нашлось. Восполним пробел. Для архива, увы.
7 апреля 2018 года на ВДНХ состоялись общественные слушания на тему развития велосипедной инфраструктуры в Москве, инициированные командой «Пробок.нет»
Александра Шумского, который также является председателем
Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы. Люди собрались
Москва. ВДНХ. 7 апреля 2018 года
После слушаний вышло несколько публикаций в блогах:
Настя Ромашкевич написала пост
“Автомобилисты против ликсупедиков” Аркадий Гершман и Дмитрий Герасимов опубликовали материал
“Как решалась судьба московских велополос” Александр Шумский (организатор слушаний) вынес в заголовок новые для себя слова -
“Заужайзинг, бордюринг и тротуаринг”.
Цитата Александра Шумского:
Позицию Пробок.нет можно выразить кратко и емко: город - общее пространство для жизни и передвижения, поэтому нельзя его поделить только между автомобилистами. На самом деле последним даже выгодно большое количество велосипедного транспорта - меньше будет желающих покупать машины и ездить по дорогам. Важно найти баланс между всеми участниками движения, никого не ломать через колено. Думаю, именно баланс мы и пытаемся нащупать в таких дискуссиях.
В ближайшее время после слушаний все участники обсудят предложенные схемы новых полос, дадут свои предложения и корректировки, после чего мы сформируем актуальный план велосети, которую можно будет создать уже в этом году. Вы также можете высказать свое мнение по каждой улице отдельно, так и в целом по принципам работы велоинфраструктуры.
К сожалению, возможность внести поправки предоставили не всем. Как писали люди в соцсетях - до некоторых письма так и не дошли. Лично я был на связи с Ксенией из команды “Пробок.нет” уже до мероприятия: пару раз ходил к ним на радиопередачу. Ксения обратилась с просьбой помочь собрать людей на слушания - отправил контакты тех, кого нужно пригласить спикерами перед мероприятием и давал после слушаний комментарии и поправки по Яузе и СВАО. Кстати, большинство моих предложений вошли в итоговый текст.
Главным результатом проведения слушаний стала Резолюция, которую обсуждали и дополняли до самого лета. Окончательный вариант, со всеми “особыми мнениями и сносками” был готов в июне 2018 года, но так и не был нигде опубликован. Не было текста Резолюции ни у Александра Шумского в блоге, ни на сайте Общественной палаты города Москвы. Я писал последний раз Ксении в конце июля. Спросил в телеге, когда будет опубликован текст. Ответа не получил.
Полный текст Резолюции (
скачать PDF)
Спустя полгода становится понятно, что апрельская движуха со слушаниями была просто ширмой московских выборов - “выпуск пара велосообществом”. К сожалению, никакого продолжения не случилось. Неизвестно, добрались эти предложения до мэра и какой была его реакция. Хотя, судя по
последним событиям в городе, скорее всего материалы Резолюции ушли в корзину.
Кстати, на слушаниях и мне удалось выступить. Вот кусок из прямой трансляции @StenveetAdams. Мало что видно, но немного слышно (2 минуты)
Вот так было на ВДНХ в день вело-слушаний
ВДНХ, 7 апреля 2018 год
Что сделали на окружной ВДНХ после ремонта
мы уже знаем... ВДНХ. Осень 2018
Ну и несколько фото апрельских слушаний для архива
Народу нормально пришло. С надеждой.
А вот и Александр Шумский интервью дает. Наверное про будущее велодвижения рассказывает
К сожалению, нет ответов от властей ни на Резолюцию 2018 года, ни на
Открытое письмо 2017 года.
На велопарковке у места проведения велослушаний. Москва, ВДНХ, апрель 2018.
Никакого результата, ноль реакции.
Текст: Алексей Сидоров (велоклуб “Яуза”)