Весьма распространённым аргументом в политических, культурных и даже просто вкусовых спорах является ссылка на большинство. Дескать, большинство выбирает так, а не эдак, а потому остальным имеет смысл заткнуться и терпеть волю большинства. На самом деле, этот полемический приём трижды лукав. Ибо - см. ниже.
Во-первых, то, что восемь посетителей
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто формулирует это мнение? Кто его озвучивает в качестве "мнения большинства"? Ну и т.п. Перечитайте пост, что ли.
Reply
Мнение большинства не озучивается одним источником, оно формируется множеством источников. Под мнением в данном случае понимается внутренняя убежденность, а не внешне высказанная информация. Напр: если один человек в обществе думает, что правитель страны - тиран, это ничего не дает. Высказав свое убеждение, такой человек скорее всего приговорит себя к проблемам. Но если его поддержит какое-то количество в обществе, это вызовет как минимум общественную дискуссию. Как только количество людей с таким же мнение превысит критическую массу, тиран обречен. Всегда найдется меньшинство, готовое к активным действиям, которое либо легально, либо насильно уберет этого тирана. Тем самым реальные действия меньшинства будут вызваны общественным мнением большинства.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Большинство" и "меньшинство" - суть статистические понятия.
А значит они безусловно есть. Это раз.
Второе. Если большинство выбрало А, а не B (партию, товар, технологию), то это означает, что А в большей степени соответствует их ценностям. И в общем случае это совсем не означает, что эти ценности должны иметь приоритет над ценностями меньшинства.
В качестве примеров вы используете политику и маркетинг. И затем пытаетесь обобщить до уровня концепции. А обобщение не работает. По той простой причине, что в случае обоснованного выбора статистический фактор не является аргументом.
Я бы перефразировал немного: выбор большинства ни при каких обстоятельствах не может быть аргументом.
Reply
Leave a comment