Девочки

Oct 19, 2009 22:27


Проводил сегодня дополнительные занятия для пятерых девочек и троих мальчиков из пятого (условно - русского) класса. Про каждого из мальчиков можно отдельную телегу накатать, а вот четверо из девочек просто громко орали друг на дружку в течение всего времени, пока выполняли задание. То есть, пишут в тетрадках, а сами, скосив глаз или поворачиваясь ( Read more... )

наблюдатель, Наблюдатель, Диалоги, этнографическое, Общество, школа

Leave a comment

Comments 37

Сталкивалась с такими проявлениями взаимной ненавист plaksa80 October 19 2009, 20:06:50 UTC
Итак, окрики, команды "прекратить" нерезультативны.
Изолировать друг от дружки и чем-то отвлечь от ругани?
Пообещать бонус за спокойную работу?
что бы еще можно сделать, чтоб прекратить это поливания грязью?

Reply

Re: Сталкивалась с такими проявлениями взаимной ненави yatsutko October 19 2009, 20:15:36 UTC
Изолировать сложно: посадить каждую в отдельный кабинет я не могу, а расстояние в шесть метров для них не преграда - у них молодые и сильные связки. Обещания бонусов тоже не работают: они просто не выдерживают и через тридцать секунд честных попыток (это в лучшем случае) опять начинают крутиться, вскакивать, кричать и кидаться скомканной бумагой и колпачками от ручек. Или петь.

Reply

Re: Сталкивалась с такими проявлениями взаимной ненави plaksa80 October 19 2009, 20:52:25 UTC
А что они поют?
Можно ли вписать эти песни в материал урока? В форму подачи материала?

Это еще одна дикая идея, но она родилась из соображения, что учитель может любую неблагориятную (и для себя в том числе) ситуацию превратить в урок. Иллюстрация: рассказ Виктора Драгунского про то, как ребятишки играли в Фантомаса, писали разные дурные записочки, типа "Кол а Кол фкалю ф тибя укол!", адресат, пожилой учитель, используя эту переписку с "фантомасом", натаскал его таки на "тройку" по-русскому.

Reply

Re: Сталкивалась с такими проявлениями взаимной ненави yatsutko October 20 2009, 03:16:56 UTC
Что-то про одуванчики, вшей и кал. Быстро начинают и так же быстро прекращают.
На основных уроках не поют, слава богу. На основных уроках у меня нерусские дети поют - на узбекском.

Reply


Бонус! plaksa80 October 19 2009, 20:13:04 UTC
Идея сумашедшая, но при случае попробую.
"Какие же вы злоязычные,"- сказала бы им.- Давайте как выполним задание, посоревнуемся, кто ж из вас ругается злее. Только ругать будем какой-нибудь неодушевленный предмет, например, этот стул (или карандаш)" (И по 1 баллу за каждое оригинальное ругательство)

Reply

Re: Бонус! yatsutko October 19 2009, 20:16:16 UTC
И что дальше?

Reply

Re: Бонус! plaksa80 October 19 2009, 20:45:02 UTC
Предполагаю, что если они сфокусируют и разрядят свою агрессию на посторонний предмет и получат за это позитивное признание ("Ты исаользовал больше ругательств, ты победила, ты самая злоязычная двчонка в классе."), это поможет им разрядить напряжение, которое и заставляет их срываться друг на дружке. Запреты это внутреннее напряжение могут только усиливать, более того в конфликт может ненароком вляпаться (эмоционально) и сам учитель.

Если у вас есть возражения, внимательно выслушаю.

Reply

Re: Бонус! yatsutko October 20 2009, 03:15:12 UTC
Вы не понимаете. Это тоже задание, требующее сосредоточения. Они станут отвлекаться от него точно так же, как от любого другого. От обычного они отвлекаются на ругань, а от этого будут отвлекаться на песни, танцы, долгие взгляды в окно и внезапно возникающую необходимость перешнуровать обувь.

Reply


from_ulyanowsk October 20 2009, 02:19:55 UTC
Простите, а что - невозможно порядок навести? Они Вас совсем не слушаются?

Reply

yatsutko October 20 2009, 03:21:53 UTC
Слушаются. Секунд пять-семь после нескольких персонально адресованных повторений и секунд тридцать после замечания в дневник или двойки в журнал. Получить у ученика дневник - тоже целая эпопея, отнимающая не одну минуту урока: они на дневниках сидят, прячут их под одежду и т.п.

Reply

from_ulyanowsk October 20 2009, 04:50:20 UTC
Ужас какой-то.

Reply

donna_duo October 20 2009, 08:02:14 UTC
В нашей нимназии (Киев) для оценки поведения и деятельности по срыву уроков используется сигнальная тетрадь. Это тот же журнал для учителей, но на каждом уроке учитель имеет возможность занести туда сообщение для дирекции или родителей о поведении ученика. В каком-то смысле это документ при встрече учителя и родителей ребёнка. Для дисциплины в классе помогает мало.
Экспериментировали с эфирными маслами, но в классе проявились аллергики.
Экспериментировали со спокойной музыкой на уроках, но не всем учителям это подходит.
Сейчас титаническим усилиями классного руководителя и родителей чуть-чуть больше порядка. Но в целом ситуация точно такая же как у вас.

Reply


tassil October 20 2009, 05:53:04 UTC
Я её/их ненавижу на всех занятиях!

Я после этого обычно подхватываю:"Но это не повод ругаться на уроке, выйдете на перемену и поговорите". (очень тихо, свистящим таким шепотом). Только у меня ученики помладше - 3 класс.

Reply

yatsutko October 20 2009, 09:00:57 UTC
Я ровно то же самое и сказал. Не сработало.
Впрочем, сегодня у меня этот класс сидел идеально. Кажется, я их, наконец, испугал.

Reply


nuchrya October 20 2009, 07:33:39 UTC
Читаю Вас и у меня возникает настойчивое желание забрать Анку из этой школы. Знала, что они там не одуванчики, но без подробностей, но от деталей - столбняк, ужас и желание бежать-бежать.

Reply

yatsutko October 20 2009, 09:13:01 UTC
Я был на днях на семинаре в отделе образования, говорил с учителями из других образовательных учреждений. В большинстве обычных школ (которые не гимназии и не лицеи) - то же самое. С нюансами, но тем не менее.

Reply

nuchrya October 20 2009, 09:27:48 UTC
Мы с нею обсуждаем вопрос домашнего обучения. Пока не узнавала, как это может выглядеть в деталях (ну там - виды отчётности, экзаменов и т.д.), и не оценивала своих возможностей, если ей понадобится помощь, но желание уже есть.

Reply


Leave a comment

Up