Как перестать откладывать дела в долгий ящик?

Mar 19, 2015 20:41




Откладывая дела в долгий ящик, мы не замечаем, что их скапливается огромное количество, и мы попросту не успеваем реализовать задуманное. В конце концов, к нам приходит разочарование в том, что мы не способны ничего сделать. А это уже ведет к низкой самооценке.
В чем же заключается причины ухода от дел? И как избавиться от привычки «кормить» себя и других постоянными обещаниями?

Мы откладываем дела по нескольким причинам:

1. Страх
Именно страх является одной из главных причин нашего нежелания заняться делом. Многие люди боятся оказаться в глупом положении. Нам кажется, что у нас ничего не выйдет. Тем самым страх оказывает влияние не только на наши действия (в данном случае - бездействия), но и на наши мысли: боясь оказаться непонятыми, мы отбрасываем всякие мысли о том, что пора начать что-то делать.

2. Ожидание незамедлительных приятных ощущений
Конечно, намного проще и удобней поваляться на диване, чем прогуляться по парку. Проблема заключается еще и в том, что, не прилагая особых усилий, мы хотим добиться всего и сразу.

3. Переоценка собственных действий
Зачастую, откладывая дела в долгий ящик, мы думаем, что в будущем у нас будет больше времени и возможностей заняться этим. На самом деле, это не так. Выражение «завтра не наступит никогда» здесь как нельзя кстати.
Чтобы перестать откладывать дела в долгий ящик необходимо следовать некоторым простым, но весьма эффективным советам:

1. Начните день с самого неприятного задания
Взявшись за сложное задание, которое давно уже пора бы сделать, вы ощутите желание продолжить процесс выполнения дел: ведь самое сложное осталось позади и можно продолжить выполнение других, более простых дел. Главное - ничего не упускать из внимания. Если в вашем списке важных дел давно залежалось какое-то срочное задание, начните свой рабочий день именно с него.

2. Выполняйте сложные задания порционно
Существуют такие дела, которые невозможно успеть сделать в один день - настолько они масштабны. Проанализируйте объем работы и разделите его на более маленькие порции. Так и работа будет продвигаться быстрее, да и сам процесс анализа поможет вам частично справиться с работой.

3. Поощряйте и ругайте себя
Нередко человек делает что-то только потому, что последствия невыполнения этого задания будут неприятными. Яркий пример из детства: многих из нас мама не выпускала гулять/играть в игры и т. д. до тех пор, пока мы не сделаем уроки/уберемся в своей комнате и т. д.
Научитесь хвалить и вознаграждать себя за выполненное задание, а за невыполнение, напротив,- ругать и ограничивать на время в чем-либо. Методика «кнута и пряника» действует безотказно.

4. Просто сделай это!
Поставьте себе цель - сделать дело в течение n-го количества времени. Загнав себя в жесткие временные рамки, вы будете так торопиться сделать задание вовремя, что увлечетесь им и не захотите останавливаться даже после заданного времени.
Отдельное внимание хочется уделить особому закону Паркинсона. Он гласит: объем работы возрастает настолько, насколько это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение. Этот закон действителен во все времена. Наверняка, кто-то уже о нем слышал или даже наблюдал закон в действии: например, за полчаса до прихода гостей можно выполнить такой же объем дел, как и за весь день. Было бы желание. А остальное приложится.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up