Несколько статей по Новой Москве, дорожной проблематике и по судьбе Ясенево

Nov 29, 2012 20:40

За последнее время вышел ряд статей по Новой Москве, дорожной проблематике в Москве и по судьбе Ясенево в частности.
Приведем их перечень и некоторые пояснения.

Московские новости "Дороги, которые не мы выбираем", про Ясенево написано в части "Объект 3. Направленный съезд на МКАД в Ясенево".
К сожалению, подробно не говорится о том что такое эстакада, и какую угрозу здоровью при строительстве в жилой зоне она несет. В описании проблемы приведено мнение одной из жительниц, но оно, похоже, выдернуто из контекста. Примечательно, что в статье приведено мнение бывшего директора НИИ Генплана.
    Сергей Менделеев, Муниципальный депутат Ясенево:
    «Пробки не исчезнут, а просто переместятся со МКАД вглубь района. На Тарусской и Ясногорской улицах и так бывают небольшие заторы, а с появлением эстакады на них хлынет еще один поток, и встанет абсолютно все. Жители предлагали вместо эстакады прорыть тоннель, чтобы машины без светофора въезжали на Тарусскую улицу со стороны МКАД».
    Арбитр

    Сергей Ткаченко, директор Научно-исследовательского и проектного института генплана Москвы с 1994 по 2011 год
    «Дорога строится в интересах не Ясенева, а Бутова. Пробки будут всегда, сразу все проблемы решить нельзя. Просто нужно делать проект транспортного движения всей этой территории. Бутылочное горлышко перемещается с одного места на другое. Я не знаю, как решить проблему в этом месте. Тоннель - это слишком дорого. Вот сейчас жителям дадут платить квартплату без субсидий, и они забудут про тоннели».

РБК "Город построит метро и дороги к стройплощадкам сенатора Мошковича"
Несколько цитат:
    Строительство метро и основных дорог на присоединенных территориях станет исключительно бюджетным бременем. Самый большой куш этой ин­фраструктурной стройки сорвет основной владелец агрохолдинга «Русагро» Вадим Мошкович, который является также одним из крупнейших лендлордов и застройщиков Новой Москвы. Именно к его стройплощадкам проведут линии метро и новые дороги. Как выяснила РБК daily, город профинансирует строитель­ство двух дорог и метрополитена к поселку Коммунарка и деревне Саларьево.

    В Новую Москву уже продлевают Сокольническую линию метро. Протяженность перегона «Юго-Западная» - «Тропарево» - «Румянцево» - 4,6 км, а стоимость строительства - 20 млрд руб. (Интересно, почему тогда заявленная на публичных слушаниях 30 октября стоимость тоннеля в Ясенево, который мог бы стать устраивающей всех альтернативной намного выше, хотя его протяженность будет в разы меньше 4,6 км - комментарий yasenevo-alert.livejournal.com)

РБК "Новую Москву разбили на 12 строительных зон"
Несколько цитат:
    Столичное правительство определило на присоединенных территориях 12 центров. В совокупности там планируется построить 59,5 млн кв. м коммерческой недвижимости и 30 млн кв. м жилья. Уже сейчас на присоединенных территориях выданы разрешения на строительство 16,23 млн кв. м недвижимости, в том числе 12,15 млн кв. м жилья. Причем по инвестконтрактам (всего их 87) проектируется и строится 11,14 млн кв. м.

    Всего на новых территориях будет возведено 100 млн кв. м недвижимости - в равной пропорции жилья и нежилья. Этот баланс застройки позволит переселить на юго-западные земли 1,5-1,8 млн человек и создать здесь от 1,5 до 2 млн рабочих мест. Сегодня в Новой Москве постоянно проживают 232 тыс. граждан, для которых создано 84,8 тыс. рабочих мест.




РБК "Столичные власти урезают дорожную стройку"
Несколько цитат:
    Запущенная в этом году программа реконструкции 19 вылетных магистралей стоимостью около 170 млрд руб. может «похудеть» на 20 млрд руб. Правительство Москвы уже отказалось от работ на Севастопольском проспекте, а участь Садового кольца определится в 2015 году. Под во­просом скандальный проект на проспекте Вернадского.

    В Москомархитектуре объясняют заморозку Вернадки грядущей реконструкцией Ленинского проспекта, которая призвана также улучшить движение на соседней магистрали. Возможно, столичные власти заморозили ее, испугавшись протестного движения москвичей. Граждане выступили против реконструкции Комсомольского проспекта, которая должна была стать частью строительных работ на отрезке от Садового кольца до Ленинского проспекта. По мнению рассерженных горожан, обратившихся за поддержкой к Владимиру Путину, разработанный НИиПИ генплана проект является сырым и нуждается в доработке или отмене, поскольку пробки на Комсомольском проспекте бывают редко, а уничтожать деревья и газоны ради 120 машино-мест нецелесообразно.

    Марат Хуснуллин сейчас говорит о реконструкции 18 вылетных магистралей, к коим относит также две хорды - северо-западную и северо-восточную. На обеих трассах уже начаты строительные работы. В новом году стройкомплекс обещает разыграть среди подрядчиков шесть автотрасс - Волгоградское, Рязанское и Волоколамское шоссе, а также Профсоюзную улицу, Мичуринский и Ленинский проспекты. В 2014 году определятся строители Алтуфьевского и Дмитровского шоссе. По словам г-на Хуснуллина, Москва будет брать в работу только те дорожные объекты, завершить которые удаст­ся в течение двух лет.

РБК "Изымать земельные участки в Новой Москве для госнужд будут по сочинской схеме"
Несколько цитат:
    Группа депутатов от столицы уже внесла в Госдуму законопроект об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к Москве территориях, в котором процедуру изъятия земель для госнужд предлагается сократить с года до трех месяцев. Кроме того, городским властям могут разрешить до 1 июля 2020 года предоставлять участки под застройку без проведения торгов. Земля потребуется городу, чтобы реализовать масштабные планы по строительству новых транспортных коридоров, объектов инженерии, социальной инфраструктуры и рабочих мест. По оценкам столичного департамента земельных ресурсов, в частной собственности на присоединенных территориях находится порядка 69 тыс. га и только 4 тыс. га принадлежат городу. Это значит, что процесс изъятия будет носить массовый характер.

    Предлагаемая схема изъятия земель аналогична той, что действовала при подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи. О планируемом изъятии и оценке участка собственников предлагается уведомлять заказным письмом, причем не за год, как положено по действующему законодательству, а за три месяца.

    Если в течение двух месяцев владелец не подтвердит свои права на участок, а власти не найдут такого подтверждения сами, земля автоматом передается городу. При наличии правоустанавливающих документов соглашение об изъятии должно быть подписано в течение месяца. В противном случае власти вправе истребовать нужный им участок через суд. Сейчас такие сделки (без учета судебных тяжб) занимают в лучшем случае от полутора до двух лет, отмечают в ГД.

    Компенсацию владельцам отобранного имущества предусматривается выплачивать преимущественно в денежной форме. Земельные участки и жилые помещения могут быть предоставлены только в случае наличия, при этом их стоимость не должна превышать стоимость изъятой недвижимости больше чем на 30%. Иными словами, переселиться в новые коттеджи или таунхаусы хозяевам ветхих домиков не удастся.

    Наконец, еще один спорный момент: предоставление участков в Новой Москве под застройку без проведения торгов. В законопроекте уточняется, что это возможно, если имеется заключенный договор о ЧГП, концессионное соглашение или соответствующее постановление правительства РФ или Москвы. Ранее Минюст усматривал в этом положении коррупционные факторы.

РБК "Строительство станции метро "Лесопарковая" не нанесет вреда Битцевскому лесу"
Эту заметку читать не надо, она просто еще раз показывает насколько безответственно могут лгать чиновники, меняя на ходу решения и не говоря о сути вопроса. Вместо этой заметки надо прочесть материал " Суды по незаконной застройке ООПТ "Битцевский лес"", где сказано почему и что происходит со строительством метро на территории Битцевского леса, и где именно 12 и 14 декабря состоятся очередные судебные заседания, после которых чиновники будут оправдываться снова.

СМИ

Previous post Next post
Up