Эстакада - ключевое слово в проектах реконструкции МКАД в районе Ясенево. Поэтому давайте посмотрим - какими планируется сделать эти эстакады, что об эстакадах сказано в проектной документации, сколько и где их будет. В этом посте мы ответим на вопрос - что из себя представляет эстакада вдоль проезда Карамзина?
Мы уже подробно рассмотрели сам
проект строительства транспортной развязки на пересечении проезда Карамзина и МКАД и какие он таит
угрозы для экологии и спокойства жителей домов по проезду Карамзина, Голубинской и Ясногорской улиц
Сейчас давайте поговорим только об эстакаде. Итак, в
проектной документации указаны такие характеристики эстакады вдоль проезда Карамзина:
- Протяженность - 667,1 метров
- Количество полос движения - 2 в каждом направлении (планируют сделать эстакаду с двусторонним движением)
- Ширина проезжей части - тут есть разночтения между «Утверждаемой частью» и «Пояснительной запиской».
В «Утверждаемой части» (раздел 6.1.2) указано, что ширина проезжей части эстакады составит 2 х 9,5 м (то есть суммарная ширина проезжей части двусторонней эстакады будет 19 метров), «ограждение проезжей части - 2 х 0,53 по типу нью-джерси» (т.е. еще плюс 1,06 метра), «полосы безопасности - 2 х 1,0 м со стороны ограждения, 2 х 1,0 со стороны разделительной полосы (т.е. еще 4 метра). Итого, согласно «Утверждаемой части» общая ширина эстакады составит 24,06 метра.
В «Пояснительной записке» на странице указано, что «Ширина двухсторонней эстакады, проходящей вдоль проезда Карамзина составит 18,0 м, из них15,0 м - проезжая часть, 2х0,75 - полосы безопасности, 2х0,75 - ширина технических тротуаров». А на странице 25 повторено - «Новая трасса шириной 18,0 м по 2 полосы движения в каждом направлении будет проходить преимущественно на эстакаде.». Итого, согласно «Пояснительной записке» общая ширина эстакады составит только 18,0 метров.
А на содержащейся в официальных документах карте «Планировочное решение» обозначено что ширина эстакады составит 20,14 метра на большем ее протяжении, сузившись до 18,64 метров к моменту «разветвления» перед МКАД. Полагаться на «Планировочное решение» трудно, потому что неясно - указана на нем общая ширина эстакады или только ее проезжей части, без учета ограждений и полос безопасности.
Итак - даже при поверхностном рассмотрении проекта строительства эстакады вдоль проезда Карамзина нас ждет сюрприз: в трех документах по одному проекту ширина эстакады различается на 6 метров. Какой в действительности собираются сделать эстакаду - неизвестно даже самим проектировщикам! - В «Утверждаемой части» указано, что «Габарит транспортного сооружения установлен в соответствии с техническим условиями ГУП «Гормост»», однако никаких подробных технических характеристик по нему не приводится, нет никаких деталей и на сайте ГУП «Гормост»
- В «Утверждаемой части» (все тот же раздел 6.1.2) есть также указание что «движение наземного общественного транспорта не предусматривается» и «тротуары не предусматриваются» - т.е. по эстакаде будет пущен только поток грузовых и легковых автомобилей, а автобусы по эстакаде ездить не будут. Что это означает? А то, что весь общественный транспорт и часть общего потока машин пойдет по уже существующему съезду с проезда Карамзина на МКАД. Получается, что в одной точке - в районе дома 1 по проезду Карамзина будут пересекаться существующая дорога и эстакада, которую предлагают построить.
Это отсылает нас собственно к определению - что же такое эстакада? В
энциклопедии сказано, что «Транспортная эстакада - протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков».
Что значит это «выше уровня земли» в случае строительства эстакады на проезде Карамзина? Другими словами, что в
проектной документации написано по поводу высоты проектируемой эстакады? Тут нас ждет очередной сюрприз (правда неприятый) - в проектной документации о высоте эстакады над уровнем земли не написано абсолютно ничего!!! Высота проектируемой эстакады старательно замалчивалась и в документах, выставленных на общественные слушания в июне этого года! Случайно ли это умолчание о высоте эстакады? Можно с уверенностью говорить, что проектировщики и городские власти специально скрывают сведения о высоте эстакады чтобы избежать социального взрыва в Ясенево на этапе утверждения проекта.
Чтобы понять какой высоты бывают эстакады, надо обратиться к опыту других районов Москвы. Для этого достаточно посмотреть на фотографии возведенных в Москве эстакад.
Вот всего лишь несколько фотографий:
Эстакада на Комсомольком проспекте в Люберцах (
источник фотографии) - как раз там, где власти обещали установить шумозащитный экран, но переложили это на застройщику, а тот сказал - «установить шумозащитные экраны
не получится»
Эстакада на Ленинградском проспекте, видна только часть эстакады при спуске на МКАД
Эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити» (
источник фотографии, там читать имеет смысл не пояснения к фотографиям, а комментарии к посту)
В Сургуте тоже построили эстакаду -
высотой 11 (одиннадцать!) метров посередине единственного в центре города природного парка. В Сургуте жители пытаются что-то сделать с уже построенной эстакадой, пишут во все инстанции. Эксперты учёного совета Академии архитектурных и строительных наук (г.Москва) дали им заключение: ««Градостроительный кодекс РФ» и закон РФ «О техническом регулировании» относят эстакаду к опасным объектам».
Желающие могут поискать фотографии других эстакад, или посмотреть леденящие душу
видеоролики процесса строительства - когда вокруг строительства все разрыто на десятки метров, на 2-3 года строительства уничтожена почти вся растительность и видно насколько эстакада закрывает этажи близлежащих жилых домов!
Фактически, проектировщики и власти пытаются «втихую» продавить строительство эстакады высотой 9-15 метров непосредственно в жилом массиве! Напомним, официально заявленная длина эстакады - 667,1 метров! Поэтому эстакада будет проблемой не только для жителей дома 1 по проезду Карамзина, где по замыслу разработчиков проекта должны накладываться друг на друга существующий съезд на МКАД с Карамзина и проектируемая эстакада, но и жителей других улиц! Эстакада будет тянуться на высоте 3-4 этажа на протяжении 667 метров, начиная от пересечения улиц Голубинская с Ясногорской, далее проходить вдоль половины домов по проезду Карамзина и только потом спускаться на МКАД. В проектной документации сказано, что минимальное расстояние от проектируемой эстакады до жилого массива составит 18 метров - решайте сами насколько это близко! Может быть, обещаемый шумозащитный экран и не установят, как это уже было в Люберцах, тем более что никаких подробных
характеристик этого экрана в документах по транспортной развязки на Карамзина нет! В проектной документации сказано что сейчас при пиковой нагрузке за один час через существующий съезд на МКАД проходят 2200-2500 машин в одном направлении, т.е. суммарно около 5000 машин в обоих направлениях. После строительства эстакады большая часть этих 5000 тысяч машин ежечасно будет проноситься на уровне 3-4 этажа на минимальном расстоянии 18 метров от жилых домов, и весьма вероятно - без всякого шумозащитного экрана!
Проблема перечисленных выше в качестве примеров районов и городов в том, что их жители в свое время на этапе утверждения плана строительства, на этапе общественных слушаний не смогли оказать должного отпора. Мы, жители Ясенево, можем предотвратить экологическую катастрофу, которая произойдет если построят эстакаду.
Единственный выход предотвратить строительство эстакады, предотвратить экологическую катастрофу, воспрепятствовать круглосуточному шуму во всем районе - это прийти на публичные слушания по проекту и оставить запись в журнале «Не согласен с предлагаемым проектом». При этом, если нет времени, можно даже не оставаться на сами слушания. Потратив десять минут на то, чтобы заглянуть на публичные слушания, вы можете предотвратить реальную экологическую катастрофу в Ясенево!
В предотвращении катастрофы важны также и Ваши действия после проведения публичных слушаний. Поэтому еще десять минут надо будет потратить на то, чтобы подписать протест против строительства эстакады и отправить его и в управу ЮЗАО, и в мэрию Москвы. Причем не обязательно отвозить этот протест в управу или мэрию самому, можно договориться с соседями, и тогда от каждого подъезда или от каждого дома все собранные подписи может отвезти один человек. Отдать эти подписи в управу ЮЗАО и в мэрию Москвы нужно в течение недели после проведения слушаний.
Каждый должен оставить запись на слушаниях, каждый должен написать в управу и мэрию! Только так, все вместе, мы сможем победить и предотвратить катастрофу!
Важно: ближайшие слушания пройдут 29 и 30 октября, и 7 ноября. Подробнее о месте и времени проведения слушаний можно прочитать в
этом посте.