Взгляд с башни «Магдала»… Ч.1.
http://yaroslavova.livejournal.com/67207.html © Наталья Ярославова-Чистякова
30 января -1 февраля 2011 года,Санкт-Петербург
Имя одного, из упомянутых мною двух духовников, известно, главным образом, аристократии и духовенству - это Святитель Игнатий Брянчанинов из древнего рода дворян Брянчаниновых села Покровское, на реке Талица, Вологодской губернии, недалеко от Белого озера, про которого говорили, что он - с Богом «от чрева матери». Отец Брянчанинова был близок к Екатерине II и Павлу I. Вместе с супругой он долго ждал первенца и наконец, вымолил его в церкви Дмитрия Прилуцкого, где похоронены лишенные незаконно власти Углицкие князья, один из которых в иночестве имел имя Игнатий. Значение этой церкви хорошо известно зарубежному Православию и церковь Дмитрия Прилуцкого была первым пунктом паломничества архиепископа Лавра Сиракузского и Троицкого (РПЦЗ) в России, летом 2001 года.
Игнатий Брянчанинов известен как игумен аристократической Сергиевской Пустыни Петербурга и духовник императрицы Александры I Федоровны, которой её супруг Николай I , создавал культ «Белой Дамы», построил «Нотр - Дам» в Петергофе и отдал в покровительство замок «Лебедь Белая» в Меджибож - мировом центре паломничества Хасидов («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=486).
Игнатий Брянчанинов придерживался Устава Саввы Освещенного Киевской Лавры и традиций Федосия Печерского - ученика Антония Печерского, основателя Киево-Печерского монастыря («Преподобный Федосий Печерский»
http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotov_svjatie/01.aspx).
Антоний Печерский менее известен, но более велик. Это подтверждает и следующий факт «Антоний, когда к нему начала собираться братия, оставил ее на попечение поставленного им игумена Варлаама и затворился в уединенной пещере, где и пребывал до самой смерти. Он не был наставником и игуменом братии, кроме самых первых пришельцев…».
Дело в том, что в трудах Игнатия Брянчанинова поясняется, что, согласно «Египетского скита», есть три пути «Монашеского жительства». Первый - отшельничество. Второй - безмолвие с одним или двумя подвижниками («Царский путь»). Третий - общежитие. В полное уединение и безмолвие могут уходить только постепенно восходящие на башню духовности и достигшие высочайшего уровня благодати:
«Полное безмолвие сохраняли только те, кто от множества Благодати были в постоянном Ужасе… Совершенство безмолвия - есть молчание о всем …Так Замолчал Великий Варсонофий, имевший дар Чудес…
Молчание же человека Страстного весьма подозрительно в шарлатанстве».
Молчащие же в политике - особо опасны. Это я от себя.
Великие Учителя Востока предупреждают « А особо бойся тех, кто Молчит..». Речь идет о вновь прибывших в монашеское общежитие, поскольку они делают лишь первые шаги духовного роста, и не могут иметь такую же причину молчания, какая была у Антония … Причина эта называется - Ужас…».
Именно поэтому у монахов есть запрет на 4-й путь - «Уединение в келье, если ты не Святой…». Только Совершенный может жить один… если он видел Божественный свет и очищен от страстей.
И есть только одно исключение на планете!
Это Мария Египетская, которая сразу от Мирской жизни перешла к Пустынножительству!
Что же касается мужчин, то страсти в уединении могут раскормиться: «Пещерникам, которые приходят в ярость надо свиней пасти, а не людей… Страшное зрелище: постник, пустынник, затворник, старец, поддается гневу до исступления…» - так говорил Брянчанинов.
Как видим, Страсть и Старец - несовместимые вещи.
Уже только по этому основанию, можно утверждать, что Распутин никаким старцем, конечно, не был.
Тот уникальный путь, который прошла Мария Египетская, он, безусловно, пройти не смог.
К тому же этот путь предполагает уединение и монашество, а Распутин вел бурную «светскую жизнь» и боялся того, что его когда-нибудь отправят в «Покровское».
Федосий Печерский оказался более известен потомкам, чем Антоний Печерский, несмотря на то, что Антоний, судя по образу его жизни, по отказу от наставничества и общения с миром, достиг заоблачных духовных вершин.
Приведу современную аналогию. Мы знаем Далай Ламу, но не знаем имена его Учителей, перед которыми он благоговеет и которых упоминает в его книге.
Просто его Учителя, так же как и Антоний Печерский - они уже «В Славе».
В той самой «забытой» Славе, которой я не столь давно посвящала статью: «РУСЬ: в поисках потерянной СЛАВЫ русского народа-церкви!»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=502 Антонию Печерскому и равным ему Святым не нужна слава мирская, что есть популярность. Они берут в наставничество единицы, а те уже, как Федосий Печерский, дальше популяризируют это знание.
«Отцы древнего Скита Египетского не считали уже того подвига подвигом, о котором узнавали люди…
Великие св. отцы весьма заботились, чтобы не только подвиги, но и самые святые чудеса были прикрыты неизвестностью»
Вот таковы были духовные взгляды Игнатия Брянчанинова.
И как видим, Духовник императрицы Александры I Федоровны прошел многие известные обители, имел в наставниках многих известных старцев школы Паисия Величковского и Паисия Ярославова. Само его имя в постриге - Игнатий, дано было ему в честь Игнатия Богоносца Антиохийского - ученика Иоанна Богослова.
Вероятно, не без влияния Игнатия Брянчанинова императрица Александра Федоровна занялась восстановлением Замка «Лебедь Белая» в Меджибож - городе Между Богами, на слиянии рек Буг и Божок. Недалеко от этих мест находятся: и пещеры, и источник Антония Печерского.
И это Подолье стало последним пунктом паломничества архиепископа Лавра Сиракузского и Троицкого (РПЦЗ) в России, летом 2001 года. История же о том, где был Лавр после церкви Дмитрия Прилуцкого, прежде чем прибыл в Подольё, рассказана ниже.
Обращу внимание лишь на то, что архиепископа Лавра интересовала пещерная церковь, т.е. церкви в таких пещерах, в которых жил, к примеру, Антоний Печерский, или монахи Псково-Печерской Лавры. Печерская лавра - это второй «забытый» удел «Лебеди» - Божией Матери после Меджибож.
Вот в этой самой окрестности замка «Лебедь Белая» и источника Антония Печерского родился Сергей Сметанюк - экс-мэр и экс- глава Думы Тюмени, получивший в нефтяной столице имя «Православный политик». Не удивительно, с учетом места его рождения Винницкая область и места учебы - Немиров.
На этом источнике Антония я видела знак «Якоря с Крестом», подобный тому, что я видела в катакомбах Присциллы в Риме, где изображены голубь, два таких же Якоря и дерево. Другой рисунок на камне этих катакомб - две Рыбы.
Я прочитываю этот символизм так: «Голубь Святого духа» летит «как на радар» в эту «Неподвижную Якорную область». А неподвижность у нас там, где «символическая Ось вращения». Когда человек не может создать это вращение силой Размышления, то знающие о том, что «Святой Дух» нисходит «к оси», начинают вращаться физически, вокруг собственной оси в танце.
Однажды у меня был разговор с человеком, которому нужно было эксклюзивное мнение. Я ответила, что требуется вдохновение, чтобы положить это на бумагу в столь короткие сроки. Тогда он полушутливо предложил: «Выпейте вина и напишите». Я улыбнулась. Никогда в жизни этого не практиковала. Когда мне нужно вдохновение, я в перерывах между кабинетной аналитикой танцую, в том числе, и с вращением. Во мне это было - от рождения. И я не отрицаю вращение.
Даже в интервью «Леди политика с ароматом от «Диора», или откровения Натальи Чистяковой»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=39, эта Индия присутствовала…
Однако никакой танец с вращением, в том числе, в индийских вариациях, не приведет к необходимому духовному результату. Для этого нужно Размышление. Причем - на первых шагах с наставником… А вот этого Распутин был лишен.
Я думаю, что он просто видел Радения с танцами во вращении, испытал на себе эффект вращения и механически копировал его.
При этом «ни сном, ни духом» не ведал того, что стоит за той же символикой якоря с крестом в Печерских пещерах на Буге и в катакомбах Рима.
Намеренно привела этот факт, указывающий на связь Римских катакомб и пещер Антония Печерского. Потому, что все это потом двигалось в Тюменский регион. И был конечно эффект «потери духовного знания» , как в «глухом телефоне».
Духовное знание - это «Наездник» для Яри. Если оно теряется, то рождается Ярость и Гнев. А от гнева - жестокость. Даже если гнев не проявляется на лице, а проявляется только в глазах и в действии, то это очень плохой признак. Действия и глаза политиков важно читать.
Поэтому Игнатий Брянчанинов очень четко подразделял Внешний подвиг и Внутренний подвиг. Большая часть населения знакома с Внешним деланием или Внешним подвигом: пост, обряды, словесная молитва и т.п. А вот настоящие иноки и старцы отдают приоритет Внутреннему подвигу - Умному деланию, Сердечной и Умственной молитве.
«… Брянчанинов был уверен, что сословное происхождение кладет свой типичный отпечаток на духовную природу личности….Одни личности, целостные, сохраняют свои сословные отличия во всех положениях жизни. Другие утрачивают их, в большей или меньшей степени, будучи поставленные в иные среды общества, они в них сглаживаются окружающей средой и потому они легче сживаются с ней…».
Если посмотреть Жития самых известных Святых, то почти в каждом из них есть упоминание о том, что Святой был из царского рода. Позже - подобные упоминания обращали внимание на то, что старец был дворянин, как например, в случае с Симеоном Верхотурским, у мощей которого Григорий Распутин просил силы и помощи для успешного путешествия к царскому престолу.
Продолжение следует