Взгляд с башни «Магдала»…
Ч.1
http://yaroslavova.livejournal.com/67207.html Ч.2
http://yaroslavova.livejournal.com/67422.html © Наталья Ярославова-Чистякова
30 января -1 февраля 2011 года,Санкт-Петербург
А вот духовником второй русской императрицы Александры II Федоровны - супруги Николая II был известный всей планете - Григорий Распутин.
С учетом тех цитат о славе и о «подвиге, перестающем быть подвигом после того, как о нем узнали», природа популярности Распутина понятна.
Именно эта мирская слава Распутина привлекает внимание политиков, которых подталкивают к поиску подобной популярности сами процедуры плебесцитной демократии, особенно если они реализуются в «варварской стране» или стране, где намеренно снижается образовательный уровень населения.
Распутин был скор на контакты с «женской душой». Он мог поднять подол даме и быстро объяснить ей, где у неё «душа и бог».
«Деревенское бабье» на него не реагировало. У них таких Распутиных на каждом деревенском празднике и радении - не счесть.
А вот аристократкам, быстрая дорога «к богу», бывало, что и становилась интересной.
Как часто политики, подобно Распутину, выстраивают свои предвыборные компании, обращаясь к той части человеческого естества, к той «душе» народа, которая находится под этим «подолом»!
Обращу внимание, так не было при Собчаке, Ельцине и Шафранике. Они без денег собирали миллионы только лишь одним зовом к Свободе Духа, и им верили.
Но странная геополитическая «Распутинизация» происходит сейчас.
И поэтому вновь приходится обращаться к Э.Радзинскому, на обложку книги которого - «Распутин» выведены такие слова:
«И опять мерещиться все та же ночь - финал истории трехсотлетней империи. И опять падает навзничь царь, и две девочки стоят на коленях у стены , закрывшись руками от пуль, и комендант Юровский вбегает в пороховой дым дострелить ползающего по полу мальчика … Только теперь в этом дыму я вижу ещё и бородатого мужика, который столько сделал , для того чтобы случился этот подвал! И который знал, что он случится!»
Невежество всегда управляет Звучно: грохот, взрыв, писк, визг сплетни, слухи…. Поэтому итоги подобного «духовного» наставничества Распутина - императрице Александре Федоровне трудно было не услышать. Ими шумели и Петербург, и Москва. Иерархия власти, сотрясавшая всю Европу, перед «русским эшафотом 17-го года», как известно, была такова: Распутин влиял на императрицу, которая подавляла своей волей супруга Николая.
Народ ненавидел и Распутина, и «немку царицу», забрасывая площади скабрезными карикатурами на их счет, а Николай II впал наивные иллюзии о прямом слиянии царя с народом через «народного Распутина» и проникся идеей Распутина об исключения бюрократии из этих отношений « царя с народом».
Не питают ли подобные иллюзии сейчас В.Путин и Д. Медведев касательно проекта электронного делопроизводства?
Не все ли равно - монополия Распутина на «вход к царице» или монополия на электронное делопроизводство, в котором тоже много - «от лукавого».
Эта монополия, кстати, и погубила Распутина. Вокруг созданного им, «Одного окна» на передачу «записок - прошений» возник уже свой «аппарат» из верных сожительниц и евреев, как пишет Э.Радзинский. Началась торговля «кадровыми должностями», возникли деньги. А от денег - моральное падение
Распутин и сам иногда горько плакал от этого, либо делал вид, что скорбит о своей погубленной душе.
Он, как уже ясно, исповедовал «крестьянское православие», которое иногда называют «народное православие». Можно сказать и «бытовое православие». Он не был монахом, и боялся принудительного пострига. При этом дважды попадал под расследование о сектантстве и хлыстовстве.
Однако, все по тому же дивному совпадению, Григорий Распутин, как и Игнатий, Брянчанинов, родился в селе Покровское. Но это Покровское - Тюменской губернии. И опять же, по совпадению, оно находилось недалеко от Талицкого тракта. Не исключаю, что с. Покровское в Тюменской губернии и назвали в честь вологодского Покровского. Так часто бывало.
Тем более, еще в 1611 г. «воеводы сибирские писали к Вологодскому архиепископу Сильвестру, что
"в Тобольске и во всех сибирских городах у многих приходских церквей попов нет и затем стоят без пенья, многие люди без попов помирают, без причастья, а младенцы без крещенья, и многие церкви поставлены вново, а стоят неосвящены…" («История Русской церкви», М.Макарий).
В связи с этими обращениями воевод и была создана Тюменская епархия, что произошло через 16 лет после основания в 1604 году Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Первый церковно - деревянный храм монастыря был освящен во имя св. Николая Чудотворца с приделом св. мучеников Бориса и Глеба:.
«Уже к 1605 г. Иона с собратьями закончили возведение деревянного монастырского храма. Пожалованных государем припасов на это хватило, только для кровли церкви взяли в долг у воеводы Плещеева 400 прибойных гвоздей. Храм освятили во имя Святителя Николая Чудотворца, а придел - во имя св. мучеников Бориса и Глеба» (« Верхотурцы, черный поп Иона и царь Борис Годунов» ).
Скажу сразу, что приделы Борис и Глеба, точно также как и монастыри Бориса и Глеба, просто так не возникали.
Это я поняла, когда изучала историю Борисо-Глебского уезда Ярославской губернии и Борисоглебского Муромского монастыря, более древнего, чем Троице-Сергиевская Лавра («Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=459).
Борис и Глеб упоминаются, практически всегда там, где был хотя бы один потомок царской династии, незаконно лишенный власти, как в свое время, убитые князья Борис и Глеб, а также - князья Углицкие, похороненные в той самой церкви Дмитрия Прилуцкого Вологодской губернии, где родители вымаливали рождения будущего святителя Игнатия Брянчанинова - духовника первой императрицы Александры Федоровны. Третьим захоронением в этой церкви Дмитрия Прилуцкого - была могила А.Н.Ярославова - Вологодского губернского предводителя дворянства - сына Н.А.Ярославова и А.Н.Аксаковой, дочери Ярославского губернатора (««Родословие Николая Алексеевича Ярославова»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=492 ), оттого я и знаю эту историю.
Первым архиепископом Сибирским и Тобольским с 8 сентября 1620 года стал
Киприан (Старорусенников), прибывший из Новгорода.
Сама Тобольская и Тюменская епархия, как уже ясно, была создана 8 сентября 1620 года и стала первой православная епархия в Сибири. Епархия объединяет приходы и монастыри на территории Тюменской области с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.
Иначе этот регион сейчас называют «Регион 72» («Пророчества о России, имени Правителя и Регионе 72:
Династия 33 РА возрождается в династии 72 РА»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=282 )
Не могу не обратить внимание на дату - 8 сентября, очень важную для новгородцев, много веков шедших в бой со словами «Умрем честно за Святую Софию»!
Писала об этой дате в главе «Наталья, Адриан и Владимир: 8 сентября» из «Утоли мои печали, Натали: «паломничество по собственной жизни»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=479#sectio.
Дата 8 сентября связана с датой 8 июня, как дата зачатия и дата рождения, что считается очень важным у софиологов-символистов.
И не случайно, Верхотурье патронирует все тот же Сергей Сметанюк, родившийся 8 июня, в дни Троицы и Святого Духа, изображенного в виде Голубя на месте его рождения, у пещер Антония Печерского и замка «Лебеди Белой».
Раньше эти дни назывались днями Сивилл. ( «В Верхотурье создается паломническая и туристско - рекреационная зона»
http://orthodox-newspaper.ru/events/at13853).
Место его рождения много объясняет. В частности то, почему судьба свела меня для сотрудничества с ним в Тюменской области.
Два месяца изучаю этот регион Межбежа, и только сейчас поняла, что с его представителями нефтяную столицу поднимала. Кстати, успешно («8 июня 1962 года, Восьмой и «сверхпроводимость»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=319#section_7)
Правда через 8 июня, как утверждают астрологи, проходит ещё и кармическая ось Юсуповых («У Дмитрия Медведева откладывается Давос … Или - Чьи «кармические часы» останавливает Время?»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=531 )
А Феликс Юсупов, как известно, остановил Распутина тогда, когда уже собеседуя с одним из кандидатов в министры «мужик Распутин сказал (имел право!) «Россия у меня в кулаке»… ( Э.Радзинский, «Распутин» )
Символично также и то, что только Наталья, Адриан и Владимир, родившиеся близ села Николо-Березовка, где явилась икона Николы Закамского, «проявившаяся» затем в Верхотурье, одновременно обозначились и в Тюменской современной реальности. ….Похоже, всем нам дорога в Петербург..
Я свою тропу проложила.. А Андриан с Владимиром наблюдают за регионом. Не исключаю, что В.Якушев не прочь стать губернатором близ бывшего Ярова, а ныне Балтийского моря. Посмотрим…
И в Петербург, обращу внимание, дорога не за Гришкой Распутиным ложилась. Это Гришка шел по разведанным им в Верхотурье путям.. А может и в земли предков возвращался.
Ведь дорога в земли предков и есть одна из самых главных дорог жизни.
Предки же Григория были с того самого Белого озера, недалеко от которого родился Игнатий Брянчанинов («Кириллово-Белозерье и Ярославовы: порт 5 морей, монастыри «заволжских старцев» и «опальных княгинь России»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=375).
Продолжение следует