К 75-летию нашей Победы над предыдущим Евросоюзом
Это продолжение постов «
Реконструкция высадки в Нормандии на озере Эри 16 августа 2019 г. - люди и история», «
Реконструкция высадки в Нормандии на озере Эри 16 августа 2019 г. - лагерь вермахта» и «
Реконструкция высадки в Нормандии на озере Эри 16 августа 2019 г. - машины и муштра вермахта». Сначала ещё один снимок для заставки, на котором запечатлена та же уменьшенная в масштабе 3:4 реплика «Мустанга Р-51» «Титан Т-51 Мустанг», что и во втором посте цикла, и лагерь реконструкторов танкистов вермахта на пляже.
На следующий день 17 августа 2019 года после всей насыщенной и плотной программы реконструкций я прошёл к выходу через этот лагерь реконструкторов вермахта на холме на западном краю парка.
Как обычно, чисто, опрятно, ни соринки. Порядок белых американцев, не уступающий чисто немецкому и германскому северо-европейскому. В прошлом их предки были испорченными русскими. Нынешним русским в России хорошо было бы проснуться и вспомнить, что страсть к порядку у них на порядок должна быть больше, чем у современных немцев и германо-американцев. Впрочем, я не знаю, как сейчас обстоят дела в России в этой сфере. Здесь российские эмигранты, вернее, иммигранты тоже не мусорят. Общий порядок сразу меняет их поведение. Человек на скамейке уже принимает солнечные ванны. Кто-то пошёл к озеру, но купающихся в то время я ещё не видел.
Мусорница у точки общепита с германским крестом на вывеске всего одна. Территорию убирают парковые работники, а места вокруг палаток, точек общепита и полевых магазинов сами реконструкторы и сотрудники и владельцы малого бизнеса.
Что-то похожее венчало строения везде до 19 века. Как я немного показал в постах про Маунт-Вернон, ничего христианского на зданиях не было. Крест в данном случае расположен горизонтально и является простым обозначением сторон света. Это современная композиция, но на основе исторического прошлого. Даже шар поместили туда, где бы он находился в прошлом.
Такие устройства сейчас уже начали считать верхней частью энергетических установок и средств связи. Американцы могли об этом не знать почти изначально. Кстати, до 19 века американцы указывали дату без первой единицы, ставя букву «I», как и везде. Счёт вёлся от начала христианской эры. Хорошо бы знать точно, что изначально означало слово «христианский». Мнений насчёт этого несколько, но надо полагать, что в основе лежало что-то астрономическое, если не обозначение глобальной катастрофы или другого значимого события.
Посетители успели разойтись, редкие реконструкторы отдыхают после показух и понемногу собираются в дорогу.
Игроки в компьютерные стрелялки тоже уходят.
Американский грузовой «Форд» образца 1938 года на службе вермахта и люфтваффе. Производился на заводе Форда Ford-Werke GmbH в Кёльне. На
этих,
этом и
этом снимках запечатлены такие люфтваффовские «Форды», в том числе как раз во французском Гавре (Хавре) в 1942 году.
Опустевший лагерь.
Пустой павильон с компьютерами.
«Кюбельвагены» стоят ровно, как в настоящей армии.
Слева ещё один такой же американский «Форд» 1938 года немецкого производства.
Легковой армейский вездеход вермахта «Хорьх 108» (Horch 108).
«Форд».
Реконструкторы понемногу пригоняют машины с парковки для сворачивание своего хозяйства и погрузки.
В таком виде реконструкторы ездили по близлежащим улицам. В городке к этому привыкли. Наверху ещё одна современная машина.
Тот же вход в парк, обозначенный единицей на плане в первом фоторепортаже этого цикла. Накануне в первый день 16 августа 2019 года после окончания программы реконструкций и показух уже около машины на тихой и пустынной соседней улице мне также повстречался ещё один мотоцикл и «Кюбельваген» с реконструкторами в немецкой форме.
По левой стороне находятся стационарные знаки запрета на парковку. Это обычная ситуация на многих улицах в стране. Газоны начинаются от проезжей части, тротуаров нет на большинстве улиц в районах малоэтажной частной застройки по всей стране.
Небольшие кюветы есть, обочин и тем более тротуаров нет. Пешеходов в обычное время тоже не должно быть, как и по всей стране. Поэтому в особых случаях, как прошедшая реконструкция в парке, посетители ходят вот так по проезжей части, как и во всей стране. Глобальный город не победил здесь глобальную деревню. Ковбойско-фермерский менталитет местных аборигенов отчасти объясняет отсутствие нормальной культуры в стране в отличие от большинства других стран.
Такие деревянные столбы стоят по всей стране, даже в центрах больших мегаполисов. Я немного показывал их смену на металлические и увод подобной сети электропроводов под землю в постах в архитектурном ЖЖ про стройку второй очереди Фонда Билла и Мелинды Гейтсов в Сиэтле, печально известного из-за коронавирусной шумихи.
Жёлтыми лентами здесь местные хозяева участка пометили место импровизированной частной парковки на время реконструкции. Здесь и на соседних участках стоимость дневной парковки была 10 долларов. Все участки были забиты машинами.
По этой улице вправо от перекрёстка всего в сотне метров было пустынно. Кто хотел пройти лишние метры пешком, там парковался. До этого места на снимке 17 августа были знаки о запрете парковки. 16-го все улицы были свободны и около въезда в парк плотно заставлены машинами на зелёных импровизированных обочинах у кюветов.
Немцы в массовой культуре, например, в холливудском кинематографе являются однозначно врагами. Поэтому такое зрелище американцев на немецкой технике и в униформе вермахта смотрелись несколько не от мира сего. Реконструкторы американцев и англичан тоже разъезжали по городу, но они воспринимались более органично и уместно.
Кстати, на войне немцы не успели бы дёрнуться и даже осознать, что к чему, если бы какой-нибудь партизан вот так в упор открыл бы по ним огонь из автоматического оружия. Так мне тогда подумалось, но я только вежливо и политесно поулыбался этим энтузиастам германофилам.
Обратно я ехал по пустынной улице вдоль озера до хайвэя, затем около 50 миль по такому же пустынному хайвэю №11 до мотеля в Янгстауне и далее до китайского ресторана-буфета (шведский стол), в котором была пара посетителей кроме меня, а на парковке торгового центра почти не было машин.
Борис Ярославцев
16 августа 2019 года - 22 апреля 2020 года
Arlington, VA