Синемания в СССР

Mar 09, 2015 01:01

Ранее: Синемания в дореволюционной России
Оригинал взят у babs71«Долой ухабы на пути нового быта!»

В свое время я выкладывал подборку дореволюционных киноафиш из каталога выставки "Киноплакат" в Русском музее. А теперь я предлагаю взглянуть на советские афиши. А поскольку их много, сегодня мы посмотрим афиши фильмов на темы "нового быта".1. "Уплотнение". 1918.
Режиссеры Александр Пантелеев, Николай Пашковский, Анатолий Долинов. В главных ролях Иван Лерский-Далин и Дмитрий Лещенко.

В порядке уплотнения в одну из комнат квартиры старого, заслуженного профессора химии Хрустина, сочувствующего большевикам, переселяют из подвала слесаря Пульникова с дочерью. Вскоре и сам профессор приступает к чтению популярных лекций в рабочем клубе, несмотря на протесты его ученика, а также старшего сына, бывшего юнкера. Тем временем его младший сын-гимназист и дочь рабочего влюбляются друг в друга...



Художник В. С. Сварог
2. "Девушка с коробкой". 1927
Режиссер Борис Барнет. В ролях Анна Стэн, Владимир Фогель, Иван Коваль-Самборский, Серафима Бирман, Владимир Михайлов.

Модистка-шляпница Натработает на дому для модного столичного магазина мадам Ирэн. По новым советским нормативам жилплощади владелица магазина вынуждена прописать в своей московской квартире девушку и ее фиктивного мужа Илью Снегирева. Брак молодых людей постепенно становится полноценным. Счастье молодым прибавляет и то, что облигация государственного займа, которой вместо денег хитрая хозяйка расплатилась с девушкой за работу, оказывается выигрышной (фильм является одним из первых примеров продакт-плейсмента в советском кино и снимался по заказу Наркомфина).



Художник С. А. Семенов-Менес
3. "Ваша знакомая". 1927
Режиссер Лев Кулешов. В ролях Александра Хохлова, Юрий Васильчиков, Борис Фердинандов, Петр Галаджев.

Журналистка Хохлова влюбляется в ответственного работника Чугункомбината Петровского, забрасывает работу, в результате чего ее увольняют. Но постепенно отношения с женатым человеком приносят ей глубокое разочарование, доводящее девушку до мыслей о самоубийстве. Трагическую развязку предотвращает Васильчиков, скромный выпускающий редактор отдела "Рабочее изобретательство", давно влюбленный в Хохлову.






Художники В. А. Стенберг, Г. А. Стенберг, Я. Т. Руклевский
4. "Ухабы". 1927
Режиссер Абрам Роом. В ролях Евлалия Ольгина, Сергей Минимн, Вера Барановская, Петр Репин.

Фильм по сюжету статьи рабкора А. Дмитриева. Стекольный завод. Павел и Таня становятся мужем и женой. Таню увольняют по сокращению, муж уходит к другой и она остается одна с ребенком. Но перед отъездом на новое место работы Таня в последний раз играет в самодеятельном спектакле роль покинутой, любящей женщины. Павел потрясен игрой Татьяны, полон раскаяния и желания вернуться в семью.






5. "Дом на Трубной". 1928
Режиссер Борис Барнет. В ролях Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Петр Бакшеев, Владимир Баталов, Ада Войцик, Сергей Комаров, Анель Судакевич.

Хозяин парикмахерской Голиков и его жена - жильцы дома на Трубной улице, живущие мелкообывательскими интересами, нанимают на работу Парашу Питунову, потому что она не член профсоюза. Девушку нещадно эксплуатируют и в парикмахерской, и дома, но неожиданно узнают, что она избрана депутатом в Моссовет от профсоюза горничных. Это известие кардинально меняет отношение к ней в доме, однако вскоре выясняется, что произошла путаница с фамилиями, и хозяева выгоняют Прасковью. Однако профсоюз, членом которого уже стала домработница, устраивает суд над Голиковыми.



Художники А. М. Лавинский, Е. А. Лавинская



6. "Сплетня". 1928
Режиссер Иван Перестиани. В ролях Лили Кипиани-Фиалковская, Дмитрий Кипиани, Дмитрий Капка, Павел Есиковский.

Многонаселенная окраина небольшого украинского городка. Комнатой, в которой живет девушка Вера - вагоновожатая трамвая, хотят завладеть соседи. Они преследуют ее, стремятся поссорить с любимым человеком - шофером Алексеем, распускают сплетни, обвиняют в распутстве, подговаривают хулигана Сашку бросить камень в окно, разбив стекло. В результате Вера оказывается в больнице. Только тогда, осознав свою неправоту, Алексей возвращается к Вере.



Художник М. О. Длугач
7. "Жена". 1927
Режиссер М. Доронин. В ролях Варвара Попова, Николай Баталов Александр Усольцев-Гарф, Евгения Хованская, Николай Кутузов, Таня Мухина.

Драматическая ситуация сложилась в семье помощника директора текстильной фабрики Глазкова. В ней нет ни любви, ни уважения, ни доверия друг к другу. Официальный приверженец "новой советской семьи", Глазков постоянно изменяет жене с эстрадной танцовщицей Тамарой Бахметьевой. Тогда, терзаемая ревностью, жена решает отомстить мужу с другом, председателем фабричного комитета Антоном. Убедившись в неверности и низости обоих, она уходит вместе с детьми от мужа и устраивается работать на текстильную фабрику.



Художники Л. А. Воронов, М. И, Евстафьев



Художник Г. С. Замский
8. "Настоящая жизнь". 1930
Режиссеры Александр Гавронский, Ольга Улицкая. В ролях Анна Заржицкая, Виктор Кулаков, Евгения Мельникова.

Комсомолка Вера активно участвовала в общественной работе спичечной фабрики, пока не вышла замуж за журналиста Костю, который убедил ее, что семья и дом - подлинный смысл жизни. Уход работницы весь коллектив расценил как дезертирство во время борьбы за трудовые показатели. Со временем Вера понимает, что настоящая жизнь - это работа и коллектив.



9. "Посторонняя женщина". 1929
Режиссер Иван Пырьев. В ролях Константин Градополов - ст., Ольга Жизнева, Евлалия Ольгина, Георгий Музалевский, Петр Галаджев.

Жена прокурора Казаринова, выйдя на остановке за кипятком, отстала от поезда. На глухом полустанке, одна, без денег, она приняла предложение о помощи от молодого человека Павла и переночевала у него. Злые языки увидели в этом акте человеческой поддержке "преступную связь". О недостойном поведении Павла, беременная жена которого находилась в деревне, сообщили в комсомольскую ячейку. Известили и прокурора Казаринова. Все разъяснилось с приездом жены Павла и мужа этой "посторонней женщины" - прокурора Казаринова, который прилюдно признавал равенство мужчин и женщин, но не мог простить "проступка" своей жены.



Художник Н. П. Прусаков
10. "Любовь втроем (3-я Мещанская)". 1927
Режиссер Абрам Роом. В ролях Николай Баталов, Людмила Семенова, Владимир Фогель.

Из провинции в Москву приезжает печатник Владимир и временно поселяется в комнате своего фронтового друга Николая на 3-й Мещанской улице. Людмила, жена хозяина, увлекается гостем, который с ней, в отличие от мужа, очень любезен. Она не скрывает от Николая своей привязанности к Владимиру - и теперь они будут жить втроём… Отношения между троими запутываются. Через некоторое время выясняется, что Людмила ждёт ребенка, и непонятно, кто же его отец. В конце концов Людмила бросает мужчин в квартире, садится в поезд и уезжает из Москвы.


кино и театр, 20-й век, общество и население, живопись, нравы и мораль, фильмы, наследие, история, агитпроп и пиар, идеология и власть, плакаты, ссср, культура, 20-е

Previous post Next post
Up