По Нижегородскому Арбату...

Dec 14, 2014 00:40

Ещё памятники и достопримечательности в городах России
Оригинал взят у simtourСкульптуры на Большой Покровской

Нижний Новгород - город несомненно туристический. Ведь посмотреть на стрелку Оки и Волги, прогуляться у стен древнего Кремля, увидеть комплекс зданий Нижегородской ярмарки, прокатиться на канатке до Бора и подняться от набережной до памятника героическому лётчику Чкалову по одноимённой лестнице, приезжает масса народу. Как из соседних областей, так и из более удалённых регионов России. И большинство из тех, кто оказывается гостем Нижнего Новгорода, хотя бы раз, но совершает прогулку по знаменитому Нижегородскому Арбату - по улице Большой Покровской, ведущей ко входу в Кремль от площади, названной в честь Максима Горького.
~~~~~~~~~~~



Улица Большая Покровская - это не только главный городской Бродвей, не только одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода, но и самая фотогеничная туристическая артерия. Так как фотки, сделанные на местном, Нижегородском Арбате наверняка (судя по их количеству в социальных сетях и интернете) есть у всех, кто когда-либо ступал на её брусчатку. А как иначе? Ведь именно здесь, на протяжении более чем двух километров пешеходного пути, то там, то тут, расставлены многочисленные скульптуры улицы Большой Покровской. Ставшие, в последнее время, пожалуй, такими же символами Нижнего Новгорода, как Кремль, Стрелка и Чкалов на постаменте. Мимо этих заметных, забавных и затёртых (что есть, то есть) малых "архитектурных форм" просто нельзя пройти мимо. Вот и я не прошёл - остановился (и не раз) и сфотографировал их на память:

Скульптура "Почтальон с велосипедом"

Находится рядом с главным почтамтом, у места, где некогда располагался ямской двор (предшественник государственной почты). И хорошо заметно (по позе молодого сотрудника службы), что как сейчас, так и в прошлом, "Почта России" любит и любила работать неторопливо и с перерывами на отдых. Скульптура входит в серию скульптур, изображающих жителей Нижнего Новгорода конца XIX века.



Скульптура "Дама перед зеркалом" или "Модница"

Так же, как и почтальон, родом из конца XIX века. Впрочем, имеет мало отличий от современных модниц - не менее сосредоточена на себе. И так же, при погружении в процесс "самолюбования" не обращает внимания ни на что и ни на кого. Поэтому, позволяет безропотно себя фотографировать. Как с зеркалом. Так и без.






Скульптура "Швейцар"

Ещё один представитель нижегородцев из прошлого. Услужливый мужчина с солидной бородой и с заметно хорошими манерами. Единственно, фон для скульптуры, мягко говоря, подкачал. Рука позади и открытая для подаяния ладонь "швейцара" грешным делом наводят на мысль, что человеку приспичило, а на платный туалет денег слегка не хватает.



Скульптура "Гувернантка с мальчиком на лавочке" или "Дама с ребёнком"

Очередная красавица из времён наших пра-прабабушек и пра-прадедушек. Нянчащаяся с чьим-то... прадедушкой. И присевшая отдохнуть на лавочку, устав от проказ симпатичного, но гиперактивного малыша. Даже сейчас, более чем через сто лет, хорошо заметно желание "гувернантки" почитать любовный роман, прихваченный с собой на прогулку. Но, как говорится "не тут то было" - пароходик важнее.



Скульптура "Купец"

Ален Делон, а-ля Нижний Новгород, век XIX-й. Этакий бизнесмен от народа. Скромен, трудолюбив, прост в общении и одежде, весьма подтянут и спортивен. Поразительная разница с нуворишами современности.



Скульптура (арт-объект) "Ложка вкуса"

Представляет собой ложку с оливкой на постаменте в обрамлении кухонных приборов. Создан по инициативе Нижегородского масложирового комбината. Глядя на эту инсталляцию, возникают всего два вопроса - "почему, собственно, оливка (а не горох, фасолина или картошка, коли уж мы в России)?" и "где арт-объект "Мартини" под эту оливку?".



Скульптура "Веселая коза"

Имеет вполне правдивую историю и интересную подоплёку к своей установке. В 1781 году Нижнему Новгороду был присвоен герб с изображением оленя на геральдическом щите. При Екатерине II все гербы городов России (в том числе и Нижнего Новгорода) прошли через ревизию. Вследствие которой символом города был записан красный олень на фоне белого поля. Однако, губернская власть создала свой герб, дабы отделиться от городской (но с сохранением оленя на изображении). И... немного перестаралась - губернский геральдический зверь напоминал оленя только отдаленно. И его изображения неизменно вызывали улыбку у жителей, окрестивших гордое животное, нарисованное на гербе, "весёлой козой".

Однако, помимо такой, исторической версии происхождения "весёлой козы" есть и друга, более героическая - в 17 веке в городе случился пожар, ночью загорелись какие-то дворовые постройки. Огонь очень сильно напугал спавшую в хлеву козу. Которая, в панике, вырвалась из сарая, поскакала по улице, наткнулась на пожарный столб и подняла набат, запутавшись рогами в веревке от колокола. От звона горожане проснулись и погасили пламя. С тех пор во время масленичных гуляний появилась традиция славить козу. А так как "масленица" - это праздник весёлый, то и коза вышла соответствующей.



Скульптура "Обезьяна"

Маленькая, малозаметная и очень сосредоточенная на распитии кофе (или гадании на кофейной гуще) скульптура. Расположена над одним из многочисленных кафе на Большой Покровской.



Скульптура "Фотограф с собакой"

Ещё один представитель Нижнего Новгорода конца XIX века. Человек нелегкой судьбы и странной профессии (это про фотографа, конечно). Как и любой художник (а фотографы - это художники), скорее всего, не очень хорошо питается изо дня в день. Впрочем, как и собачка. Один держит руку на урчащем животе. Другая, с голодными глазами ждёт, когда вылетит "птичка".



Скульптура "Дворянская чета"

Очень неоднозначная скульптура. Так как пронзительный взгляд и напряжённую позу дамы можно принять или за проявление искренней любви к скромному молодому человеку. Или... за выговор ревнивой супружницы, идущий, по всем законам семейного жанра, мужу за неосторожный взгляд, брошенный на прихорашивающуюся у зеркала красотку (смотрите скульптуру выше). Зонт в руке женщины только добавляет драматизма и напряжённости в представленную сцену.



Скульптура "Чистильщик обуви"

Нижегородец с улицы конца XIX века. Вроде как понятного пола, но совершенно непонятного возраста - то ли подросток-гаврош, то ли мужчина после расцвета лет из разряда "маленькая собачка - до старости щенок". Зато на позитиве, что заметно невооружённым взглядом. И с явным намерением поболтать. Сдается, не был бы этот чистильщик бронзовым, ох, и рассказал бы он нам историй. Но молчит. Улыбается и молчит.



Скульптура "Городовой"

Самая серьёзная скульптура Большой Покровской. И самая вооружённая - за поясом у одетого в форму позапрошлого века служителя порядка виднеется шашка и пистолет. Так что шутить с этим суровым (одни усы чего стоят) мужчиной явно не стоит. Максимум - дорогу куда-либо спросить. Однако, не скажет ведь. Серьёзный.



Скульптура Е.А. Евстигнеева

Не имеющий никакого отношения к событиям конца XIX века памятник. Но тоже расположенный на Нижегородском Арбате у здания Драматического театра. А всё потому, что всеми известный и любимый артист Евгений Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде, здесь же закончил театральное училище, здесь же начинал свою актерскую карьеру. Город отметил заслуги своего знаменитого земляка, установив в сентябре 2006 года, к 80-ти летию со дня рождения артиста, эту симпатичную и любимую многими нижегородцами и приезжающими туристами (обратите внимание на натёртый нос и насиженные колени) скульптуру.



К сожалению, это далеко не все скульптуры на Большой Покровской, что есть в наличии. Некоторые малые и средние арт-объекты Нижегородского Арбата так и остались за кадром данного фотоотчёта. А это значит... А это значит, что в Нижнем Новгороде есть на что посмотреть. И для обзора всего, для того, что бы "объять необъятное" надо побывать в этом в городе на Волге уже лично! :)

памятники и достопримечательности, города и сёла, путешествия и туризм, поволжье, музеи и выставки, фото и картинки, блоги и блогеры, регионы, культура, россия, архитектура и дизайн

Previous post Next post
Up