Засепило

May 18, 2015 00:14

В последнее время стал замечать цветовые нюансы на черно-белых фотографиях. Оказывается, многие имеют свой оттенок. Все выходные я экспериментировал с трехсоставной сепией, пытаясь получить теплый коричный тон на своих фотографиях. Я никогда раньше не видел, как происходит тонирование отпечатка и признаюсь честно, даже не поверил глазам, когда ( Read more... )

тонер, печать, техника, ручная печать, сепия

Leave a comment

Comments 15

valentina_chop May 18 2015, 00:49:19 UTC
Доброго времени суток! Меня зовут Валентина. Я - простая русская учительница из небольшой российской глубинки.
В школе я работаю уже 30 лет. Преподаю в ней экономику и географию. Помимо учебной деятельности, веду военно-патриотический кружок "Школа Безопасности". Хочу найти в Живом Журнале новых друзей. Обмениваться информацией, идти в ногу со временем.
Добавила Вас в друзья! Надеюсь на взаимность.

Reply


pytilov May 18 2015, 06:01:41 UTC
Да, хорошо. Только этот покупной тонер не дешевый. Скорее всего он на основе тиомочевины. Насчет преимуществ прямого процесса тонирования - это не так. Особо то ничего более насыщенного он не даст. Не советую. Двухстадийный процесс более гибкий. Различные тонкие оттенки можно получить, отбеливая не до конца, а так, может быть, даже чуть-чуть (изображение немного ослабевает но не исчезает). Только надо концентрацию отбелки снизить, развести водой. Чтобы скажем полное отбеливание шло минут десять-пятнадцать. Иначе не получится равномерная неполная отбелка. Пока будете вынимать из кюветы, часть изображения отбелится сильнее и соответственно тон. И еще: не берите отпечаток пальцами. Я даже промываю его перед тонированием фейри. Любой след жира на поверхности может получить в дальнейшем не качественную тонировку.

Reply

yarman_yan May 18 2015, 06:27:40 UTC
Я разводил отбелку 1+20, но вижу, этого недостаточно. Очень уж быстро и неравномерно идет процесс. Вот еще тогда почувствовал, что надо больше времени ( ... )

Reply

pytilov May 18 2015, 06:57:02 UTC
Ну, самовирирующихся на сегодняшний момент уже нет (насколько я знаю). Да, возможно в гидрохиноновых проявителях они будут более тонироваться. Но, наверное, не стоит на это ориентироваться. Все-таки надо со свежими бумагами. Прямое - там этот нитрат серебра не достанете. Я прямым никогда не тонировал. Только в индиго (там однованный процесс). Разделение тонов на холодные - теплые - это в принципе тоже неплохо. Да и если уж быть точным, то все равно и тени теплеют. Просто это не так заметно. Много зависит от сюжета: в темной он тональности или светлой.

Reply

yarman_yan May 18 2015, 07:16:50 UTC
Мне удалось случайно купить несколько пачек Варитона и Контаброма. На мой неискушенный взгляд, очень хорошего качества. Вуали я не вижу, поэтому экспериментирую, когда есть время :)
Яштолд-Говорко пишет, что вместо нитрата серебра в тонер кладется на несколько дней 8 ненужных фотографий 13х18. Этого достаточно. Видимо, Ag+ в свободном виде, чтобы не повредить изображение на самом отпечатке. Причем после нескольких тонирований в растворе становится много серебра, и нужно немного освежить тонер.

Reply


pytilov May 18 2015, 06:11:57 UTC
да, хлоросеребряные бумаги будут более рыжими. Поэтому для них и нужно экспериментировать с неполной отбелкой. Я никогда не делаю полную отбелку. Да, в первую очередь теплеют света. Но зачастую, особенно в пейзаже это то, что надо. Для каждого сюжета можно подобрать свою тонировку. многое зависит от бумаги и от реального содержания серебра. В общем,исходных переменных предостаточно. И на хлоросеребряных бумагах мне удавалось получать тонирование типа "темный шоколад". Скажем, на бумаге Кентмере Кетона. К сожалению, многие уже не выпускаются.

Reply


sergo98 May 18 2015, 07:08:40 UTC
Всегда интересно посмотреть на результат ручной печати. Правда, лично у меня усидчивости на такие эксперименты не хватит на это. Буду обращаться к экспертам. :)

Reply

yarman_yan May 18 2015, 07:19:38 UTC
Да, иногда очень любопытные вещи. Аналоговая фотография она ведь на стыке искусства и естественных наук. А я, если бы не стал врачом, скорее всего поступил в художественный.

Reply

sergo98 May 18 2015, 07:45:52 UTC
Да, у тебя чувствуется наклонность к творческим экспериментам. :)

Reply

greenlynx_a July 12 2015, 15:36:03 UTC
Так Вы врач, в добавок увлекающийся аналоговой фотографией! Какая прелесть!!!
Вот и я тоже - профессия и хобби совпадают с Вашими. Спасибо за интересные и подробные рекомендации. Очень интересно читать ваш журнал!!

Reply


Leave a comment

Up