В последнее время стал замечать цветовые нюансы на черно-белых фотографиях. Оказывается, многие имеют свой оттенок. Все выходные я экспериментировал с
трехсоставной сепией, пытаясь получить теплый коричный тон на своих фотографиях. Я никогда раньше не видел, как происходит тонирование отпечатка и признаюсь честно, даже не поверил глазам, когда
(
Read more... )
Видимо поэтому видна такая разница между черным серебром в средних тонах и тенях и окрашенным.
Читал у Яштолд-Говорко, что прямое тонирование с нагреванием (тиосульфат + алюмокалиевые квасцы + нитрат серебра) дает равномерное прокрашивание всего диапазона, даже немного добавляет плотность в тенях. Тон получается более темный и насыщенный.
В принципе, то что я увидел на бромсеребряной бумаге мне очень понравилось. Вот эти хлобромсеребряные рыжеют, поэтому и захотелось попробовать прямое тонирование.
Очень уж мне нравятся эти нежные переходы у Варитона. Хочется чуток потеплее сделать. Это самовирующаяся бумага и не пробовал ее еще в гидрохиноновом проявителе. Возможно, она даст нужный теплый тон сразу при проявке.
Кстати, у Яштолд-Говорко также написано, что самовирующиеся бумаги нельзя фиксировать в кислом фиксаже. Только простой простой 25% раствор тиосульфата. А я все в кислом, да в кислом. Может оттенок поэтому уходил.
Reply
Reply
Яштолд-Говорко пишет, что вместо нитрата серебра в тонер кладется на несколько дней 8 ненужных фотографий 13х18. Этого достаточно. Видимо, Ag+ в свободном виде, чтобы не повредить изображение на самом отпечатке. Причем после нескольких тонирований в растворе становится много серебра, и нужно немного освежить тонер.
Reply
Leave a comment