Арабские бренды на Руси
В средневековье среди множества религиозных течений на Руси распространялось и византийское христианское вероучение. На сегодня утвердился взгляд, что в этом учении отсутствовало единение между Христианством и Исламом. Мнение основано на решениях Константинопольского Собора 1180 года.
Однако, встречая в наших музеях артефакты средневековья со следами именно общности культур, можно просто войти в ступор, ибо в летописях и в официальной истории об этом ни слова.
Исследователи углядели на княжеском шлеме князя Ф.И. Мстиславского арабскую надпись. Ну и что, скажите. Захватил князь в бою трофей, бывает. Но если бы только одно это.
А как вам такое:
К украшению «шапки ерихонки» - булатного шлема царя Михаила Федоровича в 1621 году руку приложил «латных и самопальных дел мастер» Никита Давыдов. Поверхность шлема богато украшена виртуозно насеченным орнаментом из тонкой золоченой проволоки, алмазов и других драгоценных камней. Золотом наведены три продолговатых и три звездчатых клейма. В продолговатых клеймах есть… арабская (!) надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы». Это 13-й аят 61-й суры Корана.
Однако старинная легенда гласит, будто этот шлем Никитой Давыдовым был лишь переделан из древнего «шелома», принадлежавшего прежде Александру Невскому. Это как, и надпись арабская от тех времён? На шлеме - «чужеземная» надпись и… гравировка ангела с христианским крестом!
Заведующий научно-хранительским отделом Оружейной палаты Московского Кремля Алексей Левыкин сообщил:
«...Шлем был изготовлен в 1621 году одним из лучших мастеров за всю историю Оружейной палаты - Никитой Давыдовым, который проработал в палате около 40 лет. Делал он этот шлем специально для царя Михаила Федоровича - в качестве парадного боевого наголовья. Когда мы стали внимательно читать древние описания этого шлема, выяснилось, что он венчался крестом. Иными словами, перед нами не просто парадный шлем, а боевая корона русских царей...».
Перед вашим взором та самая «Шапка Иерихонка» с утраченным навершием. Это боевая корона русских царей с арабской надписью из Корана.
А вот фотография надписи на шлеме Ивана Грозного, выставленного в астраханском Музее боевой славы. Перевод надписи является сокращенной версией известного выражения «Велик Аллах, и Мухаммед пророк его».
«
Шлем Ивана Грозного, фрагмент надписи»
Царь Иван IV был очевидным христианином. Сколько написано про его набожность. Царем культивировалась теория о божественной природе царской власти. Человек по меркам своего времени образованный, книгочей, имел у себя уникальную библиотеку. Даже предположить невозможно, что Государь проглядел такую надпись на своём шеломе. А что же, другие князья и цари тоже «проглядели» что написано на их доспехах, которые ныне красуются в музеях?
Это сегодня мы носим джинсы с иноземным лейблом, и катаемся на иномарках, думая в первую очередь об удобствах, а не о патриотизме. Что за мода была у русских мастеров делать оружие и писать на нем по-арабски? И это приветствовалось высокими владельцами доспехов в стране, только что освободившейся от тяжелого многовекового ига.
Лично я не берусь что-либо здесь комментировать.
Мы, послевоенные поколения московских мальчишек, играя в войну, всегда много спорили, кто будет за «ненаших», ибо добровольных желающих не находилось. В общительных московских двориках яузских переулков конца 40-х начала 50-х собирались чаепития с нехитрыми военными трофеями кружками и оловянными ложками, с которых непременно была соскоблена символика недавних врагов. А здесь первые лица государства носят на своих доспехах и боевых коронах «ненаши» письмена !?
Всё это говорит только об одном, что нашу историю писали «ненаши».
Либо все экспонаты музеев следует считать подделкой, либо нашу историографию давно ждет приемный пункт макулатуры.
Источник: Арабские надписи на русском оружии 16-17 веков,
http://detiboga.ru/groups/topic/view/group_id/165/topic_id/538Даже наш язык вопиёт об обмане. До сих пор русскоязычная терминология денежной системы сохранила свою тюрко-арабскую специфику - деньги, казна, алтын ...
В Оружейной палате Московского Кремля выставлено не просто оружие, а царское оружие и доспехи, испещренные арабской вязью, рядом с которой гравировка с христианскими символами.
Арабский алфавит был широко распространен на Руси. До наших дней сохранились монеты с арабским и русским письмом, дошли и письменные памятники. Например, найденное Карамзиным известное «Хожение за три моря» Афанасия Никитина писано арабским письмом русскими буквами и заканчивается не так, как нам преподносят учебники, а вот так: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Оалло. Аллах акбар. Аллах керим», что значит: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик».
Точно также Афанасий записал свою молитву за Русь. Перевод текста предельно ясен: «Да сохранит Всевышний Русскую землю, сбереги её, Аллах, в этом мире, другой такой земли нет». Источник:
Ислам в Московской Руси. (Сайт в интернете удален сталась лишь копия).
Понятно, что купцы-мусульмане обладали некими естественными преимуществами. В силу религиозной принадлежности, им было легче торговать со Средней Азией, Ираном, арабскими странами. Значит купец-разведчик Никитин мусульманин? Но окончание фразы! Афанасий не поминает пророка Мухаммеда, что обязательно должен сделать правоверный мусульманин. А это говорит о том, что веру свою христианскую Афанасий во время путешествия не сменил. Однако язык, буквы, фразы из Корана…
Арабицу использовали для повседневных записей в Великом княжестве Литовском и Польше. Арабские надписи присутствуют на парадном воинском убранстве русских царей и оружии, но наиболее распространены арабские письмена на русских монетах [2].
И ещё в тему. Посмотрите по ссылке
картину Рябушкина А. П. «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», 1893 г. Вы увидите на картине русского христианского Государя в тюбетейке и всех присутствующих в восточных халатах.
Я понимаю, что картина художественная, а не фотография с царского брифинга. Но ведь в каких-то источниках художник вдохновился такими подробностями. Встань подобная задача перед современным молодым художником, ему бы и в голову не пришло что-нибудь подобное. Тюбетейку Государю современные художники точно не «одели» бы.
Всё описанное имеет вещественное подтверждение благодаря подлинным предметам старины, сохраненным в музеях. Вот они истинные следы истории Отечества нашего.
Это следы ордынские в русской культуре. А есть и противоположные.
Источник:
2. А. Кунгуров,
Киевской Руси не было, Эксмо, Алгоритм, Москва, 2011.
2.5 Русская культура в Орде
Церковный историк Е. Голубинский в своей «Истории русской церкви», рассказывая о временах ига записал следующее:
«Обязанность высшаго духовенства, долженствовала при данных обстоятельствах состоять в том, чтобы одушевлять князей и всех граждан к мужественному сопротивлению врагам для защиты своей земли. Летописи не дают нам права сказать, чтобы епископы наши оказались на высоте своего призвания, не раздавался по стране этот одушевляющий святительский голос».
Как расценивать такое как бы непатриотичное поведение иерархов?
У Голубинского находим откровение, все и объясняющее.
«Татары стали к вере и к духовенству русскому в отношения самой полной терпимости и самого полного благоприятствования».
Вот потому и не было нужды поднимать «массы на борьбу».
Дальше Голубинский все и растолковал, но, похоже, сам тому и не поверил. «Великие ханы монгольские до такой степени оказывали свое благоволение христианам, что о трех последних между ними, Гуюке, Мангу и Хубилае, составились сказание, будто они один за другим на самом деле принимали христианство».
«С хана Узбека, который опять принял магометанство, уже все ханы были магометанами, так что магометанство стало их родовою религией вместо язычества. Магометанство, подобно христианству, притязает быть религией единой истинной, а потому магометанам столько же естественно быть нетерпимыми к другим верам, сколько, напротив, язычникам быть терпимыми».
Здесь, по крайней мере, два момента прошли мимо внимания Голубинского. Когда татары были язычниками, то в силу своего язычества терпимо относились к вере Руси. Но эта терпимость сохранилась и после принятия магометанства. В Орде с хана Узбека началась новая вера, а в как бы порабощенной Руси по-прежнему христианство и никто русских насильно в ислам не обращает. Ни в одной летописи того нет. По-прежнему у церквей ярлыки на неприкосновенность.
Далее вы ещё более удивитесь, когда прочтете отчет римскому Папе Иннокентию IV от католического разведчика Плано Карпини, побывавшего в Орде. «На территории Золотой Орды открываются церкви, а христианские священники содержатся за государственный счет, за счет хана!!!»
Политика ханов в отношении русской церкви выглядит странно. Но это если опираться на академическую версию истории, которая уверена, что у Руси и Орды было непримиримое противостояние. А на самом деле мы видим, что в Орде «благодетельствуют русскую церковь».
Столь абсурдное с точки зрения современной русской истории поведение ордынских повелителей можно объяснить только одним: ислам и христианство на Руси не противостояли друг другу, как бы крамольно это не звучало. Однако приняв догму о противостоянии чего только не нафантазировали. Голубинский даже предположил, что все ханы Золотой Орды до самого ее конца в течение столетий были… «плохими магометанами». И все как один продолжали феноменально благожелательно относиться к христианству. Вот стал Берке мусульманином, и тут же учредил в своей столице Сарае русскую епископскую кафедру. Голубинский подчеркивает, что Сарайская епархия была образована, вследствие именно требования. А когда заболел сын Берке, тот призвал для исцеления ростовского епископа Кирилла, который вернул здоровье с помощью… христианской молитвы. Жена хана Джанибека Тайдула была излечена от слепоты опять русским священником святителем Алексеем, впоследствии Митрополитом. Об этом свидетельствует житийная икона Святителя, XV века.
Сюжет с Тайдулой слева снизу третий.
Племянник Берке становится христианином и принимает монашеский постриг. В честь этого праведного ордынского царевича в Ростове выстроен монастырь во имя Петра и Павла, где он похоронен (Петр - крестильное имя царевича). Церковью установлен День памяти ордынского царевича.
И таких монахов по Руси множество. Не говоря уже о множестве княжеских фамилий с татарскими корнями. Вот всего лишь один пример - М.И. Кутузов. Остальные не менее яркие личности в русской истории, которых легко найти в сети Интернет. Не забудем среди них и историографа Карамзина. Все они верой и правдой служили общей российской славе.
Вот ссылка на пост с подробностями об исцилении Тайдулы
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=115794 Предыдущее Следующее