Воспитание по-японски

Jun 25, 2009 20:31


Воспитание - тема широкая, всего в одном посту не опишешь. Поэтому сегодня так - только один маленький аспект.

Помню, раньше (а может, и сейчас тоже) в России была очень известна японская методика воспитания: до 5 лет ребёнку позволяется абсолютно всё.

Хотя среди моих знакомых мамочек-японок таких теорий никто, по-моему, не знает. Живут себе, да ( Read more... )

воспитание, семья, дети, Япония

Leave a comment

Comments 10

sakura_chan_09 June 25 2009, 18:38:51 UTC
да, очень интересно, мы как раз недавно эту тему с мамой обсуждали.
в моей френд-ленте девочка-френд писала про японскую семью со старшей девочкой и младшим мальчиком. Мальчик не хотел давать сестре поиграть игрушку (или там какая-то сладость была, я не помню), но родители его ласково уговаривали, хотя он вел себя непослушно и нагло. Они все равно не повышали на него голоса и не давали у него отнять эту игрушку силой.
Не знаю, у меня пока не сформировалось мнения на это счет, но возможно это очень-очень правильно. Они хотели, чтобы мальчик научился делиться сам, по доброй воле. Чтобы у него не возникли комплексы и негативные эмоции.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2009, 01:21:21 UTC
Да, молодцы эти родители! Ведь это же какое терпение надо, чтобы не взорваться, не разрешить проблему с позиции силы! У нас, когда родственники мужа собираются, постоянно такого рода проблемки между детьми возникают. И тоже силой никто ничего не пытается разрешить. А если бы я одна в такой ситуации оказалась - даже не знаю...
Но в то же время за мелкие пакости там мальчишку, о котором я в посте как раз писала, часто шлёпают. И свёкр потом даёт наставления моему мужу, что тот слишком балует нашего сына. Мол, посмотри, как эти своего шлёпают, а ты!!! А я так думаю, что это ещё и от ребёнка зависит. Если ребёнок ничего, кроме силы не понимает - тогда, наверное, придётся шлёпать. А если нашему достаточно сказать, и он и так начнёт плакать и переживать - то зачем его ещё и шлёпать???

Reply


victor_filth June 25 2009, 20:16:27 UTC
Даже сложно представить себе, что на ребенка, который что-то сломал не будут кричать)) В РБ и РФ (да и наверно во всех странах бывшего СНГ) крик на детей в воспитательных целях всегда был и остается нормой. Прочитал Ваш пост и вспомнилось, что почти каждый раз, когда вижу молодую маму с ребенком в нашем городке, их общение складывается по одной и тойже схеме: ребенок что-нить говорит - мать кричит (или отвечает с повышенной интонацией). Со стороны посмотришь на такую маму и складывается впечатление, что ребенок ее постоянно раздрожает или вообще жить мешает. Судя по посту, в плане воспитания, японцы пограмматнее нас будут. Т.к. наше воспитание больше на дрессировку похоже))
А интерестно, наказывают детей у Вас тоже ремнем по попе?))

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2009, 01:08:46 UTC
Нет, ремнём, по-моему, нет... Но вот недавно по телевизору одна бабушка поучала, как надо воспитывать детей. Так вот она советовала шлёпать их лопаточкой, которой рис накладывают. Объясняла она это тем, что рукой можно отшлёпать всегда, а значит, в тот момент родители могут себя и не контролировать. А вот если лопаточка - то за ней ещё надо на кухню сбегать. А значит, родитель успеет остыть и шлёпать уже будет сознательно, контролируя себя...
Мне вообще кажется, что в России у многих людей нервы всегда на взводе. Поэтому любой, даже самый небольшой повод, может вызвать взрыв - вот детям и достаётся. В Японии же сама жизнь поспокойнее, потому и людей из себя вывести сложнее.

Reply


ara_umi June 25 2009, 21:55:56 UTC
Мне тоже интересно, допускаются ли физическое наказание? И с моральной точки зрения, и со стороны закона

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2009, 01:15:03 UTC
У, какой у вас сегодня аватар!!! А где же киса?
Про закон даже не знаю... Но многие нынешние взрослые вспоминают, как в своё время их в школе ударил учитель. Обычно с благодарностью вспоминают, мол, потому и ударил, что хотел, чтоб мы людьми стали... Сейчас с рукоприкладством в школе, по-моему, строже стало. По телевизору иногда обсуждают эту тему - нужно ли бить детей, или же нет. Но как правило, в результате каждый остаётся при своём мнении.

Reply

ara_umi June 26 2009, 09:26:53 UTC
Кисе нужен отдых... Не может же она каждый день без выходных работать! :)
Понятно, значит, каждый сам для себя решает

Reply

yaponskiebudni1 June 27 2009, 05:57:19 UTC
Бедная животинка!!! Хорошо, пусть уж отдыхает...

Reply


avci June 26 2009, 02:17:31 UTC
А знаеете, что меня навсегда покорило в этом пресловутом "японском воспитании"? Моей дочке 7 мес! Воспитатель, вытирая ей носик, говорит "ごめんね"!Может, я чего-то недопонимаю, но с самого младенчества к ним относятся как к полноправным личностям! В общем-то закономерно: с уважением относится к дереву, цветку, улитке, ребенку, человеку...

Reply

yaponskiebudni1 June 27 2009, 06:00:17 UTC
Ага, и когда прививку ставят, приговаривают, обращаясь к плачущему малышу: ごめんね、ごめんね... Мне тоже нравится такое отношение к детям.

Reply


Leave a comment

Up