Страна нищих бабушек

Mar 23, 2018 21:10

Сегодня я опять про книжку. Автор Масаси Каваи, название «Хронология будущего. Что ждет Японию при сокращении населения» (перевод, как всегда, очень грубый). Книжка - это анализ будущего Японии на основе статистики. Я долго ходила вокруг этой книги: вроде и интересно, а вроде и как-то слишком много букафф цифр , от которых я и так на работе устала. ( Read more... )

#Япония, читаем вместе!, общество стареет!

Leave a comment

Comments 620

dara_suvorova March 23 2018, 12:25:53 UTC
Печальная перспектива для Японии. Но следует заметить, что японцы сами создали почву для этой проблемы и им срочно нужно её решать.
Хорошо, что России подобное не грозит.

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 12:36:15 UTC
В чем-то и сами виноваты. А в чем-то - вполне логичный ход вещей. Что продолжительность жизни растет - это при нынешнем уровне питания и медицины естественно. И рождаемость в развитых странах падает. Пусть не так резко, как в Японии, но тенденция есть. И чайлд-фри не только в Японии есть.
А России точно ничего не грозит? Не в короткой, а в долгосрочной перспективе. Такие площади, а рождаемость так себе. А рядом китайцы. Помню, как мне стало не по себе, когда китаянка, приехавшая к нам в Сибирь на учебу, оглянулась вокруг и мечтально сказала: как у вас много места! :)

Reply

dara_suvorova March 23 2018, 12:43:12 UTC
А что китайцы? Обрусеют и через несколько поколений не найдешь ;)

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 12:47:16 UTC
Гм, а не наоборот?

Reply


kovaleva March 23 2018, 12:44:39 UTC
как это грустно. у нас фактически такое везде кроме самых крупных городов. изо всех сил сейчас пытаются удержать транспортные ветки, идущие в малонаселенные районы. из-за этого периодически возникает дикий срач по поводу отмены каких-нибудь поездов. ржд объясняет, что они не могут себе этого позволить, народ возмущен, потому что в некоторые места больше ни на чем не доедешь. что-то возвращается, а что-то и нет. а вот о здоровье у нас пока вяло беспокоятся, потому что до сих пор толком ничего не посчитано.

но у нас еще есть другая проблема. уже понятно, что за появление квалифицированных кадров отвечает семья, а в таких семьях детей меньше, чем надо бы. и не получается ни образовательные институты реформировать, ни материнским капиталом заманить рожать еще.

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 13:50:06 UTC
Грустно. С железнодорожным сообщением здесь тоже периодически такие разговоры ходят. Ликвидируют нерентабельные ветки, оставляя народ, как здесь говорят, "без ног".

А вот здоровье - любимая тема для разговоров. Сегодня к нам в офис приехали товарищи со смежных заводов. Мужчины 45+. Так в обеденный перерыв все хвастались, сколько шагов кто прошагал в прошлую инвентаризацию, делились информацией о весах, инфо с которых автоматически отправляется на айфон... В общем, народ себя "бдит".

А с рождаемостью я даже не знаю, есть тут такая тенденция, что более обеспеченные и социально ответственные рожают меньше, или же нет. Но что дороговизна образования ОЧЕНЬ отбивает охоту к "размножению" - это факт.

Reply

hettie_lz March 25 2018, 16:32:47 UTC
Интересно, что у нас - не отбивает, хотя оно, скорее всего, дороже

Reply

yaponskiebudni1 March 26 2018, 01:06:31 UTC
Интересно! Про Америку я совсем мало знаю. Навскидку, из того, что может отличаться - взгляд на будущее. Если в Америке люди смотрят вперед оптимистично - тогда все ясно. Как бы ни было тяжело сейчас, рожать можно!!!
В Японии же, увы, ничего оптимистичного в последнее время не слышно. Вот, видите, какие книжки бестселлерами становятся? Типа этой, из поста...

Reply


et0neja March 23 2018, 12:46:34 UTC
Ну, во-первых, надо снизить требования к мамам, о которых мы из вашего прошлого поста узнали. Это просто и дёшево.

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 12:49:25 UTC
О, это однозначно!!! Мам надо всячески поддерживать!!!

Reply

ogon_777 March 25 2018, 12:33:49 UTC
Поддерживать надо пап, а не мам. То государство, что более всего поддерживает мам - вымрет вперёд всех.

Reply

yari_ankaina March 25 2018, 13:27:51 UTC
Вы в курсе японского устройства семьи? Если они и дальше будут выкатывать матерям тот же набор ограничений и требований, что сейчас - вымрут нафиг.

Reply


vappu March 23 2018, 12:46:37 UTC
Да, очень все знакомо и похоже на то, что ждет и страны Северной Европы, особенно учитывая направленность государств на социальное обеспечение, хоть рождаемость у нас и чуть повыше - но сейчас уже на двух работающих приходится по пенсионеру по старости. Наши пенсионные фонды задумывались как "сам накопил - они инвестировали - получаешь доходы от инвестиций", но на самом деле сейчас реально работающие кормят пенсионеров. И вариант с удержанием затрат на содержание в доме престарелых и пр. из наследства тоже где-то у нас проскальзывал в вариантах решения проблем.

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 13:31:44 UTC
Я так и думала, что не только в Японии такая проблема. Тут тоже если делать инвестиции на будущую пенсию - дают какие-то налоговые льготы. Но инвестиции - штука зыбкая, сложно сказать, что из этого выйдет, хотя, конечно, успешные люди всегда есть и будут...

Надо же - про удержание из наследства, оказывается, мысль не новая!!! :)

Reply

hettie_lz March 25 2018, 16:34:14 UTC
Я сама эти инвестиции не делаю. Я отдаю фонду, который умеет долговременно инвестировать, и у них есть разные программы в зависимости от того, когда ты уйдешь на пенсию.

Reply

yaponskiebudni1 March 26 2018, 03:59:32 UTC
В Японии государство усиленно пытается переключить народ со сбережений на инвестиции. Но пока получается плохо. В головах у людей старшего поколения прочно сидит мысль, что инвестиции - это та же рулетка. И что надо просто методично копить. Тут же вплоть до последнего времени дефляция была: деньги лежат себе на счете, и их "цена" сама по себе растет. Зачем какие-то риски при таком раскладе? Это в прошлом уже, но совсем недавно было...

Молодежь же понимает, что простыми сбережениями нужной суммы к старости не накопить. И инвестируют - кто-то в фонды, кто-то напрямую акции покупает.

Reply


lena00 March 23 2018, 12:58:22 UTC
просто система вся построена была на факте, что дети рождаются и т.д. И раньше детей и рожали, чтобы они родителей прокормили в старости. И детей рожали побольше. А потом жизнь наладилась - не обязательно обременять себя кучей детей, и так всё хорошо.
Да и старость раньше была короче. А сейчас старость - это чаще всего долгий период времени.
Конечно, всё надо менять. И проблема не только японская, в Европе - та же проблема, я думаю. Недавно одна тетечка из Германии (пожилая тетечка) рассуждала, что сейчас в германии многие женщины выбирают бездетность и незамужнюю жизнь. И это круто, типа. Я даже возражать не стала - они там все уверены, что их ресурсов хватит на всех. Боюсь, что это не так.

Reply

yaponskiebudni1 March 23 2018, 13:37:16 UTC
Да, именно так. Времена меняются. Чайлдфри - это прекрасно, но вопрос, кто тогда будет платить налоги, из которых чайлдфри будут получать на старости лет пенсии, остается открытым...

Reply

yarilo_russ March 23 2018, 21:35:24 UTC
Вопрос , по моему убеждению, не такой открытый , каким может показаться. У человека инстинкт размножения и, так или иначе , будут новые поколения, вопрос стоит лишь в численности . Вот они то , собственно, и будут платить пенсии ( ... )

Reply

yaponskiebudni1 March 24 2018, 00:30:35 UTC
Мне очень нравится, как Вы пишете. Все корректно и взвешенно! И я тоже, как и Вы, против ущемления какой-то определенной группы людей, все-таки то общество "лучше", где у человека есть свобода выбора ( ... )

Reply


Leave a comment

Up