Евпаторийский трамвай

Sep 29, 2013 19:12

Помимо прочих достопримечательностей Евпатории, большого внимания заслуживает и трамвайная транспортная система города. Для небольшого, в общем, населенного пункта она просто образцова.

1. Рассмотрим ее повнимательнее.




2. Схема говорит нам о четырех городских маршрутах.



3. Как вы видите, маршрут №1 - самый длинный, остальные гораздо короче. Именно поэтому он является основой трамвайной системы.



4. Следует от спальных жилых районов «Спутник-2», через центр, до начало пляжного берега на восточной окраине города. Работает круглогодично и очень востребован пассажирами.



5. Подвижной состав только Tatra KT4SU, причем достаточно новые (поставки с 1987 г.)



Маршрут №2 проходит исключительно через курортную зону города (скопление разнообразных Пансионатов и Домов отдыха). От Гортеатра до грязелечебницы «Мойнаки».

6. А вот подвижной состав тут гораздо нестандартнее - это бывшие ГДРовские «Готы». Вот эта, например, Gotha T57 построена в 1957 г. и до 1996 г. возила пассажиров в Цвиккау.



7. А вот эта поновее, аж 1960 г. Это последняя Гота в традиционной раскраске.



Маршрут №3 вообще состоит из четырех остановок и подвозит пассажиров от вокзала до гостиницы «Украина».

8. Вот тут у вокзала стоит трамвай как бы №1, но следует-то он по маршруту №3. Tatra KT4SU (причем двухкабинник), но иногда на этот маршрут ставят и Готы.



9. Вот она, вся линия. Две конечные и две остановки между ними на одной прямой улице Фрунзе.



Маршрут №4 - вообще сезонный. Это самый курортный трамвай из всех мною виденных (как и в Молочном).

Он следует вдоль берега с пляжами от Симферопольской площади до т.н. «Нового пляжа». На схеме остановки не показаны, но они там есть.

10. Gotha T57 1958 г., парковый номер 007 на конечной остановке «Симферопольская площадь».



11. Линия выглядит так.



12. Конечная - Новый пляж. Тупик во всех смыслах.



13. За этой дверью - море.



14. Иногда пассажиров много, используются аж два вагона Gotha B57 051 (безмоторный) + Gotha T57 018. Оба 1957 года выпуска!



15. Сцепка.



16. Музей же на чугунных колесах.



17. Скоро ведь спишут эту красоту и не покатаешься.



18. Помимо этих маршрутов есть еще №5 или просто «Экскурсионный».



19. Работает всегда вагон №039.



20. Стоят все удовольствия 1,5 гривны или 6 рублей.



Все линии - однопутные, кроме коротких двухпутных вставок-разьездов на остановках.

21. На разъезде.



22. Вот вагон №030 ждет встречного на остановке «Улица Пионерская».



23. №033 на остановке «Сад им. Караева».



24. Депо в городе, конечно, одно. У порта.



25. Вагон №038 на обкатке.



26. №035. Тоже в рекламе весь.



27. Всякие трамвайные штучки. Секцион.



28. Какой-то светофор на «слепом» повороте.



29. Традиционный разъезд на втором маршруте. Причем, судя по размеру, Татра в него и не встанет, только Гота.



30. №036. Стильная красная скатерть с бахромой у вагоновожатого.



31. Трамваи востребованы, пассажиров немало. Красный вагон №041



32. Романтичный транспорт - он везде романтичный, даже в Крыму.



33. Да-да-да.



34. На этом мы с трамваями заканчиваем. Татры мне попались практически все (кроме №047).



35. Очень мало что в евпаторийском трамвае изменилось, короче говоря.



Ныне евпаторийские «Готы» - самые старые трамвайные вагоны во всем бывшем СССР.

Предыдущие посты:
Крым 2012. Эта территория зовется Евпатория. Город.
Крым 2012. Молочное. Далекий космос и сельский трамвай
Крым 2012. Транспортные раритеты
Крым 2012. Евпатория. Старые автомобили
Крым 2012. Евпатория. «Старый город».
Крым 2012. Евпатория. Мечеть Джума-Джами.
Крым 2012. Евпатория. Караимские кенассы.
Крым 2012. Евпатория. Котики.

Крым 2012, Евпатория

Previous post Next post
Up