Далекий космос и сельский трамвай

Jul 28, 2012 18:30

1. Фото, объединяющая обе ипостаси села Молочное.



Помимо всяких интересностей в самом городе, возле Евпатории есть любопытнейшее место, которое безусловно стоит отдельного посещения (недолгого). Это село Молочное в 15 километрах к западу по побережью.

2. Уже на подъезде, как странные гигантские грибы, вокруг вдруг вырастают антенны самого межзвездного вида. Это приемно-передающие комплексы, построенные специально для советских космических программ.



3. На самом берегу стоит РТ-70 (или П-2500). Цифра «70» означает диаметр антенны.



4. Рабочий дебют состоялся в 1980 г., с него шло управление аппаратами при подлете и в атмосфере Венеры.



5. Позволяет держать связь с космическими аппаратами по всей солнечной системе, но в основом используется, конечно, как наблюдательный, а не передающий. Украине он особенно не нужен, а вот России без него тяжело - программы «Марс Экспресс», «Фобос-Грунт», «Спектр» и прочие, без устойчивой связи с аппаратами практически невозможны.



Видно, что построек рядом немного, ведь это только антенна. А ЦУП не тут, ЦУП в Подмосковье.

Там же рядом комплекс «Плутон» (или АДУ-1000). То, что управляло всем советским космосом до 1980 г. Его любили показывать во всяких кинофильмах типа «Укрощения огня».

6. Его части разнесены на местности. В сторону Заозерного - передающая часть с радиотелескопом поменьше РТ-32 (или П-400П, ТНА-400).



7. А в сторону Витино - приемная. Расстояние между ними в 8,5 километров необходимо для того, чтоб не было искажений при передаче-приеме.



8. Помимо этого рядом есть и другие непонятные штуки. Что вот это, интересно?



Это не единственные космоштучки в Крыму. В 21 километре от Симферополя в сторону Евпатории (у с. Школьного) есть еще один приемно-передающий телескоп. Выглядит на пологих холмах очень величественно, но я его не снял.

Второе, чем известно на весь мир село Молочное, расположилось рядом.

9. Это аттракцион под названием «Сельский трамвай».



Построив пансионат «Береговое» почему-то в 1,5 километрах от берега моря, решено было проложить к пляжу трамвай. Почему вдруг именно трамвай (очень оригинальное решение, надо признать) не имею представления. Наверно строили железнодорожники, а они без рельсов не могут.

10. 18 августа 1989 года система заработала и действует до сих пор.



11. Линия, как ясно видно, полностью изолирована (и перекрестков нет). Пробки категорически невозможны!



12. Остановки две, и обе конечные. Та что у пляжа упирается прямо в море.



13. Показались вагоны. Два вагона, ходят как челнок - туда-сюда.



14. На конечной. Подвижной состав что надо - два вагона марки Gotha-T57/Gotha-T59E.



15. Внутри все выглядит несколько нестандартно для обыкновенных вагонов. Архаично.



16. А вот конечная у пансионата. Кстати, на фото можно видеть и экипаж (вагоновожатый/кондуктор).



Отдыхающих возят бесплатно, а посторонним нужно платить. Теоретически. Практически же кондуктор просто не взял денег, которые мы были готовы ему дать.

17. Море в этом месте очень хорошее - чистое и мелкое.



18. Только медузы часто встречаются. Причем именно кусачие.



19. Рядом же находятся большие солено-грязевые озера.



20. Рядом с космическими антеннами выглядят инфернально.



21. Грязь и соль.



22. Граждане у нас по-прежнему уверены, что обмазывание говном грязью помогает от всего.



23. Жалко даже покидать такое место.



24. Черный пес, бегущий краем моря. На сегодня - все.



Предыдущие посты:
Эта территория зовется Евпатория. Город.

Крым 2012, Евпатория

Previous post Next post
Up