1. Фото, объединяющая обе ипостаси села Молочное.
Помимо всяких интересностей в самом городе, возле Евпатории есть любопытнейшее место, которое безусловно стоит отдельного посещения (недолгого). Это село Молочное в 15 километрах к западу по побережью.
2. Уже на подъезде, как странные гигантские грибы, вокруг вдруг вырастают антенны самого межзвездного вида. Это приемно-передающие комплексы, построенные специально для советских космических программ.
3. На самом берегу стоит РТ-70 (или П-2500). Цифра «70» означает диаметр антенны.
4. Рабочий дебют состоялся в 1980 г., с него шло управление аппаратами при подлете и в атмосфере Венеры.
5. Позволяет держать связь с космическими аппаратами по всей солнечной системе, но в основом используется, конечно, как наблюдательный, а не передающий. Украине он особенно не нужен, а вот России без него тяжело - программы «Марс Экспресс», «Фобос-Грунт», «Спектр» и прочие, без устойчивой связи с аппаратами практически невозможны.
Видно, что построек рядом немного, ведь это только антенна. А ЦУП не тут, ЦУП в Подмосковье.
Там же рядом комплекс «Плутон» (или АДУ-1000). То, что управляло всем советским космосом до 1980 г. Его любили показывать во всяких кинофильмах типа «Укрощения огня».
6. Его части разнесены на местности. В сторону Заозерного - передающая часть с радиотелескопом поменьше РТ-32 (или П-400П, ТНА-400).
7. А в сторону Витино - приемная. Расстояние между ними в 8,5 километров необходимо для того, чтоб не было искажений при передаче-приеме.
8. Помимо этого рядом есть и другие непонятные штуки. Что вот это, интересно?
Это не единственные космоштучки в Крыму. В 21 километре от Симферополя в сторону Евпатории (у с. Школьного) есть еще один приемно-передающий телескоп. Выглядит на пологих холмах очень величественно, но я его не снял.
Второе, чем известно на весь мир село Молочное, расположилось рядом.
9. Это аттракцион под названием «Сельский трамвай».
Построив пансионат «Береговое» почему-то в 1,5 километрах от берега моря, решено было проложить к пляжу трамвай. Почему вдруг именно трамвай (очень оригинальное решение, надо признать) не имею представления. Наверно строили железнодорожники, а они без рельсов не могут.
10. 18 августа 1989 года система заработала и действует до сих пор.
11. Линия, как ясно видно, полностью изолирована (и перекрестков нет). Пробки категорически невозможны!
12. Остановки две, и обе конечные. Та что у пляжа упирается прямо в море.
13. Показались вагоны. Два вагона, ходят как челнок - туда-сюда.
14. На конечной. Подвижной состав что надо - два вагона марки Gotha-T57/Gotha-T59E.
15. Внутри все выглядит несколько нестандартно для обыкновенных вагонов. Архаично.
16. А вот конечная у пансионата. Кстати, на фото можно видеть и экипаж (вагоновожатый/кондуктор).
Отдыхающих возят бесплатно, а посторонним нужно платить. Теоретически. Практически же кондуктор просто не взял денег, которые мы были готовы ему дать.
17. Море в этом месте очень хорошее - чистое и мелкое.
18. Только медузы часто встречаются. Причем именно кусачие.
19. Рядом же находятся большие солено-грязевые озера.
20. Рядом с космическими антеннами выглядят инфернально.
21. Грязь и соль.
22. Граждане у нас по-прежнему уверены, что обмазывание говном грязью помогает от всего.
23. Жалко даже покидать такое место.
24. Черный пес, бегущий краем моря. На сегодня - все.
Предыдущие посты:
Эта территория зовется Евпатория. Город.