Часть II. Казанский Аэроэкспресс.
Аэроэкспресс в Казани имеет свои особенности и надеюсь, кое о чем я вас предупрежу.
Зачем им надо пользоваться, в чем преимущества?
а) Очень быстро. Следует РОВНО 20 минут. Автомобилем вы тошниться и до самого города, и по его забитым автомобилями окраинам будете гораздо дольше.
б) Комфортабельно. (См. ниже).
в) Достаточно дешево. 200 рубей - сумма для разового посещения аэропорта подъемная.
г) Безопасно.
Недостатки. Редко ходит - раз в два часа в течение дня. Первый рейс из Казани в 8.00, последний - в 0.15.
Мне было как раз удобно в 11.00 отправиться в Казань, а в 14.00 - обратно. Благодаря информации блоггера
musatych я провел сам себе прекрасную экскурсию по историческим мечетям Казани.
2. В аэропорту найти выход к экспрессу легко, но тащиться до станции долго, как в Шереметьево. Есть горизонтальный эскалатор и еще там, по хорошей русской традиции, везде лестницы, чтоб пассажиром было удобно ходить с вещами. Лифты для инвалидов, а не для пассажиров.
3. Билет стоит 200 рублей и покупать его удобно не у кассира, а в аппарате. Продается он без паспорта, что в свете неравной борьбы с гидрой международного терроризма не может не радовать.
Количество разнообразных секьюрити зашкаливает, они просто стоят на каждом повороте и на данный момент их количество равно количеству пассажиров. И помойки в поезде тоже они проверяют.
4. В состав сразу не пускают. Только за 15 мин. до отправления тебе разрешат зайти на платформу и сесть.
5. Эксплуатируют две (вроде бы) пятивагонные «Ласточки» (ЭС1-018 и -006).
6. Платформа.
7. Это потолок.
8. Информационная стойка.
9. «Ласточка». Прикоснулся и я к новью в РЖД.
10. Внутреннее убранство. Если едешь один в вагоне - очень комфортно. Кстати, номинально билеты трех классов - бизнес (400 руб.), стандартный (200 руб.) и детский (70 руб.). Но когда в пяти вагонах едет 15 человек, пытаться разделять такой поток глупо.
11. С места пассажира.
12. Как-то так.
Любой город, если на него смотреть с железной дороги, производит мрачное впечатление. Казань - тоже. Проезжая мимо складов, дачных домиков с заботливо заначенными гнилыми досочками, мимо емкостей масложир- и пивкомбината и, наконец, мимо тюрьмы, мы попадаем на основной вокзал Казани, который, несмотря на новизну, все равно неудобен и как-то сыпется. Вроде и лифты даже для инвалидов есть, и плиточка, и не пускают бомжей, а все равно - лестницы узкие, лифты расположены неудачно, проще по лестнице затащить чемоданы, все перегорожено решетками, плитка шатается, платформы узкие... Не знаю, как был вокзал так себе, так и остался.
К тому же, если от аэропорта Аэроэкспрессом пользоваться удобно, то вот от города - очень неудобно. Почти нет разделения с электричками, и ты бегаешь в толпе суматошных дедков и крепких бабулек, а служащие отлавливают тебя у нужной платформы, чтоб ты не уехал вместе со всеми в Арск.
13. Башня одного из вокзалов Казани. Он не единственный, есть еще Восстание-Пассажирское (да-да-да, так называется!) для транзитных поездов и два терминала рядом с вышеприведенным.
14. А это бывший пригородный вокзал, называемый красивым словом «Транспортный терминал».
15. Фото «Ласточки» при нормальном освещении.
16. Бронепоезд.
17 Эмблема для всех этих экспрессов одинакова?
18. О событии упоминает реклама.
19. Повторив путь в обратном порядке - мимо тюрьмы, пивкомбината, дач и складов, вы снова оказываетесь в аэропорту...
20. ... и снова тащитесь по бесконечному коридору в терминал. Вот так.
Следующая история - про мою экскурсию, про исторические мечети Казани.
Предыдущие посты:
Часть I. Перелет Москва «Домодедово» - Казань.