Самолетом по России. Часть I. Перелет Москва «Домодедово» - Казань.

Jul 21, 2013 13:37

«Когда думаешь о России, как-то поневоле представляешь себе медведей на велосипедах...»
Мультсериал Гриффины.

Сам я неплохо представляю и РФ вообще, и ее насыщенную авиажизнь в частности, но захотел узнать еще лучше. Пока мы тут в Москве обсуждаем всякую ерунду о получаемых АФЛ Дримлайнерах Б787 или о Суперджетах в компании «Московия», в провинции тоже продолжается рост (и даже побольше, чем в Москве), возникают авиакомпании местных авиалиний («Декстер», «Оренбуржье»), и все это происходит без особо шумного пиара, споттеров и шампанского.

Конечно, мой план был достаточно экстремален, и я не советую его кому-либо повторять. Очень устаешь, а с некоторыми авиакомпаниями - особенно.

Итак, план таков: Москва Домодедово - Казань - Уфа - Самара - Нижний Новгород - Москва Шереметьево. Пять разных авиакомпаний, пять разных типов самолетов, пять разных аэропортов (Шереметьево не считаем).

Полетели.

Часть I. Перелет Москва Домодедово - Казань.

1. Первый пост - о моем перемещении из Москвы в Казань.



Аэропорт Домодедово хорош, когда в нем нет пассажиров. Как только они в нем есть (а шныряют они там круглосуточно и без перерывов на праздники), то он становится хуже. Сильно хуже - если это пассажиры столь любимых портом среднеазиатских направлений.

А уж если возникает сбойная ситуация (по любому поводу), то аэропорт вообще похож на смесь ташкентского рынка, детского сада для слабослышащих (но очень громких) детей, и туалета во Дворце Съездов. Хитом начала июля стала задержка самолетов из-за цеха бортпитания. Не успевали изготавливать и грузить такие вкусные касалетки, содержащие специальную небесную еду.

Пассажиры все же в зданиях аэровокзалов бывают редко, а вот летчики, бортпроводники, линейные милиционеры, безопасники и прочие служащие - ходят туда на работу. Наблюдал в среду бригаду бортпроводников с А380 «Эмирейтс», толпящихся со своими колесными чемоданчиками в пропахшем фекалиями входе №1А и от души пожалел несчастных.

2. Это фото не из ДМД, а из Бангкока (не мое, а отсюда). Обратите внимание на количество салонного экипажа на А380.



Утро 19 июля, самолет авиакомпании «Трансаэро» готов отвезти меня (и еще пассажиров) в Казань. Универсиада прошла, и, я надеюсь, вместе с ней прошел ажиотаж всяких чиновников.

Начать рассказ надо с идиотской совершенно системы регистрации на рейс вышеупомянутой компании. С помощью автоматической самостоятельной стойки я, не старый еще и неглупый человек, справиться не смог. Система не хотела давать мне мест у окна. Отстояв очередь к указанным на табло окошечкам, мне смачно показали фигу, сказав, что здесь регистрируют только пассажиров с багажом. А вы - легкомысленный и несерьезный - идите-ка постойте еще, в другую очередь.

3. Накопляясь, мог наблюдать ТУ САМУЮ «Алросовскую» тушку. Стало быть, на третьем этапе своего путешествия я на ней не полечу, раз она в Домодедово стоит.



4. Наш самолет. Обещали Б737 трехсотку, а дали пятисотку. «Вам подсунули гораздо лучший мех..!»



Теперь у меня есть их карточки с трехсотки, пятисотки и восьмисотки. Нет - с четерехсотки и семисотки.

А вот это изделие 1998 г., за те двое суток, что я путешествовал, успело, кроме Казани, побывать в Краснодаре, Киеве, Тель-Авиве, Адлере и сейчас снова готовится вернуться домой из Краснодара.

5. Жизнь аэропорта, огурец VP-BQF.



6. В город на Неве полетел А319 VP-BIQ.



Эта воздушная колесница за двое суток успела из Санкт-Петербурга по два раза(!) сгонять в Калининград и Самару, один раз в МинВоды и Самарканд, а сейчас готовится к возврату из Симферополя.

7. Грузовые Ту-204, приписанные «Трансаэро». А они-то летают вообще?



Там еще рядом и их же пассажирский Ту-214 стоял.

8. У самого терминала самолет-памятник Ту-114 снесли, но на перроне (на перспективу?) заначили Ил-18.



9. Буксировка Ан-124 «Волга-Днепра». Барахло из Китая уже удобнее возить на Ан-124, а не на более мелких воздушных судах. Бортовой номер не могу рассмотреть. Где он у них наносится?



10 Сейчас нам дяденька махнет рукой и...



В «Трансаэро» в экипажах не старые желчные пердуны, поэтому они и представляются, и бодрым голосом рассказывают об этапах полета. В этот раз за штурвалом сидел КВС Иван Горелов и 2П Виктор Оленин.

11. Взлет, под иллюминатором Люберцы. Супруга машет мне с выхинского балкона платочком.



12. Это бывший аэропорт «Быково».
P.S. Совершенно справедливо мне указали, что это никакое не Быково, а Мячково.



13. А это - аэродром Жуковский.



14. Город Раменское и стадион «Сатурн». Плоховато правда получился.



15. Кормят на часовом рейсе вот так.



Никаких сложностей в ориентации на местности от Москвы до Казани нет, Волга прекрасный ориентир.

16. Как раз она, уже у самой Казани. Цветет что-ли, вся зеленая какая-то?



17. Как и Домодедово, Казанский аэропорт забит различной авиационной рухлядью, особенно здешние авиастарьевщики уважают Ил-62 и Ту-154. Самолетов 12-15 стоит.



18. Терминал 1.



19. Самолет S7 вылетал из Домодедово раньше на полчаса от соседнего телетрапа, и встретил нас уже в Казани, на перроне. И опять у соседнего телетрапа.



Маленькое отступление. Пока я торчал в Домодедово, видел много бригад бортпроводников огурцовой компании. И все они несли, помимо своих вещей, еще три чемодана - железный чемодан без маркировки, чемодан-аптечку и чемодан-аптечку ветеринарную! Я понимаю, что некоторые пассажиры на скот похожи, но так заботиться...

20. Интересно, как вот с этими стеклышками пассажирам будет зимой. Сейчас удушающе жарко, несмотря на кондиционер.



Казанский аэропорт совсем новый. Все продумали, только кресел для ожидания в терминале совсем мало, тесновато даже с небольшим расписанием.

Отдельно доставляет нумерация терминалов - она такова 1, 1А и 2. 2 - как вы догадываетесь, для чиновников и просто хороших людей, 1 - это если самолет стоит на перроне и 1А - если самолет стоит под телетрапом. Побегаете, поразбирайтесь.

В очередях улетающих полно волонтеров в уродливых босковских курточках.

Ну а у нас есть более пяти часов, поэтому потестируем казанский аэроэкспресс.

Самолетом по России

Previous post Next post
Up