Муми-дома, первая часть

Jun 02, 2016 10:49

Сегодня рассылаю презентацию о домах поросят для оплативших участников.

А пока разбор первых работ (Муми-дома еще можно присылать, сделаю второй пост).

Основные моменты, важные всем. Вот сразу по присланным работам - вопрос краев листа.
Самое распространенное - детям не хватает листа. Идей и энергии больше чем какой-то маленький листик. И это прекрасно. И я не думаю, что стоит загонять их в жесткие рамки этого довольно условного края.

Для книжной графики и для архитектуры края листа не так уж важны. Идея - важнее. Конечный продукт - книга или дом, а не конкретный рисунок.

И тем не менее - мне важно, чтобы дети чувствовали композицию. И учитывали в этой композиции габариты. Я буду делать отдельный курс про композицию (и геометрию) потому что это прям назрело.

Итак: Края листа важны! Не важнее вашего рисунка, но они его часть.
Поэтому:
Можно начать работу с того, что на листе очерчиваем рамочку в 2 см. Примерно. И считаем листом - этот прямоугольник. Можно заранее начертить аккуратно. Можно быстро разметить карандашом. Так, чтобы можно было стереть. Вот сейчас только подумала, что можно просто купить более толстый бумажный скотч и пару сантиметров заклеить им. А потом, если будет надо освободить этот запас на те мелкие детали, которые не влезли только потому, что ребенок не вписался в лист.


Вот Миша (7 лет). Он почти вписался в композицию. Заполнил лист. Всё плотно и насыщено. Ему нужно было буквально полсантиметра - чтобы рисунок не влипал в края. Просто чтобы ровно обрезать виднеющийся стол. Если бы лист был натянут на картонку с помощью скотча - даже не 2 см, а 0,5 - этих проблем бы не было.


Не канонический муми-дом. Совершенно чудесный. Дом башня, с остроконечной крышей - всё на месте. Напоминает Муми-дом из японского парка. Миша еще нарисовал подвал. На отдельном листе. Так как он был на моем курсе по деталям домов, то он знает, что такое разрез, вынес его отдельным листом и можно поразглядывать не только банки с вареньем, но и устройство фундамента :)



Проблема та же самая - нехватка буквально сантиметра для того, чтобы нормально сфотографировать и оформить работу. Причем это совсем не Мишина проблема. Это та вещь, которую решают взрослые.

Бывает процессе работ мысль двигается дальше и листа не хватает. В таком случае не бойтесь доклеивать лист.
Работа Аси - 7 лет.



Дом башня растет и растет. И это замечательно. Здорово, что Ася не побоялась взять - и подклеить лист. Получился образ настоящей башни. Еще бы хотелось добавить еще кусок листа для крыши, которая и во второй лист не вписалась.

Но такие вещи всё таки тоже хочется потом оформить до большого листа. Лучше взять большой лист, А2 и на нем расположить этот составной рисунок. Опять таки - хотя бы для удобного фотографирования. Потому что варианты работ с выгрызенными кусочками тоже смотрятся странно. Просто доклейте до прямоугольника (или круга, или любой другой композиционной идеи.

Если не хватило листа, а границы вы сделать не успели или забыли - берите лист побольше и подкладывайте! Потом лишнее отрежете или очертите рамкой.


Очень гармоничная композиция дома-буквицы Тимофея. Все детали на месте - есть движение, всё очень красиво закомпоновано. Но обрезана верхушка :( И вот чтобы таких вещей избежать - закладывайте запас. Или доклеивайте (шов в фотошопе убрать, если работа отсканирована - минутное дело)



Буквица-дом получилась очень настроенческая. Мне представляется муми-папа, который мечтает о путешествиях и стоя на балконе дома, представляет, что он куда-то мчится.

Реже встречаются «очень одинокие петухи». Та же самая просьба. Вспомните, что края листа (и пустое пространство) - тоже часть рисунка. Часть общей композиции. Обрежьте лишнее - не всё пустое, а то, которое не является частью работы. Обязательно покажу на каком-нибудь примере, как только попадется :)

лето2016, композиция, он-лайн школа, работы детей, Архитектурные занятия для детей, сказочная архитектура

Previous post Next post
Up