Первая часть -
http://yapca.livejournal.com/709329.htmlПродолжу занудничать про то, что края листа - часть композиции. (и видимо и дальше буду возвращаться к этой теме)
Вот совершенно чудесный Муми-дом. Витя 8 лет. Мама утверждает, что нарисовано за 10 минут параллельно чтению презентации! Просто мама читала, а ребенок СРАЗУ рисовал.
И смотрите - какое внимание к деталям - кажется, я первый раз вижу на детском рисунке в оформлении веранды резные шишки (как в оригинале). И луковичка на крыше - буквально луковица.
Возможно, это правда хороший вариант - подсунуть ребенку лист сразу - пока читается презентация. Дальше его уже можно усложнять, красить и т.д. Но мне, как преподавателю, важно только одно - чтобы материал был пропущен через руки. Если просто читать презентацию, то конечно, что-то тоже отложится, но когда хоть немного это фиксируешь руками - оно уходит на другой уровень.
Но - края листа. Слева - файл в присланном виде, справа - я обрезала для композиции (рамки начерчены мной). Это не единственный вариант - можно эту рамку двигать, можно на свободном месте что-то рисовать. Просто мне важно, чтобы вы почувствовали, что свободное поле - это тоже часть рисунка. Его края - тоже часть композиции.
Работа Глеба. 8 лет. Он начал работать до моей публикации о материалах, я могу в фотошопе выровнять края для красоты - но это много лишней работы. Если попробую просто образать лишнее - зацеплю деревья, окончательно обрежу верх и т.д. К вопросу о минусах альбомов.
Глеб попытался окна изобразить по форме в перспективе. А уже на крышу не хватило. В принципе возможность мыслить в рисунке в перспективе у детей формируется к 12 годам (у всех по разному - но до 12 даже не переживайте если ребенок не осваивает перспективу - Глеб попытался.
Кстати, очень интересное решение - сделать три башни. Ощущение муми-дома остается - а места для расположения комнат становится достаточно.
Света - 8 лет (еще к вопросу - насколько дети разные и почти бессмысленно разбивать по возрастам и требовать каких то определенных вещей в определенном возрасте - Витя график и миниатюрист, Глеб - работает плотно и весомо, ему вполне подойдет большой формат и кроющие краски, типа масла. А Свете кроющие пока не подойдут - она вон сколько деталей изобразила - они маслом все расплывутся).
Так вот - Света заполнила весь лист очень живо и интересно. Провисших мест, пустых нет. Причем все эти сюжеты случившиеся одновременно (и волшебник, и драка на тучках и приход Морры) занимают своё место на листе и друг-другу не мешают.
Чуть-чуть не хватило листа сверху. Видите?
Остальные дети прислали макеты. Это вообще герои - макет, мне кажется, многодельнее рисунка всегда. Но проблема с макетами что их очень трудно снять так, чтобы передать объем.
Муми-дом Тани 7 лет.
Очень уютный домик, с остроконечной крышей и шариком-завершением. Таня, возможно, его еще покрасит. Мне, как архитектору, хочется больше архитектурных деталей - карнизов, наличников и т.п. Может быть в покраске они будут четче обозначены.
Андрей 7 лет. А тут архитектура совсем пропала или её сложно разглядеть. Зато целый комплекс вокруг дома - и река, и огород. Я только за расширения дальше, как написала мне одна мама «не могу донести до ребенка мысль, чтобы он сосредоточился только на архитектуре» - не надо! Мне-то важна именно архитектура - но вам не обязательно. Может Андрею ландшафтный дизайн ближе. Моё дело рассказать - а как вы это себе переработаете я не собираюсь контролировать и вставлять в рамки :).
И самый летний и настроенческий домик - Даша 5 лет. Мне очень нравится - очень сильный образ лета - счастливого лета из книги «Шляпа Волшебника» хочу туда! Интересная идея - укрепить бабочек на крыше, чтобы казалось что они порхают над композицией.
Еще работу прислал Георгий 4 лет - на цветной бумаге - я её опубликую в посте про работу на цветной бумаге (и возможно он её еще доделает).