Многие мои читатели меня спрашивали, когда же моя новая книга «Русалка без хвоста» появится на Озоне. И вот, наконец-то, могу вас обрадовать: она там появилась!
Кому интересно, могут прочесть отзывы читателей и заказать книгу здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/19095454/ Небольшой отрывок из книги можно прочитать здесь:
Отрывок из книги «Русалка без хвоста»:
«...Они подошли к небольшому пруду, на берегу которого была будка с табличкой «Прокат лодок». На стене будки был вывешен прейскурант и объявление: «Лица в нетрезвом виде не обслуживаются». «Интересно, а как они определяют степень опьянения? - подумал Одинцов. - Заставляют пройти несколько шагов по прямой, что ли?» Одинцов как можно более твёрдым и уверенным шагом подошёл к окошку лодочный станции, попросил лодку на час и протянул в окошко деньги согласно прейскуранту.
- Паспорт давайте! - сказала тётка в окошке.
- Что? - не понял Дима.
- Вы должны оставить паспорт под залог!
- Под залог? Вы что, думаете, я лодку украду? Вытащу её из пруда и вынесу её на себе из парка!? - изумился Одинцов.
- Я ничего не думаю. У нас тут всякое бывает. И вёсла иногда пропадают, и лодки. Нужен паспорт. Без паспорта не даём! - отрезала тётка.
- Но у меня нет с собой паспорта. Можно, я что-нибудь другое оставлю? Вот, часы, например, - Одинцов снял с руки часы «Слава» и протянул в окошко. Это были серебряные именные часы, которые родители подарили ему по случаю окончания школы.
- Не положено!
- Но у меня больше ничего нет, - растерянно пробормотал Дима.
Тётка, сурово нахмурившись, окинула его с ног до головы подозрительным взглядом, немного подумала и взяла часы. Очевидно, вид Одинцова внушал ей доверие.
- Хорошо, - недовольно сказала она, - но только на один час!
Дима расплылся в улыбке: вот уже второй раз за сегодняшний день он почувствовал, что ему невероятно повезло.
Они подошли к лодочной пристани. Одинцов залез в лодку и протянул руку, чтобы помочь Насте забраться в лодку. Она неуверенно поставила в лодку сначала одну ногу, потом другую, лодка закачалась, Настя ойкнула, пошатнулась, но Дима вовремя её удержал и они, смеясь, неуклюже обнялись. Потом он сел на вёсла, а Настя - напротив него. Одинцов начал грести, они отплыли от берега.
Всё вокруг казалось Одинцову каким-то новым и необыкновенным, словно он был в этом парке впервые, словно никогда раньше не видел ни этих деревьев, ни этого пруда, ни Чёртова колеса, медленно вращавшегося над Настиной головой. И солнце сегодня сияло, как никогда, ярко, и небо казалось особенно высоким, и деревья были какого-то редкого, изумрудно-зелёного цвета.
- Рядом с тобой всё меняется... - сказал он, не зная, как по-другому сформулировать это неожиданно обострившееся у него в несколько раз ощущение жизни.
Настя улыбнулась.
- А знаешь, что мне всё это напоминает? - спросила она.
- Что?
- Сцену из какого-то старого фильма советских времён. Там он и она сначала гуляют по парку, потом обязательно катаются на лодке, а потом сидят где-нибудь на скамейке и он берёт её за руку…
- Ага! - усмехнулся Одинцов. - Потом начинает темнеть, ей становится холодно, и он снимает с себя пиджак и набрасывает ей на плечи. Так?
- Точно! - радостно кивнула Настя. - Эх, жаль, что у тебя нет пиджака!
- Да, об этом я как-то не подумал.
- А что же по сценарию должно произойти дальше? - спросила она.
- А дальше он должен её поцеловать, - осторожно продолжил Дима.
- А она должна дать ему пощёчину, сбросить пиджак, обидеться и уйти!
«Надеюсь, до этого не дойдёт», - с ужасом подумал про себя Одинцов и сказал:
- Думаю, что этот сценарий безнадёжно устарел. Его необходимо переработать и осовременить!
- Правильно! И сделать ремейк! - согласилась Настя.
Они оба засмеялись, и на душе у Одинцова стало легко и весело. Ему вдруг отчаянно захотелось, чтобы этот момент длился бесконечно: эта девушка в лодке, блики на воде, тёплый ветер, шелест деревьев, солнце, пригревающее спину. Одинцов неторопливо грёб, зачарованно глядя на сливочно-бледное лицо Насти, по которому пробегали лёгкие тени, на её водянисто-болотные, такие же, как и этот пруд, глаза, на пепельно-русые волосы, струящиеся вдоль худых щёк, на узкие плечи и чуть выпирающие ключицы, он тихо любовался ею, как любуются произведением искусства и думал: «Таких, как она, не бывает... Она точно не от мира сего... Русалка!»…
Настя опустила руку за борт в тёмную воду и наклонилась так низко, что волосы её почти касались воды. Солнечные блики, отражённые от воды, заиграли на её лице.
- У тебя красивые волосы, - сказал Одинцов. Вообще-то, он хотел сказать «Ты - очень красивая», но побоялся, что это прозвучит как признание в любви. - Тебе когда-нибудь говорили, что ты похожа на русалку?
- Да, говорили, - усмехнулась Настя и посмотрела на своё отражение в воде, словно хотела проверить, насколько слова Одинцова соответствовали действительности.
Её отражение было и похоже и не похоже на неё: вроде бы та же Настя, только волосы темнее, лицо бледнее, тени под глазами.
- А ты знаешь, кто такие русалки? - вдруг спросил Одинцов.
- Знаю, конечно. Кто ж их не знает!
- Ну, и кто же они?
- Это мифологические существа, женщины с рыбьими хвостами.
- Не совсем так, - возразил Одинцов. - Это в западноевропейской литературе русалки с рыбьими хвостами, а у восточных славян русалки были без хвостов, ходили на двух ногах и почти ничем не отличались от обычных людей.
- Да? Интересно... - Настя задумчиво склонила голову набок. - А ведь и правда! Как там, у Пушкина... «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит». Вот я всегда и думала, как же она с хвостом на дерево залезла?
- А у неё и не было хвоста! - оживился Одинцов. - Поэтому она вполне могла залезть на дерево. В славянской мифологии русалки свободно выходили из воды, бегали по полям, качались на деревьях. Прельщали мужчин и увлекали их за собой в воду, после чего мужчины погибали. Но иногда русалки спасали утопающих.
- То есть, русалки бывают добрые и злые?
- Как известно, женщины подвержены частой смене настроений, - улыбнулся Дима. - К тому же, русалки - это антропоморфные существа, поэтому часто ведут себя непоследовательно.
- А что значит антропоморфный? - спросила Настя.
- Антропоморфный значит «человекоподобный». У русалок двойственная природа, два разных существа в одном: женщина и рыба. Поэтому они вели двойную жизнь: могли жить и среди людей, и под водой.
- Вообще странно, что в мифах разных народов встречаются одни и те же мифологические существа.
- Ничего странного в этом нет. Ведь миф - это коллективная фантазия народа, которая отражает действительность. В мифах разных стран много родственного, потому что они отражают восприятие мира человеком. Мифологические образы - это символы, которые выражают общечеловеческие эмоции и ощущения: страх, гнев, радость, удивление...
- И что же символизирует образ русалки?
- Ну, сложно сказать... Современные психологи считают, что образ русалки в литературе символизирует сексуальное желание мужчины, ведущее к саморазрушению...»
Яна Андерс
![](http://ic.pics.livejournal.com/yana_anders/35088646/410332/410332_original.jpg)