В моем местном банке, где я обычно получаю зарплату и храню деньги, произошло нечто из ряда вон выходящее. Все сотрудники банка во всех его отделениях вдруг, словно по команде, посходили с ума!
Дело в том, все они вдруг хором меня полюбили и горячо уверовали в то, что они - мои лучшие друзья!
В этом банке меня всегда обслуживали вежливо и корректно. Теперь же сотрудники банка не только из кожи лезут вон, чтобы получше меня обслужить, но каждый раз, встречая меня, не упускают случая поболтать со мной о жизни, пошутить, расспросить о том о сём, узнать, где я живу и как провожу выходные.
Вот диалоги, которые состоялись между мной и сотрудниками различных отделений банка в последние несколько недель:
Диалог 1
- I'd like to withdraw some cash from my account (Я хотела бы снясь со счета наличные), - говорю я, подойдя к стойке и протягивая банковскую карту. Окошек здесь нет, все кассиры сидят за стойкой, что значительно облегчает общение.
- Как провели выходные, Яна? - спрашивает сотрудница банка, которую я никогда раньше не видела, прочтя мое имя на карте.
- Спасибо, хорошо.
- Ездили куда-нибудь? - интересуется она.
- Нет, были дома.
- Жаль! Погода была просто великолепная!
- Дааа... А как прошли ваши выходные? - спрашиваю я.
- О! Мы с мужем провели два дня на океане! Вода была очень тёплая! - улыбается она.
- Спасибо. Мне пора, - я забираю наличные и отхожу от стойки.
- Счастливо, Яна! Спасибо, что пришли!
Диалог 2
- I’d like to add an overdraft protection to my account (Я бы хотела добавить к своему счету защиту от превышения лимита), - говорю я банковскому служащему за стойкой.
- А зачем? - говорит клерк, заглядывая в компьютер. - Вы же ни разу за несколько лет не превысили лимита. Вы уверены, что вам это нужно, Яна?
- Да, уверена.
- Боитесь, что неожиданно потратите слишком много денег, а? - ухмыляется он.
- Ну, да, что-то в этом роде... - бормочу я. Мне вдруг становится очень неловко, что он не только знает, сколько у меня денег на счету, но и то, как я их трачу, потому что все транзакции видны у него в компьютере.
- Хорошо, Яна, я сделаю, как вы скажете, - кивает он. - Что ещё я могу сделать для вас сегодня?
- Спасибо, ничего.
Я собиралась его ещё что-то спросить, но передумала и поспешила уйти.
Диалог 3
- Good afternoon! I’d like to cash that check (Добрый день! Я хотела бы обналичить этот чек), - говорю я, протягивая кассиру чек.
- Hi, Yana! - широко улыбается кассир, заглядывая на компьютере в мой аккаунт. - How's your day going so far? (Здравствуйте, Яна! Как у вас проходит день?)
- Спасибо, неплохо, - отвечаю я.
- Много дел? - уточняет он.
- Да, сегодня было много работы. А у вас как дела? - из вежливости интересуюсь я, хотя вижу его впервые.
- Отлично! Я так рад, что у меня есть работа! Знаете, в теперешней экономической ситуации всякое может случиться...
- Да, понимаю... - киваю я.
Я получаю деньги, отхожу от прилавка и направляюсь в супермаркет, который расположен здесь же, в этом же здании. Через час, с тележкой, заваленной продуктами и сыном, который виснет на моей руке и требует купить ему «ещё одну пачку шоколадных батончиков», я выхожу из магазина.
- Удачный шоппинг, Яна? - слышу я за спиной.
Оборачиваюсь и вижу мужчину, стоящего у дверей, лицо которого кажется мне смутно знакомым. Увидев на его груди табличку с именем и должностью, узнаю в нем сотрудника банка, с которым разговаривала час назад.
- Ага, удачный... - вздыхаю я, пытаясь стряхнуть со своей руки сына, который продолжает ныть и громко требовать шоколадные батончики.
- Желаю вам приятного вечера, Яна! - машет мне вслед банковский служащий.
Я могла бы ещё долго гадать над тем, что же вдруг произошло с сотрудниками банка и не является ли их поведение тайным сговором или неожиданным групповым помешательством, но вдруг вспомнила, что совсем недавно я получила из банка по имэйлу письмо, в котором меня просили ответить на вопросы о качестве обслуживания клиентов.
Среди вопросов встречались такие:
«Когда вы приходите в банк, чувствуете ли вы, что вас встречают тепло и радушно?»
«Когда вы общаетесь с сотрудниками банка, создается ли у вас впечатление, что они вас знают?»
«Стараются ли сотрудники банка вникнуть в ваши проблемы?»
Скорее всего, я ответила на эти вопросы «нет», потому что теперь все банковские служащие изо всех сил пытаются всем своим поведением доказать мне, как я была не права!