Как мы ловили лето за хвост

Sep 04, 2013 19:00

Поскольку первым днем осени в Америке официально считается 22 сентября (а не 1 сентября, как принято считать в России), у американцев в запасе есть ещё целых три недели лета! Это, конечно, не значит, что все три последующие недели будет тепло и солнечно. Обычно переломным моментом бывает праздник Labor Day (День Труда), отмечаемый в США в первый понедельник сентября. После него часто случается похолодание. Поэтому этот последний, по-настоящему летний, 3-х дневный уикенд американцы стараются провести с максимальной пользой.

Большинство жителей Бостона и его окрестностей направляются туда, где можно ухватить последний кусочек лета - искупаться в соленых водах Атлантического океана, погреться на белом горячем песке, поесть под зонтиком свежей рыбы на гриле, полюбоваться закатом на пляже - на полуостров Кейп-Код (Cape Cod - «Мыс Трески»), расположенный примерно в 120 км от Бостона.

Почему все едут именно туда, а не на ближайший пляж в пригороде Бостона? Потому что этот полуостров, изгибаясь в виде серпа (или руки, согнутой в локте), образует залив, вода в котором значительно теплее, чем в самом океане.

Начиная с пятницы, масса легковых машин, грузовиков, мотоциклов, минивэнов, внедорожников с прицепами и без, с лодками, с водными лыжами, велосипедами, гидроциклами и собаками, высовывающими довольные морды из окон машин и лакающими языком воздух, устремляются к самой восточной точке штата Массачусетс - на мыс Кейп-Код. При хорошем траффике туда можно добраться за полтора часа, при плохом - за четыре.
Устремились туда и мы. Я заранее забронировала две ночи в мотеле, чтобы мы могли всей семьёй провести три последних летних дня на берегу океана.
- В выходные обещали дожди! - предупредил муж. - Может, не поедем?
- Как это, не поедем?! Я уже зарезервировала мотель! - возмутилась я.
- Отмени!
- И не подумаю! Ты что, хочешь, чтобы мы потратили впустую последние дни лета!? Это в Бостоне дожди! А на Кейп-Коде их может и не быть!
Я знала, что погода в окрестностях Бостона часто отличается от погоды на полуострове и, как обычно, надеялась на лучшее.

- Надо выехать пораньше! - строго сказал накануне отъезда муж.
- Зачем? Давай лучше выспимся! - возразила я.
- Как зачем!? Утром дорога ещё не так загружена. Ты что, хочешь четыре часа сидеть в траффике?!
Возразить мне на это было нечего, поэтому рано утром мы загрузили в машину три небольшие сумки (которые я накануне собрала для себя и детей), кулер с едой и ящик с питьевой водой. Муж бросил в багажник поверх наших сумок пару своих трусов, рубашку и плавки -  так он обычно «упаковывает свой багаж». Слава богу, я заранее положила в свою сумку его зубную щётку и бритвенные принадлежности, иначе за три дня он успел бы превратиться в неандертальца.
- Вот смотри, дорога пока свободная, но скоро мы попадем в ужасную пробку, вот увидишь! - пообещал муж, когда мы выехали на шоссе.
Через полтора часа, когда мы уже беспрепятственно преодолели две трети пути, муж сообщил:
- Смотри, мы подъзжаем к мосту. Здесь всегда бывает пробка. Целый час тут проторчим, не меньше!
Но и здесь никакой пробки не оказалось. Мы быстро проскользнули через мост над каналом, отделяющим основную землю от полуострова, и оказались на Кейп-Коде.

Нам крупно повезло: весь путь от дома до места назначения занял ровно два часа, и вскоре мы уже разгружали свою машину у небольшого двухэтажного мотеля с зелёной крышей и странным названием “Thunderbird”* (что означает «Птица-громовержец» в мифологии американских индейцев). Мотель был уже полон гостей, которые, как и мы, разгружали свои машины: тащили в номер ящики с водой, кока-колой, пивом, огромные пакеты чипсов, упаковки донатсов, коробки кукурузных хлопьев и ещё какую-то снедь.
На траве перед мотелем расхаживала жирная индюшка и, косясь на нас одним глазом, с любопытством наблюдала за происходящим, словно прикидывая, когда же люди успеют съесть все эти запасы.
- Мама, смотри, индюшка! - закричал мой сын.
- Тише, ты её спугнешь, и я не успею её сфотографировать! - шикнула на него я.
- Никуда она не денется! Индюшки же не летают!
- Да, я знаю...
Индюшка недовольно посмотрела на нас и вдруг... взмахнула крыльями, тяжело вспорхнула и взлетела на забор, словно специально наглядно продемонстрировав нам наше невежество.  Вот уж никак не ожидала, что индюшки летают! Это выглядело так, как если бы прямо на ваших глазах в небо взлетел жирный африканский страус.

Весь день на Кейп-Коде было тепло и сухо. Ночью я проснулась от сильных раскатов грома, таких оглушительных, что в комнате звенели стёкла. Утром небо прояснилось, и мы поехали на пляж.
Мы с мужем лежали на тёплом песке и читали: я, для приятного расслабления души и тела - “Fifty Shades of Grey” («Пятьдесят оттенков серого»), он - какую-то статью в журнале о современной политической ситуации. Он всё время читает что-то о политике. Вероятно, она тоже действует на него расслабляюще.
Старший сын фотографировал телефоном окрестности и немедленно размещал их в соц. сетях. Время от времени он подбегал ко мне с радостными возгласами: «Мам, у меня уже 10 лайков!», «Мам, у меня уже 40 лайков!» и т.д. (далее - знак бесконечность). Младший бегал по пляжу и разглядывал мечехвостов (horseshoe crabs), которых почему-то в огромном количестве выбросило на берег. Мечехвосты были засохшие, но выглядели всё равно угрожающе.
Крупные чайки кружились над нашими головами, океан с тихим шепотом мерно поглаживал берег. Последние дни лета... Последние тёплые дни... Хочется впитать их в себя, насытиться ими - так, чтобы хватило надолго, как минимум, на всю зиму.

Вторая ночь в мотеле прошла спокойнее. Ночью опять прошёл небольшой дождь, но утром выглянуло солнце.
- Сегодня нужно выехать пораньше, иначе простоим пять часов в траффике, - озабоченно сказал муж.
- Зачем? Мы же сюда доехали за два часа без всяких проблем!
- Ну, как ты не понимаешь! - возмутился он. - Завтра - рабочий день, значит сегодня все поедут обратно! На дороге будет просто столпотворение!
- Давай лучше проведем этот день на пляже, а вечером поедем домой! - предложила я. Мне так не хотелось расставаться с летом.
- Вечером?! Нет, это не разумно! Вечером мы будем тащиться часов шесть, не меньше!
- Ну, какой смысл тогда было бронировать мотель на две ночи, если мы с утра собираемся уезжать! Давай хотя бы здесь ещё немного погуляем!
- Ну, если тебе хочется восемь часов провести в траффике, можем и погулять, - съязвил муж.
Я заметила, что в течении нашего спора время, которое, по его подсчетам, мы должны были бы провести в траффике, увеличивалось в арифметической прогрессии.

Погулять нам удалось совсем немного, потому что муж был крайне обеспокоен, всё время поглядывал на часы и прикидывал, где уже могли образоваться пробки. Он так много повторял слово «traffic», что этот «Траффффик» стал представляться мне каким-то страшным мохнатым чудовищем, засасывающим машины и людей в свою огромную разинутую пасть, словно в чёрную дыру.
- Ладно, если ты так хочешь, поедем! - наконец, не выдержала я.
Мы выехали ровно в полдень. Всю дорогу муж бурчал о каких-то несуществующих гигантских пробках-«чёрных дырах», которые мне так и не удалось увидеть. Вернее, в одну пробку мы всё-таки попали («Вот, видишь, я же тебе говорил!» - удовлетворенно воскликнул при этом он), но она довольно быстро рассосалась. В половине третьего мы уже были дома.
- Ну вот, наконец-то, приехали! Теперь можно и отдохнуть! - облегченно вздохнул муж и плюхнулся с газетой на диван.

Позже, когда я разбирала вещи, мой сын задумчиво сказал:
-  Мама, помнишь мы видели индюшку, когда приехали на Кейп-Код?
- Помню.
- Я думаю, что это была никакая не индюшка. Индюшки не летают!
- А кто же это тогда? - удивилась я.
- Это была thunderbird - птица-громовержец! Она, наверное, живёт в этом мотеле.
- Почему ты так думаешь?
- Это она сделала так, что гром гремел только ночью, а днём снова была хорошая погода.
- Возможно. Но тогда эту птицу лучше было бы назвать «птица-громоотвод»!

P.S. На фото 3 чудом удалось запечатлеть птицу-громовержца на взлёте! Естественно, фотография получилась смазанной. Но зато теперь никто не усомниться в том, что я её видела собственными глазами!

* Thunderbird (англ.) - «Птица-громовержец», в мифах ряда североамериканских индейских племен сверхъестественное существо, огромная птица, которая вызывает дождь, гром, молнию и сражается с водяными змеями. Изображения этих существ с распростертыми крыльями встречаются на различных культовых и бытовых предметах индейцев



1



2



3



4



5



6



7

моя американская жизнь, лето, cape cod, Кейп-Код

Previous post Next post
Up