Scarlet Nexus. Игра и анимэ (1)

Jan 30, 2022 04:22

Часть первая, техническая и ругательная



Жанр: экшен, sci-fi, трагедия, сейнен, дрыномашество
Выходил: июнь - декабрь 2021 анимэ, июнь 2021 игра (одновременно с трансляцией второго эпизода анимэ)
Английское название: совпадает с нихонским
Русское название: «Алый нексус»
12 эпизодов анимэ, игра в стиле однопользовательской action-rpg (на скорость проходится за 20 часов, без спешки ~150)
Оценка: 8 из 10 игре, 3 из 10 анимэ

Закат восхода.
Муки принимала.
Чем руководствовались?

В 2077 году (не от Рождества Христова) Человечество на Земле ограничено рыхлой конфедерацией трёх городов под названием Нью-Химука. Сама планета закрыта висящим в стратосфере «Поясом Вымирания», из которого на поверхность постоянно обрушиваются монстры-Иные. Существа очень загадочной природы и формы, намного превосходящие по возможностям обычного современного человека. Но всё не так плохо. Какой-то процент сбивают вполне нормальными зенитными орудиями, а высадившиеся - зачищаются специальными отрядами боевых псиоников, вполне сравнимых с Иными по силам. У кого оная псионика мощно проявляются с раннего детства - призывают в OSF (тот самый антимонстро-спецназ) без второго слова. . Впрочем, какой-то псионической силой обладает 99% человечества, особенно в молодости, поэтому большинство привычного нам функционала - наружная реклама, указатели, интернет и прочая связь плотно завязаны на неё. Так что если кто сам яростно хочет служить - может пройти через тренировки в подразделениях волонтёров и тоже добиться немалого. И тоже получать таблетки от старения… пока они действуют.

Вот о судьбе двух новоиспечённых бойцах, происходящих из не самых простых семей, но пошедших разными путями (призыв/волонтёрство), а так же их друзей-соратников, и повествуют игра с анимэ. Ребята хотели просто Родине служить… а попали в центр действительно глобального узла событий.

Заждались? Я на месяц или два выпала из привычного графика публикаций. Играла и смотрела. Строго говоря, смотреть анимэ я не очень собиралась, поскольку в первую очередь заинтересовалась игрой. Про которую мне все вокруг говорили, что она весьма недурна в целом и очень красива визуально. И хотя бесконечные дратсинги с долблением по кнопкам - вроде как совершенно не моё. Но эстетическая сторона перевесила, а на лёгком уровне и правда в общем-то не настолько это было проблемой безумного долбежа хитрых комбо-ударов (но о них чуть позже). Анимэ же я таки решила смотреть, когда обнаружилось, что в игре есть некий сюжет, побочный, конечно, в котором для получения приятных плюшек и дополнительных сведений о мире (лора) надо вводить секретные коды, мелькающие в анимэ.



Пример нерасшифрованного кода на скриншоте из анимэ. Методы шифровки меняются от серии к серии. Кстати, я смогла найти не все, а расшифровать - не все, что нашла.

Это, конечно меня заинтересовало. Люблю небесполезные загадки. И, естественно, играю-то я для чего? Для сюжета. Больше сюжета - больше радости.

И вот здесь, прежде чем я перейду к рассказу про анимэ и про игру - надо сделать важное предупреждение. Бытует мнение, что анимэ является дополнением к игре, и потому смотреть его без прохождения хотя бы одной из двух сюжетных веток игры не осмысленно. На мой же взгляд, это мнение верно лишь наполовину. Да, анимэ откровенно слабое и ни на что, кроме «дополнения» не тянет. Но при этом - смотреть его следует строго до того, как возьмётесь за игру. Я же, дура, послушала общественность, с удовольствием прошла игру за Юито, начала за Касанечку с ещё большим… и принялась смотреть анимэ примерно в том же темпе, что и проходить сюжет игры. В результате - как и написано в одном из эпиграфов, муки принимала. Задавалась вопросом из другого эпиграфа. И выдумывала разные способы избиения сценаристов, работавших над анимэ-адаптацией. Быстрых, жестоких и запоминающихся на всю жизнь. Почему? Об этом я расскажу, когда перейду к ругани вокруг сюжета. А для начала -

Техническое исполнение

Прямо скажем, разница между двумя версиями здесь примерно как небо и земля. Это при том, что играла я на X-Box One S, то есть самой слабой из поддерживающихся консолей. На ПК, наверное, такая графика будет если выкрутить всё в самый минимум. Тем не менее - разница на лицо:



Это скриншот улицы из анимэ. Верхняя часть Кукичибы.



А вот это - то же самое место (только камера направлена в другую сторону) из игры.

Все картинки отсюда и ниже - «кликабельны». Получите оригинальные скриншоты в расширении FullHD. Почувствуйте разницу. Вообще же, что касается пейзажей с интерьерами - они действительно бывают очень красивые (в игре), и при этом - весьма обычно-современные. За редкими небольшими добавлениями, типа Vision City в небе над Кукучибой, который немножко попал в эти скриншоты. Ну, очевидно, весьма фантастично смотрятся владения Тогецу и интерер гробницы Сумераги.

Более-менее обыкновенный, но уже заметно более фантастичный дизайн персонажей. То есть вот фигуры, лица, всё это примерно как я люблю. Одежда с явной опорой на современные моды, но здесь уже фантастичность, «нездешнесть» чувствуется. (Скриншоты ниже). Тем не менее - и здесь анимэ откровенно проигрывает. Причём сразу в двух смыслах, как собственно качеством исполнения, так и дизайном в целом. Чуть-чуть другие и менее симпатичные мне пропорции во всём.

Вообще, тут надо отметить ещё один момент: если анимэ ожидаемо почти всё снято в одном стиле и даже качестве (хотя бывают внезапные вставки), то в игре есть 3D-ролики, собственно 3D-геймплей и 2D картинки. Всё это на экране меняется постоянно, в каждом эпизоде сюжета они присутствуют все три. Ну, точнее, есть у меня подозрение, что ролики и геймплей по качаству картинки на топовых конфигурациях не различаются… Но это не мой случай. И в любом случаи переходы с 2D на 3D и с динамики на статику никак не пропустишь. К этому надо привыкнуть, но в целом меня это скорее даже радовало. Возможно потому, что я не большая поклонница 3D-анимации.



Вот пример рожиц из анимэ. Касанэ и Наоми. Второй, кажется, эпизод. Кликабельно.

А вот где фантазия не отдыхала - это в дизайне монстров-Иных. Совершенно случайно, я обнаружила, что потеряла где-то те один или два скриншота, которые делала. А делать заново их поленилась, и вообще пусть это будет некоторой интригой для возбуждения интереса. Монстры там реально безумные, из каких-то снов, которые, как мне кажется, кроме как действием веществ не объясняются. И это, надо сказать, очень здорово. Как уже можно догадаться, качество прорисовки монстров тоже отличается в понятную сторону.

И сразу уточню: в анимэ показаны не все встречающиеся в игре мелкие Иные. Зато в анимэ есть Иной класса «Major», которого в игре не было. Готова спорить, после этих слов любой зритель, даже не игравший - догадается, который. Почему? Да потому что он выбивается из стиля и нарисован ещё более халтурно, чем остальные. Да и и вообще придуман не настолько... детально и странно.

Кстати, что интересно: смотревшие даже только анимэ говорят про чудовищно статичную и скупую прорисовку боевых эпизодов. Что на самом деле так и есть. Парадоксально, но как раз это меня особо не огорчило: удивительнным (и даже приятным для меня) образом - в анимэ вообще почти нет боевых сцен. Оно всё посвящено сюжету. Правда сюжет…. Но о нём позже. К тому же я-то, как игрок - на всех этих монстров, во всех ракурсах прекрасно насмотрелась в процессе их собственноручного убиения на консоли. Так что в общем-то я считаю этот момент скорее положительным, но должна предупредить: кто ждёт экшен-анимэ - знайте, что вот этого вы на самом деле практически не получите.

И ещё один момент по части картинки в игре и в сериале. В игре, конкретно в сюжетных роликах - временами просто потрясающие ракурсы и игра актёров. Чего стоит только один кадр с Кайто, уходящим от гробницы Сумераги, поднимающим взгляд на башню Суо, как бы вверяя судьбу нации в руки спускающегося у него за спиной отряда. А сцена встречи Касанечки с Ваканой в госпитале? Вот это просто великолепный образец киноискусства: Касанэ просто стоит в дверях. Один вздох, едва заметные изменения выражения лица - а сколько в них рассказано. Сколько экспрессии, сколько чувств бешеным галопом пролетают сквозь Касанэ… и сквозь зрителя! (Особенно меня, поскольку «игровая» Касанечка вообще очень понятный и созвучный мне человек). Увы, в анимэ ничего такого нет. Чего-то нет вообще. Что-то, например, та самая сцена в госпитале - есть. Но блёклая до бестолковости.

То есть, подводя итог по внешнему виду: в игре картинка действительно обалденная. Красивая, стильная, местами безумная… Кстати, очень хорошие и с точки зрения композиции и даже, удивительно, продуманных поз и жестов. Настолько, что я скриншоты и ролики делала как заведённая, да и записывалась каждый эпизод в свой слот. (Записываться, кстати, можно далеко не в любой момент). Анимэ… даёт представление о том, что там могло бы быть (и есть) в игре. Не более. Но для ознакомления - сойдёт.

Другое дело со звуком. Здесь всё очень хорошо в обоих случаях. Да, я не очень люблю музыку в тех стилях, которые играют во время миссии. И песни группы Oral Cigarettes (право слово, название подстать всему произведению!) мне не очень нравятся. Кстати, опенинг игры и опенинги анимэ написаны одной группой, но не совпадают. Но это всё действительно весьма неплохая музыка. И то, что она есть постоянно не только в игре, но и в сериале - меня радует несказанно. Что же касается людей, то, удивительное дело, они весьма много говорят не только в сериале, но и в игре. А на озвучке трудились далеко не последние сейю. Да, это уже в основном поколение 10х годов, которых я знаю плохо. Но Еноки Джунья очень хорошо сыграл Юито в обоих случах. А двух генералов прекрасно сыграли ветераны Чиба Ишшин (который, правда, вечно на вторых ролях) и Хияма Нобиюки. А вот он великолепно играет суровых и малость поехавших граждан. Иногда даже конченных, но мощных мерзавцев, например, Мурзу Азраэля в моём любимом Гандам-СИДе. Что же до девушек, то Касанечку озвучила прекрасная Сето Асами (Брюнетка в Death Parade), которой не очень удалось развернуться в анимэ-адаптации, но в игре - просто великолепна! А так же засветилась special guest star Хориэ Юи, которая полностью в своём любимом амплуа жжот глаголом от лица Араши. На самом деле - все сейю сыграли как минимум неплохо. С двумя уточнениями: насколько им дали. Потому что в анимэ, несмотря на то, что оно по факту не слишком боевое, а довольно-таки разговорное - играть голосом особо негде. И во-вторых, а вот орать «а-а-а-а-а-а!» там как раз очень много где. Так что, увы, за голосами - тоже лучше в игру.

Тем не менее, звуковая часть в игре на мой взгляд такая же или чуть слабее, чем визуальная, а в анимэ - тоже как минимум вполне достойная и по сумме - явно лучше визуальной.

И последнее чисто о технике. Переводчикам - оторвать всё, что отрывается и что нет. При этом собственно перевод - на удивление чистый. Никаких опечаток, лютой отсебятины даже в стиле превращения рамена в макароны. Но чем руководствуются переводчики - совершенно непонятно. Явно не тем, что происходит на экране и даже не соседними фразами. Так, несколько (но не все) примеров: на Землю послали не «избранных», а «часть», и, судя по всему - как раз наоборот, лишних.
Фубуки и Элис не женаты, а помолвлены. (И там, натурально «коньякшу»). Что, кстати, ведёт к откровенному бреду в финале.
«Юито, хонтони ии но ка?» - «Ты уверен, что это к лучшему?» - зачем, блин, тут «что это к лучшему?» - тем более, что Гемма спрашивает, уверен ли Юито, что надо встретиться с Касанэ, которая не так давно пыталась Юито хлопнуть.
«Веди себя тихо» (отонаши) - при подготовке к телепортации. Очевидно же, «Постой смирно».
«Что будет, если нас поставят в один и тот же взвод? Ты ведь такая неуклюжая, мне придётся тебя защищать.» - Интересно, о чём думают переводчики? Они обе в армии. То есть с точки зрения Касанечки - защищать Наоми необходимо. То есть кто-то этим будет занят. Очевидно же, что лучше бы это была сама Касанечка. Если она сестру хоть как-то любит. Таким образом, не «Что будет, если», а «надеюсь, что».
«Дай мне показать себя» - ну хотя бы написали «Хоть раз побыть крутой старшей сестрой.» Наоми жертвует собой, прикрывая Касанэ. Вы правда думаете, что она интересуется показать себя?!
И моё любимое:
«Касане, икерю ка?» - «Касане, справишься?» Что за идиот переводил?! Ну это дословно же «пойдём?», «отправляемся?» И, кстати, очень сильно поганит смысл. У Юито ведь на самом деле и тени сомнения нет, справится ли Касанэ. Его интересует, готова ли она начинать.
Ах, да, ещё меня умилило: зачем было переводить «Братья», как «Два брата»? В общем-то уже очевидно, о ком пойдёт речь, уточнение излишне. Очень странный перевод. Уточняют, где не надо, и режут, где надо. Перевели бы тогда дословно: «Старший брат и младший брат» если уж захотелось подлиннее…
Отдельно подчёркиваю, если кто не догадался: здесь я высказываюсь о качестве того русского перевода анимэ, который мне попался. Возможно, есть другие, более качественные. Играла я с английскими субтитрами (которые тоже не идеальны, но не настолько ужасны), как Вы уже обратили внимание. Звук, естественно, в обоих случаях оригинальный, так что про звуковые переводы не знаю ничего.



А так выглядят рожицы в 2D-частях в игре. Харука и Ватару. Второй Team Bond Episode. Замечание Харуки открывает следующую часть.

Нарекания по сюжету

Строго говоря, сюжет здесь… не блещет. Тот, который основной. То есть если выжимать его совсем досуха, то здесь у нас вполне неплохая история с заговорами правительств, героями, которые преследуют очень свои цели, поначалу совершенно не очевидные из того, что происходит. Но стоит обратить внимание на детали, как рука тянется к лицу. Как минимум. Потому что вообще вся идея с вечно-юными бойцами - она, конечно богатая. Под неё есть и глобальное обоснование - псионика слабеет, и техническое - таблетки они специальные кушают. Но в целом понятно, что всё это сделано ровно для одного: чтобы концепция «школьники спасли мир» хотя бы не бесила. Что же, цель достигнута: не бесит. Просто печалит.

Как-то можно обосновать и вообще этих псиоников, действительно, если они есть, то их разумно использовать для точечной зачистки сравнимых по ТТХ Иных. А наличие вот этого Пояса Вымирания (Extinction Belt) вполне разумно обосновывает отсутствие пилотируемой авиации. Впрочем, как это мотивируется - понятно далеко не сразу. Но самое главное - это какой-то полный мрак в отношении доступного для обычных людей оружия. Ну не может крайне ограниченная по численности OSF быть везде. Поэтому есть NDF. Вооружённая обычным оружием. Но… почему-то оно сводится к бронеавтомобилям всех мастей и лёгкому огнестрельному оружию под пистолетный патрон. Явно не особо эффективный против Иных. И так, прошу обратить внимание - две, ёлки-палки, тысячи лет! Вы это серьёзно? Ну вот почему в «Соракотоннике» относительно немногочисленные и мощные Астратес и Сороритас прекрасно сочетаются с разнообразно и главное - разумно вооружённой многочисленной Имперской Гвардией, а тут не получилось?

И тут первый пинок в сторону анимэ по части сюжета: какая-то попытка исправить эту глупость (очевидно следующую напрямую из жанра игры и ленности разума сценаристов) исправить. Появились зенитные батареи. Но, блин, лучше бы и не пытались. Потому что зенитными батареями всё и ограничилось. Тьма Всемогущая, вы понимаете? У них есть артиллерия, но никому даже в голову не пришло сделать её мобильной, да ладно, просто в принципе стрелять не только в небо! Штурмовых винтовок, тяжёлых пулемётов, РСЗО - вообще ничего нету. Даже мыслей о том, что если имеющийся пистолетный патрон неэффективен, то надо придумывать что-то другое.

Вообще, организация всего у них там просто вызывает слёзы умиления. Городом управляет один, точечный супер-компьютер, который, оказывается, ещё и не делает хотя бы частичных бэкапов. И при планировании различных операций все натурально исходят именно из этого, а потом сами же удивляются, что бэкапов нет. Да-да, вот пошли эти граждане выключать ВАВЕ ровно исходя из того, что с его выключением Тогецу потеряют все свои наработки, при этом сами надеются выдернуть из него побольше информации. То есть они такие умные, скачают побольше всего нужного, а Тогецу, дурачки, никогда ни о чём подобном не задумывались? Что ещё печальнее, в результате выясняется, у всех них есть какие-то contingency plans, но опять же такие бредовые, что лучше бы их не было. Н-да, и вот весь этот ужас написан нашими с вами современниками.

Затем, традиционно - занявшись историей с путешественниками во времени (а это важная часть сюжета) сами запутались в том, что наворотили. Почему между прыжком и возвратом проходит время - это ещё мелочь. Попытались избежать «парадокса убитого дедушки» через создание альтернативных реальностей и? Вляпались в причинно-следственную петлю, которую стали исправлять, влетая в парадокс дедушки. Стали исправлять его через опять же известный ход - уничтожение дублирующегося объекта… И, каким, интересно, образом выясняется, который из объектов остаётся? Не буду спойлерить, встреча происходит совсем под конец сюжета. Скажу только: один почему-то остаётся. Как осуществляется выбор - непонятно. А план Тогецу настолько мутно описан со всеми этими точечными переносами, да ещё с учётом не совсем достоверных переводов - что я судить не возьмусь, что там на самом деле имелось в виду. Никакой, впрочем, нормальной теории, требующей именно точечных переносов у меня не выстраивается.

И, пожалуй, последняя общая сюжетная претензия. До боли кривая история с этим Поясом Вымирания и в последствии - Кунадскими Вратами. А на этом в общем-то базируется немалая часть сюжета. ОК, начало хорошее: генераторы гравитации нужны, чтобы собрать частицы, составляющие Пояс. Там, конечно, тоже много вопросов, но допустим, генераторы тоже очень точечные и выборочные. Что бред, но ладно, предположим, что можно это как-то настроить на объекты конкретного типа. Это фантастическое допущение для сюжета. Объясните, зачем после отказа перенацелить генераторы - их саботировать? Что полезного в закрытии Земли и бомбардировке её Иными? Какой выигрыш? Чтобы всем было одинаково плохо?

Ну, и, конечно, вся эта свистопляска вокруг мозгов… Она как бы забавна. Но чем-то меня не радует.



Скриншот из игры. Кагеро раскрывает карты после первого похода в Тогецу.

А теперь поговорим о предательстве, за которое мы его убьём. Его - это сценариста адаптации. Я, конечно, ни в коей мере не призываю к физической расправе над этими двумя альтернативно одарёнными джентльменами. Но зла подчас откровенно не хватало, и желания меня при просмотре обуревали самые недобрые. Если рассматривать системно, то проблема здесь вышла вот какая: анимэ за редкими исключениями почти дословно цитирует игру. Это не фигура речи, а натурально в анимэ очень мало фраз, не произнесённых в игре. Но в угоду метражу и оригинальности мышления сценаристов - не обязательно они будут произнесены в той же последовательности и теми же героями. Обратное - не верно. Из игры в сериал перекочевали далеко не все реплики.

В результате получилось не плохо, а Чёрный Северный Военно-Морской Зверь. Переставленные местами фразы постоянно меняют суть происходящего, а подчас - и характеры персонажей. Вообще-то я не против разных прочтений, очень даже за. Но с оговоркой. Здесь как-то получается, что переставленные фразы меняют всех к худшему. Потерянные фразы - образуют чудовищные дыры в мотивации и вообще в сюжете. И что самое противное - заметно больше половины добавленных фраз - тоже работают «в минус». Привносят омерзительные смыслы, оттенки характеров… В лучшем же случае - вызывают лишь вопрос «зачем»?

Для начала надо сразу отметить, что в игре, по крайней мере для меня - огромная часть удовольствия заключалась в такназываемых Bond Episodes. То есть это в перерывах между эпизодами основного сюжета ты можешь с кем-то из соратников пообщаться, подарить ей или ему какие-нибудь подарки (и получить интересные реплики), сходить в кафе попить чаю или в пригород потренироваться в убийстве Иных, сопровождая это всё разговорами. Разговоры очень интересные, раскрывают личность соратников, да и вопросы там небанальные. В сериал из них перекочевало хорошо если реплик десять. Что из этого получилось? Во-первых, очевидно, что буквально все потеряли… яркость. Стали картонными, шаблонными, но в первую очередь - никакими. Я уж не буду говорить про прогресс личности, он умер. А если где-то попущением сценаристов таки прорвался - то непонятно откуда.

Во-вторых, перестановки и дополнения, как я уже сказала, ведут к потере… качества сюжета. Я сейчас даже не о дырах, а о вообще совершенно непонятных моментах. Которые даже не объяснишь лимитом экранного времени. К примеру, в самом начале: зачем Юито задаёт вопрос о наличии старшей сестры не Касанечке лично, а сразу ей с Наоми? В обоих случаях Касанэ отвечает, что Юито, видимо, идиот, и что у неё есть старшая сестра Наоми. В обоих случаях Юито знает, чем вызван этот вопрос, а Касанэ - нет. В обоих случаях весь этот сюжет раскрывается ближе к финалу. Чего достигли этой перестановкой?

Исследования почему-то в Мизугаве, хотя Врата - Кунадские. И не совсем понятно, зачем было менять местами события (спор Касанэ о лаборатории и исследование Врат).

Зачем Юито не помнит, что был пустышкой? В результате он легко отмахивается от вопроса, не беспокоит ли его это. А зря, там дикое же количество прекрасного вокруг пустышек. Кстати, в переводе потерян эпизод с неуважительным названием.

Зачем Люка телепортировал И противников, И союзников в Тогецу? Это, конечно, не изменение фраз. Но тем не менее - привнесённый в анимэ штрих.

И вообще я совершенно не поняла, зачем было делать Кагеро (спойлер) генералом. Это не меняет ровным счётом ничего, а муссируется очень даже.

Вообще-то у меня десять страниц заметок по игре и по анимэ, так что не буду загружать вас примерами просто странных решений.

Есть откровенные дыры. Например, в самом начале Касанечку спасают от здоровенного Иного. В игре это делает Сето. В результате у нас появляется мотивация для Касанэ смущённо улыбаться и так смотреть. В результате у нас совершенно обоснован разговор Юито и Касанэ уже под финал:
- Ты столько раз меня спасала, что я должен был хотя бы раз отплатить.
- Я не считала.
В анимэ Касанечку спасает Юито. Прямо скажем, во-первых, Юито такой же новобранец, что и сама Касанэ, то есть, мягко говоря, недостаточно крут для такого подвига. Во-вторых, у Касанэ не появилась причина влюбляться в Сето. Понятно дело, что это тоже не обязательное спас-влюбилась, вообще-то для этого надо побольше. Но так есть хоть какой-то намёк на мотив, а так - он просто исчез, не изменился, а просто исчез. Ну и в-третьих, разговор с Юито превращается в тыкву. Он «хотя бы раз» уже давно отплатил.

Зачем Араши сразу засунули во взвод Кёки? Она старше по званию, вообще-то, и центральная PR-фигура OSF (по игре - со своим собственным взводом, что логично). В игре у Араши есть отличная (и хорошо скрытая) мотивация присоединиться к мятежу взвода по факту уже Касанэ. При этом сюжет с переходом Араши не занял бы ни секунды дополнительного экранного времени. А помещение её во взвод Кёки сразу - мгновенно породило целый ряд несуразиц…

Или вот заявление Касанэ о надёжности Юито - цитата из бонд-эпизода в её линии. В игре произнесённое вполне к месту, сразу после того, как они даже без связи синхронизировались и завалили огромного Иного. Но в сериале, в антураже, где она только что тормозила Юито, который полез поднимать силой консервные банки после отключки (и чуть было не отключился снова) выглядит абсурдно. И выход в гробницу через 15 минут после этого - абсурд вдвойне…

Опять же не буду пересказывать весь список дыр, порождённых этими перестановками. Самое же противное - чудовищная девальвация всего и всех. В речи Карена во време Соуосского инцидента переставлена пара фраз, добавлена ещё пара - в результате речь объясняет ситуацию чуть более полно, но при этом выглядит намного более тупо и пафосно.

В самом начале есть такое соревнование типа «найти и доставить». В игре хитрая Касанечка соображает, что ничто в заданных им правилах не мешает сесть в засаду прямо около финиша и отбить найденный другими «флаг». Коварно так. В анимэ - просто эпизод с дракой. Вот что такой заменой выиграл сценарий анимэ? Несколько секунд и без того унылой драки типа CTF. Что потерялось? Сообразительность и коварство Касанечки, благородство Ханаби, безжалостность и адаптивность Цугуми.

Араши после смерти Наоми заявляет вдруг: «после её смерти не поотлыниваешь?» с явным лейтмотивом типа «сон потеряла и вообще стыдно мне». Чего?! Вы в своём уме? Араши - ветеранище. Что на самом деле она говорит? Она сожалеет о том, что в результате смерти Наоми такое началось, что особо расслабляться некогда. Вот тоже немного переместили фразы, изменили чуть-чуть слова - и у нас появилась какая-то кисло-сентиментальная Араши. Совершенно не вяжущаяся с её другими заявлениями и поступками. Ну, то, что она вообще довольно хитрый персонаж и здесь это утеряно - и говорить не надо.

Как говорится, «и такой пищи - названий до тыщи». Пострадали все. В особенности - Касанэ. Все мои записи откровенно пестрят возмущёнными комментариями. Ну правда же. Касанэ не болтает о том, что думает. Наоборот, она очень хорошо умеет думать, наблюдать, анализировать… Она говорит то, что думает, да, но думает, что говорит и говорит хорошо если треть подуманного. Она крайне быстро соображает в пиковой ситуации (за что, кстати, в игре её напрямую хвалит Карэн). Она чудовищно целеустремлённа и в этом несгибаема. В анимэ - это регулярно катающая истерики дамзелька в дистрессе, которую все спасают или по крайней мере прикрывают, пока она не откатает ту самую очередную истерику.

При этом, опять же, выглядит всё это очень глупо. Потому что срезать все проявления стальной воли и гибкого ума - не удалось. И теперь они выглядят как-то странно. Ну либо одно, либо другое. Что самое смешное - я понимаю стоящую за этим всем идею. Нам пытаются снять анимэ со стандартным главным героем Юито, а Касанэ при этом отводят роль стандартной же девушки главного героя. Но получается это очень криво. Нет, я даже не про возмутивший меня сексистский эпизод, где только что в прямом смысле валившаяся с ног Вакана вместе с Касанэ готовят завтрак, а этот поц - спит себе. Дело в том, что Юито пострадал не меньше. Он орёт и катает истерики ничуть не хуже…. Впрочем, орут там, натурально все. А его приступы мигрени раздуты до такого уровня, что все натурально вокруг него прыгают и жалеют. Вот то же самое - некоторое смещение акцентов, и уже у нас хрустальный пожалелка-герой. С ранимой психикой и телом. Но от него всё зависит. Тьфу, пропасть! Как это стандартно, как, я бы даже сказала, пошло. Да я понимаю, что целевой аудитории мальчиков очень хочется, чтобы так всё и вокруг них было. Только вот проблема в том, что не вызывает этот получившийся Юито особых положительных чувств.

Но пострадали все. Чем менее главный герой - тем меньше. Потому что про него просто меньше показано. Но все стали глупее, алогичнее, истеричнее… и растеряли чудовищную гору интереснейших экзистенциальных и философских вопросов в своём характере.

"Зато" в анимэ появились новые лейтмотивы. Пожалелка Юито, защищалка Касанэ (в смысле что их надо жалеть и защищать)

"Зато" появилась фраза: «Мир, основанный на псионике ошибочен.» И дальше понеслось про рабов псионики со вставлением оригинальных фраз Юито. В анимэ я слышу подобную мерзость постоянно. Что интересно - в игре никто подобную ересь не порет. Все говорят о мире, в котором спокойно живут не обладающие псионикой. Почувствуйте разницу. Более того, в связи с появлением этого омерзительного оттенка в общем-то не пострадали сюжетные линии Люки, Геммы и самого Юито. Поскольку были вырезаны почти подчистую. Но вот беда - кое-что таки осталось. И одна фраза о том, что псионика - это всего лишь один из инструментов, а не какая-то самоцель или незаменимая вещь… осталась. Тем самым создав очередное противоречие. Особенно радующее меня тем, что забибиканные сценаристы добавили забибиканную идею, но будучи забибиканными - показали свою неспособность хотя бы нормально проверить и вычистить текст.

В целом же, суммируя, можно сказать, что все правки свели сюжет к очень бледному и очень стандартно-анимэшному.

Впрочем, я сейчас прерывалась с написанием этого обзора на вкусный ужин, подбрела и размахивать всевыпиливающим машинганом свинца мне надоело. Тем более, что если я буду десять страниц заметок превращать в хоть сколько-нибудь связный рассказ - он раздуется втрое. А я и так уже на одиннадцатой. Так что закрываем эту лавочку. Поговорим о хорошем.

Продолжение следует

tragedy, sci-fi, seinen, computers, military, action, anime

Previous post Next post
Up