Не только Париж

Sep 04, 2019 14:11

С тех пор, как у меня несколько изменись взаимоотношения с международными организациями, и я смогла спокойно пересекать границы - я вполне ожидаемо зачастила во Францию. Ибо в Париже у меня живёт очень близкая, дорогая и до обалдения милая, солнечная подруга. Впрочем, на сей раз я выбралась не на три дня, а на неделю и Парижем не ограничилась.

Типичная французская деревенька недалеко от Меца

Исповедуя концепцию "сон - дело поросячье" и страдая от амфибеотропной асфиксии карточки денег я опять полетела "на перекладных" и в ночь. К счастью, я вполне спокойно сплю в самолёте, так что с утра в воскресенье я к подруге заявилась не слишком разбитой. Но одно дело я, а другое - она. Посему всё-таки первым делом мы устроили дневной сон, а потом немножко погуляли, я слазала на Триумфальную арку, а потом поужинали в одном из любимых ресторанчиков моей подруги. И ещё немного погуляли.

На следующий день я таки проявила себя как изрядная свинка и спала до середины дня. А потом никак не могла оторваться от подсунутого мне детективчика Елены Михалковой. Надо сказать, что госпожа Михалкова оказалась интереснейшим автором: её книги весьма тонко и неожиданно проработаны с точки зрения психологии, выверты там просто потрясающие. Плюс масса замечательных отсылок на известные мне вещи. Это, конечно, тот ещё постмодернизм, но мне ужасно приятно разбираться в таких детальках: "Так, а ведь это, сдаётся мне, цитата... Сейчас соображу откуда!" И вообще очень интересные не только сюжеты, но и фрагменты. Например, я очень была тронута хэппи-эндом сказки про Колобка в одной из книг. Причём не только самим хэппи-эндом, но и как он был написан. Вот это вот "лиса-колбаса" и "Что ж я, дура чтоли, такого певучего Колобка есть?".. Вообще, у неё очень хороший язык, что - отдельное богатство в наши-то времена.

А потом я поехала на Лионский вокзал забирать машину. Было у нас два плана, на вторник и среду, кторые заметно удобнее реализуются при наличии авто. Ну, так у меня права уже давно есть, и для аренды машины в Европе они годятся. Н-да, вот сколько себя помню - ни разу я без превозмогания в новую машину не садилась. Вечно какие-нибудь приключения. Здесь их было сразу два: во-первых, Hertz, у которой я заранее арендовала машинку, хотя и числится "на Лионском вокзале", но по факту расположен в соседнем здании, соединённом с вокзалом пешеходным мостиком. С учётом того, что по-французски я знаю чуть больше, но помню только "пардон", "мерси" и "тре бьен" - найти его было ещё тем квестом. Кончилось это тем, что я вспомнила эпизод из "Темп вечной погони" моего любимого Г. Бакланова и сыграла мистера Кримгольда. То есть зашла в офис Avis (уж там-то английский знать должны, и он-то ровно на вокзале) и заявила: "Я пришла к вам с некрасивым вопросом: где ваш конкурент Hertz?" Дядечка в офисе похихикал, но дорогу объяснил понятно.

Затем... Ну, у Маржан же ума палата! Надо было арендовать машину начиная с полседьмого вечера! В результате я еду по практически незнакомому мне (как водителю - полностью незнакомому) Парижу, в час пик, на автомобиле, который впервые увидела только что... и с механической коробкой передач, на которых я не ездила лет десять. Но, именем Императора превозмогла.

На этом приключения не закончились. Дело в том, что подруга живёт в центральной части города. А в центре Парижа масса платных парковок. Я, было, радостно запарковалась... и вдруг вижу - стоит паркомат. Ну, думаю, вечер уже, заплачу немножко до ночи, а с утра мы же поедем. Три ха-ха! Когда я увидела стоимость парковки за час (8 евро) и отсутствие ночного периода - жаба вцепилась в мою глотку всеми лапами, заглянула мне в глаза и сообщила: "Ищи бесплатную. А то задушу!" К счастью, неподалёку нашлась бесплатная улица. Но видели бы вы, как парижане паркуются! Докладываю: практически впритирку. То есть десять сантиметров от бампера до бампера с обоих сторон - это запросто.

В результате, когда я уже подходила к подъезду, совершенно мокрая и на трясущихся ногах - подруга мне уже звонить начала: не случилось ли со мной чего?

И наступил вторник. На этот день у нас был великолепный и совершенно дурацкий развлекательный план: Диснейленд. Она забронировала нам для обедо-завтрака ресторан в стиле мультика "Рататуй", а для обедо-ужина - по "Пиратам Карибского моря". В промежутке - гуляли, катались на аттракционах (конечно же, я не преминула затащить нас сначала на космический лайнер из "Звёздных Войн", а потом в случившийся внезапно работающим дом с приведениями), смотрели парад, слушали африканские барабаны и ходили на мюзикл по "Королю льву". Мюзикл, кстати, шикарный, не только с пением, но и обильной акробатикой. И, в общем-то очень стильно решённый в аспекте махрового расизма: Африка же. Так что все ключевые роли - негры. Причём обезьян (ну, который там главный законовед) мне понравился намного больше, чем мультяшный. Шикарный костюм и шикарный дядька его играет! Ну, и на других аттракционах покатались. Тот же "Индиана Джонс" - ну очень атмосферные горки, например. Дождались салюта, я опять сентиментально прослезилась... и поехали домой. Просто шикарный день!

Но во всём этом был премерзостный и коварный нюанс. Вчерашняя усталость плюс постоянные прыжки из прохладных ресторанов и аттракционов под палящее Солнце и в тридцати-с-хвостиком-градусную жару дало закономерный эффект. Как я довела машину до дома - сама не понимаю. Но довела, причём попутно ещё сделала крюк в круглосуточный магазин и накупила там лимонов. И свалилась с могучей простудой. Моя героическая подруга напоила меня чаем с лимоном и мёдом, фервексом, замотала в одеяло (в котором я немедленно устроила болото)... И всю среду ухаживала за мной.

На среду нас должен был посетить сенпай и мы собирались поехать в здоровенный форт линии Мажино. Но в таком состоянии мы никуда не поехали. Я тупо валялась с очередной Михалковой, а вечером мы радостно пересмотрели первых трёх "Пиратов" (я к ним отношусь весьма положительно, а подруга - вообще отчаянная фанатка).

В четверг подруга работала, а я окончательно выздоравливала: ударные дозы всяких лекарств помогли и к вечеру четверга у меня остался только вполне терпимый мокрый кашель (который у меня проходит за полторы недели). Так что вечером я даже сподобилась сесть за руль и забрать подругу с работы. Вообще, у неё забавно всё ровно наоборот, чем в привычной нам схеме: живёт в центре города, а работа - в пригороде. Что отчасти удобно - она здоровый кусок дороги едет против потока обычных служащих. Но всё равно - на машине быстрее и комфортнее. Ну и просто по человечески приятно - когда о тебе заботятся. Или когда ты заботишься об очень дорогом тебе человеке!

В пятницу я таки добралась до французского офиса нашей конторы, поболтала с коллегами (с которыми у меня уже сложились довольно неплохие отношения), снова забрала подругу с работы - и мы отправились... в ирландский паб неподалёку от моста Сэн-Мишель де Анжеле. Что поделать - мы обе любим ирландщину в целом и Гинесс в частности. Так что надо разыскать и в Париже хороший ирландский паб. Этот - оказался неплох. Впрочем, я особо на Гинесс не налегала. Потому что я дико упрямая. И если я решила "в форт!" - значит в форт. Да, уже теперь одна (поскольку подруга опять работает). Ну, хоть разведаю. Вместе съездим в следующий раз.

Поездка в форт вышла целиком в моём идиотском стиле: я получила тонну поблем, героически их превозмогла, что собиралась сделать - сделала меньше, чем на половину... Но какими-то другими образами получила пышный ворох замечательных впечатлений и осталась чудовищно довольна поездкой. Но про форт я расскажу отдельным постом, завтра, например.

Последний день прошёл тоже вполне выдерживая стиль:

Для начала я долго не могла сообразить, почему у меня не проходит онлайн-регистрация на рейс. Спасибо подруге - она заметила, что я лечу обратно не той авиакомпанией, что туда.

Кстати, пара путевых заметок: Лететь через Афины - очень прикольно. На пересадке тебя просто выпускают в общий зал аэропорта и можно совершенно смело выйти на улицу и полюбоваться горами. И, Тьма Всемогущая, сколько фриков через (или в) Афины летит! Но пилоты у них - отвратительные. Им не людей, а картошку - и на истребителе возить надо. Лететь через Чехию - отвратительно в целом. Расписание им не указ (хорошо хоть из Парижа через Прагу куда мне надо летело пол-самолёта и "соединённый" рейс для нас задержали... ещё сильнее, чем из Парижа). Аэропортовая дьюти-фри зона ночью вымирает. Самолёты - напрочь дырявые. Сколько я раз летала, единственный раз у меня на обоих чешских самолётах и при взлёте, и при посадке уши закладывало так, что реально больно! Но вот пилоты у них - отличные.

Но вернёмся на минутку в Париж. Мы опять устроили выездной завтрак в кафешке неподалёку от Сорбонны, потом зашли в любимый магазичик крафтового шоколада, где я накупила гостинцев... Подруга уехала на работу, а я отправилась гулять по городу. Но... из-за того, что мы так долго отсыпались - идти в Сен-Шапель смысла уже не было (очередь), так что я просто бездумно шлялась по улицам. Набрела на дом плюшевых медведей:

Шизя-а-а-ак!

Затем вернулась к нашему дому, села в машину (уже загруженную моим багажом), доехала до аэропорта, сдала машину и улетела.

В результате - впечатлений масса. Я довольна просто страшно и... уже думаю, когда в следующий раз полечу. Надо как-то с деньгами подгадать и с выходными-праздниками. А сейчас - до аванса сижу на рисе и воде. Ибо растратилась едва ли не в ноль. Но всё равно - это ух как того стоило!