Вчера я обещала рассказать, как повинуясь своему упрямому характеру я поехала в форт Gross Ouvrage du Hackenberg
Главный вход в укрепления
Чтобы не томить читателей лишними удивлениями и ожиданиями сразу объясню: "к форту" написано именно потому, что внутрь я так и не попала. Соответственно, и фоточек тут не будет. Но будет рассказ про всякие подробности, как туда попасть в будущем и другие путевые заметки.
Значит, дело было таким образом: гуглокарты мне нарисовали 3.5 часа дороги от дома подруги до форта. Но я уже знала, что на большом отрезке пути трасса с лимитом скорости в 130 км/ч, а весьма симпатичный Fiat Panda, который я арендовала - с такой скоростью будет жрать бензин как не в себя, да и на этой скорости он уже начинает "плыть" по трассе. Так что я заложилась на скорость 100-110 и решила, что будет 4 часа. Затем, на обратном пути мне нужно было забрать подругу с работы в 11 вечера. Соответственно - я посчитала: 4 часа туда, 4 обратно, 3 в форте. 23-4-4-3=12. Соответственно, выехала я "с запасом", в 11:30. Собственно, это и оказалось главной моей ошибкой. Но были и другие.
Для начала - я нырнула не в тот поворот в полукилометре от дома и в результате через Париж тащилась по запруженному маршруту, вместо относительно нормального. Затем, я подумала, что четыре часа за рулём - это крутовато и постановила себе раз в час останавливаться и вылезать из машины на разминку и перекур. Что и пунктуально исполняла, благо заправки или хотя бы площадки для отдыха на трассе каждые 20 километров.
В дополнение ко всему - выяснилось, что после пересечения Шампани начинается изрядно холмистая местность. Как я понимаю - это то, что к северо-западу от моего пути превратится в Арденны. Так вот моя машинка, залезая на эти холмы на пятой передаче тормозится до 90 км/ч. На четвёртой, конечно, едет без потери скорости, но на таких оборотах, что я просто чувствую, как улетает бензин.
Вишенкой на торте оказалось, что последние километров 15-20 дорога - хорошо если один ряд в каждую сторону с кучей перекрёстков с круговым движением, а то и вообще серпантин шириной в одно авто и, соответственно, однонаправленный. В общем, скорость падает до 50-30 км/ч. Что вообще-то меня удивило: казалось бы, такой мощный туристический (и не только туристический, но об этом позже) объект - и такая скромненькая дорожка?!
Дорожка к форту. По ней едут на авто.
В результате, дорога заняла не 3.5 часа, а между 4.5 и 5. Но я особо не расстраивалась: ну, приеду я часа в три-четыре дня, всё равно ещё пара часов мне останется на шизомилитаризм. Три ха-ха!
Приехавши к форту, я обнаружила, что он работает по очень интересному расписанию. Во-первых, то, что я заболела во вторник вечером не значило ничего, поскольку до четверга он был вообще закрыт. А во-вторых, он открыт для посещения с 9:30 утра до 14:45 по будням и субботам, и с 14:00 до 15:30 по воскресеньям и праздникам. То есть я приехала когда уже никого внутрь не пускали. Впрочем, кое-кто явно ещё был внутри, поскольку на парковке машин было довольно много. Здесь, кстати, я поняла, что это не только туристический объект.
Дело в том, что на стоянке среди прочего торчал грузовик с кузовом для перевозки людей. Причём откровенно армейский - не только по общему стилю, но и по покраске. В такие цвета и так нигде, кроме как в армии не красят! На борту какая-то эмблема, номера немецкие. Совершенно точно - приехала группа курсантов инженерного офицерского училища смотреть "куда мы не полезли во Вторую Мировую" и изучать на практике историю оборонительных сооружений.
Так же я получила от любезной кассирши (которая, правда, знала только французский и немецкий, поэтому мы опять объяснялись чисто на пальцах) рекламные брошюрки и в очередной раз смирилась с тем, что сегодня я в форт не попаду. Как-то меня заклинило и я не сообразила, что раз он практически полностью подземный, то и температура внутри соответствующая - плюс 12 градусов по Цельсию. А я такая красивая в футболочке на голое тело! Ну, и снизу тоже не в шерстяных колготках. ^___x
Ну, что делать? Зато теперь я точно знаю, когда ехать, сколько ехать, к чему готовиться.
Ещё, чисто для сведения, по временам и ценам:
Если ехать из Парижа на общественном транспорте, то это те же 4-5 часов на поезде (который ходит не часто), стоит 70-80 евро в одну сторону. От станции поезда еще километров 10 надо ехать... как-то.
Если ехать на авто, то на бензин (ну, у такой вот маленькой машинки) уходит около 30-40 евро, плюс сразу же после съезда с трассы на Диснейленд с тебя берут 2.30, а потом - ещё раз дают билетик, который для нас заканчивается неподалёку от Меца (или Мёза?). Это 23.70 евро. Итого за пользование трассой - ещё 52 евро туда-обратно.
То есть за всё путешествие туда и обратно на поезде 140-160 евро с носа, на машине - 80-90 евро с машины. Выгода заметна невооружённым взглядом.
Билет на вход - уже забыла. То ли 11 евро за ребёнка и 20 за взрослого, то ли 11 за взрослого и 6 за ребёнка. В общем, на фоне дороги практически не заметно.
Это одна причина, почему я осталась жутко довольна этой поездкой: всё-таки сейчас я ехала практически "вслепую", в следующий же раз я буду точно знать чего и как, и смогу нормально всё спланировать.
Но главное удовольствие от этой поездки я получила... от самой поездки. Всё-таки оба прошлых раза всё, что я Франции видела - это аэропорт, электричку до Парижа и сам Париж. Теперь же я проехала три с половиной сотни километров (и ещё раз обратно) по восточной Франции. Я впервые в жизни вживую увидела виноградник (в Шампани один из них подходит вплотную к трассе). Я посмотрела на очень аккуратные поля, засеянные пшеницей и, хи-хи, кукурузой, или же распаханные (под пар или под озимые?)... Дивилась на непривычные трактора и очень привычные комбайны.
Очень интересно, кстати, что фермеры у них явно разводят коров строго одной породы. То есть еду я, вижу - пасётся стадо. Все коровы - рыже-каштановые такие. Еду дальше - ещё одно стадо. Все коровы строго белые. Интересно, что пятнистых я не видела вообще. Не модно?
Самый главный шок, это, конечно, деревни. Вот это нечто, столь радикально отличающееся от всего того, что я когда либо видела! Это не глинобитно-тростниковые кривые постройки арабов. Это не кирпично-деревянные кривые постройки, которые я вижу у осёдлых соотечественников. И не в большинстве своём скромные, обшарпанные и подзапущенные русские деревенские дома. Нет, это очень аккуратненькие, даже стильненькие... коттеджи. Я поленилась, если честно, фотографировать сами домики. Точнее, не поленилась, а постеснялась. Но они очень миленькие! А вот как эта вся пастораль выглядит в целом - я показывала в заглавной картинке к
предыдущему посту.
А ещё ведь я не только по полям ехала. Тут и холмы, и леса... Я насладилась видом этих огромных ветряков, стоящих длинным рядом наверное в километре друг от друга и лениво крутящих лопастями. Совершенно завораживающее зрелище! Но, к сожалению, вот как раз рядом с ветряками площадок для отдыха нету, а фотографировать одной рукой из машины, летящей под 110 км/ч, а другой - рулить... Сами понимаете, ни одной нормальной фотографии с ветряками у меня не вышло.
Трасса. Ветряков не видно, но они на этом фото таки есть. ^___^
Кстати, площадки для отдыха. Это тоже очень интересное дело. Они все разные. То есть понятно, что от трассы отвиливает дорожка, парковочка... но дальше - каждая оформлена по своему. Где-то дорожка для прогулок и забавные каменные столики с тумбочками вокруг, где-то резные деревянные беседочки, где ещё что. И у каждой - своё название. Иногда - довольно забавное, наприме "Красивая гора". Ужасно симпатично!
Ну, и последнее. Когда я ехала через Аргонский лес уже обратно, поздним вечером - бывали такие моменты, когда все едущие быстрее уже скрывались за поворотом, едущие сзади ещё не выскочили, и навстречу никого - и бывало, что минут пять несёшься по лесной дороге совершенно одна... А потом выскакиваешь на равнинную часть и вокруг опять никого, и непроглядная темень в десяти метрах от обочины... и тут вдруг включается "Онмойза" с чем-нибудь типа Kikou... Ух, я просто реально ощущала себя демоницей, летящей ночью над бескрайними полями! Абсолютно фанстастической силы ощущение!
Да, а по дороге "туда" меня не меньше зацепило саундтреком из Gundam SEED и я опять чувствовала себя Лунамарией. Что мне тоже ужасно нравится. ^____^
Так что в результате - путешествие оказалось и познавательным, и очень эмоционально насыщенным, причем какие-то такие совершенно замечательные эмоции, так что все неудачи отошли не просто на задний план, а вообще напрочь потерялись! И сознание собственной крутости тоже напрочь заглушило разочарование в себе из-за собственной дурости. Но вот плечи, несмотря на все перерывы и разминки, всё равно у меня болели до понедельника включительно. Ну и ладно, за такое потрясающее путешествие расплатиться ноющими плечами не жалко!