覆面系ノイズ
Жанр: сёдзе, шоу-биз (музыка), романтика.
Выходил: апрель - июнь 2017
Английское название: «The Anonymous Noise»
Русское название: «Не скрывая крик»
12 сериий
Оценка: 7-8 из 10
Я нашла вам новое, эмоциональное сёдзе.
Девочка Нино очень любила петь. Особенно - вместе со своим другом (ещё детскосадовских времён) Момо. И, распевая вместе с ним, чувствовала себя неуязвимой, счастливой и всемогущей. Но когда ей было лет десять - Момо вместе с родителями исчез из города за одну ночь. Говорят, в семье было очень неблагополучно как между родителями, так и в финансовом смысле. Долги-с. Что делать Нино не знала, мир обрушился в одночасье. Но незадолго до исчезновения Момо сказал: «Если мы расстанемся, то песня поможет нам встретиться». И Нино каждую свободную минуту бегала на берег моря. Петь. Где встретила другого мальчишку, Юзу. Который написал первую песню - именно для неё. А через шесть лет случилась старшая школа.
Все знают, что я ну очень люблю сёдзе. И весьма уважаю музыкальные сериалы. Так что хотя предварительные отзывы на этот были довольно осторожные - я безусловно побежала его смотреть в тот же год, когда он вышел. Правда не сразу после довыхода, всё же настроение - это тоже очень важно.
И, посмотрев, я вполне поняла, почему отзывы были такими осторожными. И начинаются они прямо с техники. Как «милого узнаю по походке», так «сёдзе я узнаю по рисовке». При первом же взгляде на картинку, половозрастной жанр понятен без какого-либо поля для трактовки. Но, должна сказать, что на мой взгляд - всё-таки с большеглазостью тут откровенно переборщили. А может быть и не с ней. Но результат получился какой-то не очень гармоничный, скажем так. А скорее - утрированный. А некоторые сцены на концертах явно рисовали в той же программе, в которых рисуют клипы для Вокалоидов. Зато, удивительным образом - меня таки забавляли чибики!
С музыкой ещё хуже, причём в относительно том же стиле. Понятное дело, что все музицирующие - это юноши с девушками, которые в сущности только начинают это дело. И на самом деле - вполне ожидаемый прогресс в сериале показан (и кое-что хорошее тут можно сказать). Но это прогресс из «ужас» в «ничего так». Что самое важное, этот прогресс ещё и не отражён в опенингах. Да, почти все опенинги и эндинги поёт сейю главной героини. И когда появляется основной эндинг - просто глаза на лоб лезут: оказывается, она умеет петь! (А когда говорит спокойно - ещё иногда и даже на Ното Мамико-сама немного голосом похожа). Потому что в опенингах она неизменно орёт почти речитативом, и при этом жутко лажает в мелодию. Соответственно, внутреннее наполнение тоже не блещет качеством.
Дальнейшие нарекания - уже по сюжету. Ну, во-первых, сериал снят по всё ещё издающейся манге. Нельзя не отдать должное сценаристам: сериал не провисает в пустоте, это вполне себе точка в конце главы. Но основной конфликт совершенно не разрешён (хотя и вышел на новый и отчасти неожиданного свойства круг). К тому же - засвечено две очень серьёзные и оказывающие влияние на происходящее семейные линии сюжета - и у Момо, и у Юзу. Но ни малейшего намёка - почему мама Юзу так ненавидит музыку (явно, что-то околомузыкальное там было вокруг её мужа, отца Юзу). Ни малейшего намёка, почему мать Момо такая стрёмная (хотя бы в его восприятии) и чем она вообще сына шантажирует? Извините, это сёдзе! А в сёдзе побочные сюжетные линии - это очень даже хорошо и вообще классика жанра.
Кстати, если говорить о побочных линиях - то довольно слабо развита, в общем-то даже и не чувствуется романтическая линия Миё-Юзу, в неё особо и не верится по большому счёту. И очень хотелось бы посмотреть на линию Миё-Ёшито, которая очень даже чувствуется, но задвинута на какой-то вообще стошестьдесятдевятый план.
И ещё одно нарекание - это собственно три главных героя. Честно говоря, они все постоянно откровенно бесят. Нино - своими обильными и реально длительными истериками, плюс упорным нежеланием кого-либо слышать. Равно как и принимать какие-то решения. Регулярно хочется просто обнять её и твёрдо сказать: «Прекрати уже турусы на колёсах разводить. Всё уже ясно, действуй уже в решённом направлении!» Нет, она не мямля. Она просто… ну, скажем, упёртая до уже полного неприличия. Кстати, поняв это - как-то и с её неумением слушать окружающихся немного миришься - оно именно оттуда растёт, а не от эгоизма, скажем. Юзу - поначалу раздражал своей цундеристостью и комплексами по поводу роста. Ну вот нехорошо так напоминал старшенького из «Цельнометаллического Алхимика». Но как-то в результате сходство понемножку размывается, так что ничего, смиряешься.
И, безусловно, Момо. Нет, я даже кое-какие его логические построения могу сама просчитать. Но вдвойне жалко Нино, потому что она так безумно и упорно любит этого тряпку, эгоиста и предателя. С предательством, там, кстати, изящная вещь, но о хорошем я буду как всегда говорить чуть позже. В общем, Момо мне неиллюзорно хотелось навалять от души с завидной регулярностью. Кстати, очень огорчило то, что Юзу ни разу этого не сделал. Хотя тоже понятно почему, и это тоже круто. Но, в общем, меня мало волнует трудное детство и скользкие подоконники людей, которые уже будучи вполне взрослыми - делают вот такое. Каким бы милым мальчиком он в детстве ни был. А кстати, этот мерзкий эгоизм-то в нём ещё в детском саду цвёл пышным цветом. В общем, тотальное любовь зла, влюбилась Нино в козла.
Но, говоря о романтике - самое время перейти и к хорошему. В прошлом абзаце я называла Момо предателем и говорила, что там довольно изящная вещь. Дело же в чём? Обычно, когда мы говорим о романтических взаимоотношениях и предательстве - мы ожидаем, что речь о том, что парень ушёл к другой девушке, или там девушка к другому парню. Нет, здесь предательство куда круче, и к тому же на этическом смысле. Это ещё как-то сравнимо с классическим стенькоразинским «нас на бабу променял!» Но и ещё изящнее. Понятное дело, что Момо у нас по Нино тоже сох и сохнет. И тоже композитор, умеет песни писать. И, соответственно, в силу своей эгоистичной любви - писал оные песни ровно для неё. Но… когда с баблишком припёрло - все песни для Нино коммерциализовал. Продал. Он тупо продал любовь. В самом дословном смысле этого выражения. Согласитесь - необычный поворот сюжета. И, думаю, очень многие уже после такого поймут, что я Момо простить уже не могу никогда, и Нино воссоединения с ним не желаю.
Что ещё хорошо. Конечно же, хотя и весь сюжет крутится вокруг треугольника Момо-Нино-Юзу - им всё не ограничивается. Ещё как минимум "линия" Юзу-Миё-Ёшито, о которой я говорила. Уже хорошо. А с учётом, как себя показывает Юзу - можно смело заявить ещё один треугольник, правда с «проломом четвёртой стены»: Нино-Юзу-Маржан.
Вот Юзу, да. Это одна из удивительных находок сериала. Ведь я чуть выше писала - насколько он мне напоминал Эда-алхимика (впрочем, там меня ещё больше Ал раздражает). И вдруг - я в таких красках заявляю аж о треугольнике. Да… вот этот парень себя показал. Я раз десять ошарашенно на него смотрела, как он что-то говорит, что-то делает, какие-то решения принимает… сжимала руку в кулак и с обалделым уважением так говорила: «Ну, мужик!» Знаете, у меня не очень много подруг, а в мужской компании я в силу разных причин вращаюсь много. Поэтому знаю, с каким чувством, с какими интонациями мужчины про кого-то говорят: «Вот это - мужик!» В смысле - настоящий. Как это нынче модно выражаться: респект и уважуха. Там очень много чего есть. Но в целом - всё, что он делает вокруг и для Нино - это просто шикарно. Я не могла не влюбиться в такого потрясающего человека!
Конечно, очень интересны всякие повороты сюжета. И даже после того, как он чётко вышел на конкуренцию двух музыкальных групп - от сёдзе можно было бы ожидать чего-то по паттерну вроде
«Locodol» или
«Kaikan Phrase». Честно говоря, на рок-фестивале я почти ожидала повторения превращения соперничества в совместный концерт "Λucifer" и "Feel". Но нет. Если уж сравнивать с музыкальными сериалами - то здесь у нас получилась скорее ажно «Нана», с этим всем безумным клубком между "Black Stones" и "Trapnest"! Очень сложные и запутанные взаимоотношения получились. Хотя, конечно, по сложности и запутанности до Ядзавы-сан тут ещё учиться и учиться. Впрочем, и целевая аудитория помоложе, так что и без того - более чем достаточно.
Так же, безусловно прекрасно всё вот это, связанное с группой «изнутри». Тут и всяческие метания с поиском себя (вплоть до того - а надо ли мне это вообще или надо ли мне это теперь)? И рост над собой. И превращение группы в… коллектив. Работающих вместе, любящих и заботящихся друг о друге людей.
Небольшое отступление: прогресс и вообще меняющееся исполнение, меняющийся репертуар - тоже есть, тоже отражён. И тоже очень интересно за ним следить, не только с чисто эстетической точки зрения, но и как весь этот прогресс с изменениями напрямую связан с переживаниями, мыслями героев.
Но, возвращаясь к коллективу. Вообще очень, очень здорово показано одно из прекраснейших в мире превращений: как люди из в сущности полных эгоистов, которым нужен только он сам, даже если нужен какой-то другой человек - то исключительно как некое воплощение его собственных мнений об этом человеке… Превращаются в людей, которым нужны люди. Нет, не альтруистов. Как люди учатся понимать друг друга. Ценить чувства друг друга. Наконец просто доверять другому! Как это вот словосочетание «друг друга» становится буквальным, хотя бы!
Вообще, сериал чудовищно эмоциональный. Плакать, смеяться, восхищённо крякать от неожиданного поворота сюжета или даже неожиданного и шикарного поступка кого-то из героев - хочется постоянно. Причём последнее - особенно забавно, поскольку это действительно сёдзе. И в общем-то очень многое ожидаешь на стратегическом уровне, а кое-что - и на тактическом. Самое главное - и не ошибаешься вроде в своих ожиданиях. Но стоит расслабиться, решить, что вроде бы «ну, дальше всё понятно» - как мгновенно становится отнюдь не всё так однозначно.
И, конечно, поскольку я сама хотя и довольно покладистая, если вижу резон, но всё же жутко упорная, вплоть до упрямства - то рассказ про троих упрямцев (понятное дело, я имею в виду Нино и Юзу, однако третьим числю не Момо, а Ёшито) мне довольно симпатичен.
Ну и маленькие сёдзевые мелочи, когда одна секунда передаёт целый ворох мыслей и чувств - куда же без них? А это прекрасно!
В общем и целом: визуально и музыкально сериал не очень удался. Но сюжет получился довольно неожиданный, а эмоционально он просто макает из огня да в полымя. Плакать радостно и грустно, ахать, смеяться, злиться до бешенства - там есть всего и постоянно. Так что в целом-то вроде можно было и 6 из 10 влепить. Но за вот такое всё прекрасное и вообще за сам мой любимый жанр - до 8 поднимаю без зазрения совести.
Ваша оператор камеры и подруга Нино,
Маржан.