神さまのいない日曜日
Жанр: фэнтези, ангст, путешествие.
Выходил: июнь - сентябрь 2013
Английское название: «Sunday Without God»
Русское название: русский перевод не найден, но по сведениям всё же существует как "Безбожное воскресенье" в озвучке как минимум.
12 сериий + 1 DVD Special 25 мин.
Оценка: 7 из 10
Интересная болезнь - склероз. Каждый день узнаёшь что-нибудь новенькое!
В понедельник Бог создал мир. Во вторник отделил хаос от порядка… В субботу он отдыхал. А в воскресенье - покинул этот мир. Напоследок даровав людям исполнение их «любимого» желания: «никогда не умирать». Поначалу никто ничего и не заметил. Только вот люди, которые вроде умерли, оказалось, полежат-полежат, да и встают, и дальше себе идут. Вроде бы здорово. Но проблем оказалось две: эти вот не окончательно умершие - всё же уже не люди, а ближе к зомби. И со временем всё у них происходит как у зомби. И характер портится, и тело. Так что для того, чтобы таки окончательно упокоить такого вот зомбака его надо обездвижить, и закопать в могилку. Причём силами специального Могильщика, которые берутся непонятно откуда и странствуют по миру. Вторая же проблема, что «после Факта» у людей перестали рождаться дети. Вроде бы.
Потому что девочка Ай родилась таки на два года позднее. И к тому же она точно знает, что является Могильщицей. А когда ей исполняется двенадцать - на неё сваливается одно откровение за другим. И об её деревне, и об её отце, и о мире в целом. Так и начинается долгое путешествие упорной, доброй и очень наивной вкупе с оптимистичностью девочки по весьма таки пессимистичному и странному миру.
В этот раз я сериал начала смотреть просто потому, что мне захотелось чего-нибудь новенького, но чтобы там хотя бы на втором плане играла Ното Мамико-сама. Действительно, госпожи Шрам (Scar, в сериале используется английская кличка) там много, и это радует. Но почему же в «этот раз»? Потому что весь сериал меня категорически не оставляло чувство «дежа вю». Как будто бы я давным-давно его уже смотрела. Но явно не досмотрела, последнюю арку я точно не видела. Что странно: к моменту его выхода я уже лет пять вела, и педантично, учёт просмотренного и желаемого на AniDB, но почему-то никаких свидетельств даже о частичном просмотре нету. Ну, да Аллах с ним!
Что же можно сказать про сериал. В музыкальном смысле он не поражат ни в какую сторону. Даже с учётом того, что и опенинг, и эндинг исполняют довольно известные люди. Да и вообще набор сейю там неслабый. Кстати, забавно, что основной взрослый спутник Ай - дяденька Юрий (никакой не Юлий!) Сакума Дмитриевич (хи-хи-хи!) озвучивает тот же Фудзивара Кейдзи, что и Цудзидо «Стиляга» Такеши в «Сола». Встретились двое из «Солы». Кстати, Юрий с Такеши и визуально немного похожи.
Собственно, я уже начала говорить о визуальном. С точки зрения персонажей - рисовка крепкая, и для своего времени - консервативная. Можно сказать - классическая. Напоминает всю ту милую мне большеглазость типа той же самой «Сола» и разных работ «Кеу». Что для меня, конечно, плюс. Но в целом нельзя сказать, что это что-то особенное. А вот с остальным там всё доавольно мощно. И не столько, опять же, прорисовкой деталей, а буйством фантазии художников. Очень оригинальные фоны, идеи «как вот это или эти должны выглядеть». В общем, до последней арки (которая происходит в антураже обычной вроде бы шоклы) - смотреть очень интересно и даже здороо. Реально необычно и с другой стороны весьма подходяще к истории всё там придумано и нарисовано.
Что меня несказанно опечалило. На самом деле такого много. В первую очередь, что этот мир - в сущности именно что хорошо гальванизированный труп. Для чего там со страшной силой стараться строить какой-то там рай для живых - совершенно не понятно: воспроизводства-то практически нет! Ну, то есть имеется одна лазейка, как показывает практика. Но лазейка узенькая и вообще не понятно, будет ли она работать: там ведь, возможно, не одно условие сработало для появления Ай. Вот для не-мёртвых - да, их цивилизовать и обустроить их цивилизацию ещё как-то более-менее осмысленно, она может протянуть довольно долго. Но тоже рано или поздно закончится, в лучшем случае превратившись в чисто интеллектуальную цивилизацию призраков с окончательной деградацией тел зомби. В общем, всё, хана Человечеству. И чего его со страшной силой тянуть (в этом мире и в этот мир) - не понятно.
Во вторую очередь, как-то всё очень странно и не продуманно. Особенно это видно по арке с Академией. На фоне такого вот Фоллаута - вдруг все признаки действующей человеческой индустриальной цивилизации. С новенькими машинами, правительством и так далее. Как-то одно с другим не очень вяжется. Я ещё понимаю, как зомби этих в цивилизацию сорганизовать, даже индустриальную. Но людские за 14 лет должны были уже сильно откатиться, век в XIX как минимум, в паропанк.
И в третью - просто множество странных неувязок. К примеру, что в Школу не может пролезть человек со спецабилками - заявлено. Положим, Элис - плоть от плоти Школы. А наша Ай - Могильщица, которые, сразу же выясняется - не очень-то и люди. Но ведь Хампни Хамбарт - это именно человек со спецабилкой. И он там бывал. И даже вышел.
Ладно, надоело мне ругаться. Вообще обзор как-то через силу идёт. Что обидно. Знаете почему? Потому что в нём очень много хорошего.
Про состав сейю я уже говорила. И про картинку. Но об этом скажем отдельно. В сущности, сериал не зря сравнивают с
«Путешествием Кино». Здесь тоже - очень странные и неожиданные социумы, странные и неожиданные виды (в том числе и архитектура). Даже общее впечатление такой вот островной цивилизации, какой в принципе она и должна быть после глобального Апокалипсиса. И вообще, наша привычка к эдакому глобализму - это следствие именно индустриальной цивилизации. До железных дорог и телеграфа между городами была, в сущности, дикая пустошь, а каждый город был своей цивилизацией по сути. Я, конечно, немного утрирую, всё-таки коммуникации между городами началась, а дикость пустоши закончилась несколько раньше. Но именно ощущение оторванности городских цивилизаций окончательно сошло на нет с железной дорогой и телеграфом. В общем - интересно.
Так же сами истории-арки местами дивно хороши. Не столько самой историей, сколько какими-то всплывающими по ходу. Начиная с того, что может ли человек с абсолютной регенерацией (то есть неубиваемый и не стареющий в принципе) оставаться человеком, или неизбежно превращается в чудовище. Вообще довольно много интересных философских и моральных дилемм, которые действительно можно трактовать так и так, при этом каждое толкование имеет определённую почву.
При этом истории (и многие подобные дилеммы) в результате разрешаются так красиво, что просто слёзы на глаза наворачиваются. Отмечу - не всегда это слёзы радости, подчас это такая очень светлая, но грусть. Так что в эмоциональном плане тут всё тоже замечательно. Единственное что мне всю эту радость подпортило - это то самое «дежа вю». То ли истории на самом деле простоваты, то ли я где-то на задворках памяти их уже помнила. Но в общем, в чём соль и морковка я, к своему сожалению, догадывалась очень быстро. Впрочем, это и претензия к создателям. Почему Ди - призрак нам показали просто после эндинга в первой же «школьной» серии. А что из себя представляет Улла - не догадаться после рассказа про легенды и устройство Ортуса возможно только будучи клиническим идиотом. Даже не глядя на неё во время первой же аудиенции. С другой стороны, самую ключевую фишку Элисом я как раз таки и не догадалась. Хотя там ещё решение Ай довольно спорное как по мне.
Тем не менее, всё-таки сериал хороший. В хорошем смысле эмоциональный, в хорошем - глючный и оригинальный. Не слишком глупый, хотя всё равно как-то общий посыл безнадёги мне не нравится. Как-то это слишком печально, поскольку хэппи-энд в сущности - анхэппи.