Как у жителя портового города - отношение у меня к маякам особенное. Это родное потому что. В Вонсане остров с маяком был виден с балкона гостиничного номера (как я упоминала в посте
Дорога на восток). Наш гид, товарищ Ким, без особых уговоров согласилась сопроводить нас туда рано утром, до завтрака.
Остров Чандок, на котором расположен маяк, с сушей соединяет бетонная коса, длиной порядка одного километра.
2.
Перед началом косы гид перебросилась парой слов с девушкой, стоящей в сторонке, и озвучила нам плату за вход - 1 евро. Напомнило бессмертное Остапа Бендера - "на ремонт Провала, чтобы не слишком проваливался". Сейчас перечитала
отчет Яна от 2007 года - у них вышло по-другому, местные платят денежку за право рыбачить на косе, а их как туристов гид провела бесплатно. Впрочем, деньги невелики.
Вид нашей гостиницы с обратной стороны
3.
На косе много рыбаков. Помимо рыбы, местное население собирает молюсков - возле берега много пустых раковин.
4.
Видимо, брезентовый костюм слева на фото - предназначен именно для этого.
5.
Судя по тому, как аккуратно рассортирована рыба - она предназначена для продажи. Маленькие, но по три, а большие - по пять. Такую рыбу я вижу в первый раз, название нашла у Вадима
poissonnier:
Эта, очень похожая на саргана, рыба - полурыл японский (Hyporhamphus sajori). Не стал расстраивать корейцев неполиткоректным термином и на вопрос о ее русском названии ответил: «Сарган».6.
7.
8.
На остров 29 сентября 36 года чучхе (1947 год) высадился Ким Ир Сен. С какой целью - я не уловила, но на мозаичном панно запечатлена даже схема движения (красный пунктир). Возможно, присматривал место для маяка. Чуть дальше установлен памятный знак.
9.
Вот и сам маяк.
10.
От подножья наверх ведут ступени. На склонах острова - красивые сосны и можжевельник.
11.
12.
13.
Из-за этой ли прогулки, или оттого, что находится город на родном Японском море (для корейцев - Восточном) - Вонсан не оставил меня равнодушной.
14.
15.
16.
Экипировка этого рыбака вызвала однозначные ассоциации. Самый честный в мире инспектор ГИБДД, который зарабатывает обед трудом!
17.
Немного улиц Вонсана по дороге обратно в гостиницу - бетонные дороги, тротуары - из плитки
18.
Привычное панно
19.
Предпраздничные лозунги
20.
После завтрака мы выехали обратно в Пхеньян. На горном перевале ненадолго сломались, вышли полюбоваться на горы, с наползающим на них туманом.
21.
22.
Далее ехали без приключений - пара фото через тонированное стекло автобуса.
23.
Знаменитый дровомобиль - грузовик с газогенератором, в кузове которого стоит бочка для сжигания дров, а образующийся газ подается в двигатель (описание позаимствовала у Вадима, ога). Что вы хотели - нефти в стране нет.
24.
В Пхеньяне нас ждал обед и выезд в Мангендэ, где находится домик Вождя, после - дорога к побережью Западного (Желтого) моря, в город Нампхо. Обещаю уместить в следующий пост.
Все мои отчеты о поездке в Северную Корею в октябре 2010 года доступны по тегу
КНДР:
Перелет Ариран Парад в честь 65-ти летия ТПК Дорога на восток Дети - будущее Кореи