Образовательное. Дискуссионный вопрос.

Feb 27, 2009 20:43

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Поясню сразу историю появления вопроса -- я преподаватель высшей школы, поэтому по долгу службы и призванию о просвещении молодого поколения думаю практически в первую очередь, а тут еще и много побочных причин завести этот разговор появилось ( Read more... )

Обучение, Дети

Leave a comment

Comments 11

beth_of_sense February 27 2009, 19:50:51 UTC
1. Отношение к "обязательной подготовке" резко отрицательное ( ... )

Reply

chinz February 27 2009, 20:16:33 UTC
Хитрюга, давай-ка на третий отвечай тогда ;>

Reply

beth_of_sense February 27 2009, 21:59:12 UTC
Хм...
Да никак!
Несовершеннолетних родственников в ближайшем окружении не имеется :) А "мягко доносить очевидные вам, но новые для них, вещи", нипример, компании малолетних гопников на улице - ну, извините, "себе дороже".
Зачем вообще учить тому, чему данный человек не стремится этому учиться? От такого обучения ведь не будет никакого толка.
Отвечаю на второй вопрос
Вообще обучение "основам выживания" в рамках имеющейся образовательной системы - это, по-моему, утопия. Как вариант - отдельные курсы и кружки по интересах в свободное от школы время.

Reply

chinz March 2 2009, 08:29:23 UTC
Раз не имеется -- действительно, вопрос не актуален.

Курсы и кружки -- да, единственное практичное решение. Может, когда-нибудь я бы такой и создала сама...

Reply


teafi February 28 2009, 07:30:08 UTC
Суть: я бы сосредоточил внимание на популяризации (рекламе) хороших кружков и самой полезности навыков выживания.
Насчёт школы правильно сказали - идея обязат. занятий великолепна, но КТО будет их проводить...
Ближайшее невзрослое окружение не слишком ближайшее :) , поэтому ограничиваюсь полезными советами и пинками в направлении хорошей литературы и поиска соотв. секций.

Reply

chinz March 2 2009, 08:29:54 UTC
И как -- пинаются? Или не осознают важности вопроса?

Reply

teafi March 2 2009, 08:40:31 UTC
Систему, увы, проследить сложно, т.к. это именно "пинки при случае". Но, вроде, интересуются. На самом деле, молодым ребятам ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ такие кризисные штуки :) Романтика, трям... Ну, да пусть будет такой стимул узнавать. По мере знакомства с предметом излишняя романтичность уходит.

Reply


rusa77 March 2 2009, 07:39:10 UTC
Для меня поднятая тема - животрепещущая!
Вкратце: старшей доче - 14, младшей - 2, 5. Старшая, как выяснялось недавно, совершенно не подготовлена к ЧС.
1. в системе образования если что и должно быть, так только в форме факультатива и ни в коем случае не входить в "обязаловку". проблема преподавания обж здесь заключается в преподавателях, поскольку очень часто (по опыту)обж в школах рассматривают, как ненужный предмет, соответственно, преподаватель домоводства преподает и обж: в лучшем случае попросит прочитать параграф... учебники, кстати, довольно неплохие по обж (в 5-7 классах, сейчас у дочери в 8 классе обж не преподают)
второй вопрос пропускаю )
3. "в покое" я оставлять старшую не хочу,иногда (по настроению)разбираем с ней ЧС в теории (тьфу, тьфу, чтобы практики не было). к сожалению, системы нет, да, наверное, и быть не должно. все индивидуально.

Reply

chinz March 2 2009, 08:31:26 UTC
В обязаловку не входить только потому, что преподов нет нормальных? А если бы были?

А подпишите старшую на наше сообщество, думаю, 14 -- уже вполне возраст, чтобы читать и даже участвовать в обсуждении.

Reply


rusa77 March 2 2009, 11:16:55 UTC
преподавтелей нормальных в ближайшие годы, думаю, в средних общеобразовательных школах не предвидится (естественно, попадаются и школы-счастливчики, но они - исключение)

Ваше предложение сегодня же озвучу дочери, хотя пока сомневаюсь в ее заинтересованности.
вообще-то ближе к лету буду предлагать сообществу встречаться. в этом случае обязательно возьму с собой дочь на встречу - ей интересно живое общение с неординарными людьми )))

Reply


c_row March 4 2009, 04:22:26 UTC
Ну насчет обязаловки - соглашусь со всеми, сомнительно. Преподавателей толковых не так много, а в школьной системе из них уживется еще меньше (ну может в вузовской чуток побольше). Да и детишки вряд ли будут воспринимать серьезно это дело. Платные "курсы выживания", сдается мне, тоже не выход: у детишек есть куда более популярные "допнагрузки", да и уровень сомнителен, плюс некоторая однобокость, свойственная мелким школам/секциям/кружкам - что знаю (что нравится), тому и учу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up