Leave a comment

Comments 43

azarenia January 18 2012, 16:53:21 UTC
Интересно, Надюша, очень интересно!
Вот у меня тоже интерес большой проснулся к предкам по материнской линии. Они жили в смоленской губернии. И фамилия моя Азаренкова оттуда, духовного происхождения, говорят, фамилия...
Доведется если, поеду съезжу туда, очень хотелось бы! Может кто из дальних родственников там уцелел! Было бы здорово найти! Впрочем, это только мечты...

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:31:27 UTC
Да... тебе, Иришка, трудновато из-за океана-то родословную восстановить. Но знаешь, сейчас архивов электронных с каждым годом всё больше появляется. Да и такие как я не дремлют:-) Может, кто из тех краёв напишет о Смоленской губернии и как раз о том местечке, где твои жили.

Reply

azarenia January 18 2012, 17:42:26 UTC
да, у меня уже есть оттуда тезка - Ирина Аззаренкова, на одноклассниках нашлась.
И еще в ЖЖ есть пишущая девушка из Смоленска, я о ней пост писала.
Но кто будет этим заниматься, кроме меня? Тут надо ехать, со стариками разговаривать и т.д.
Хочется как-нибудь это сделать, а времени все меньше и меньше остается...

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:51:27 UTC
Да, времени всё меньше: старики-то уходят. Мало осталось тех, кто что-то помнит о прежних жителях. Я вот недавно попыталась узнать кое-что у той бабушки, которая в мой прошлый приезд свечи катала на поминки моей мамы, а она уже померла...Не успела я.

Reply


deborah_revival January 18 2012, 17:18:53 UTC
Круто ты взялась за историю своего рода, Надя! Аж с самых начатков. Интересно, буду читать твою, возможно, в будущем, книгу.
А я только 2 года назад заинтересовалась жизнью своих предков. Отдыхала летом у бабушки и потихоньку записывала её на диктофон. Она много помнит, но что-то глубоко, а что-то - поверхностно: хоть и интересны были некоторые детали, а и за несколько подходов смогла "выудить" только то, что в её памяти осталось. Память ведь такая штука капризная, избирательная - что по каким-то причинам хочет помнить, то помнит всю жизнь, с детства до глубокой старости. А что-то - теряет навсегда.
А вот у бабушки Маруси - папиной мамы, урожденной кубанской казачки (в которую, похоже, я пошла более, чем в русскую линию) - наверняка, можно было много что узнать. Я в молодости ездила к ней часто, но тогда меня интересовали со-овсем другие вещи :))) А сейчас уже поздно...

"Зацепила" меня твоя родовая фамилия. Кузнецова - кузнец - "кузнец своего счастья, своей судьбы" - так можно трактовать?

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:23:46 UTC
Оля, привет. Я чего-то тут от жизни отстала, похоже. Пытаюсь запостить продолжение, а у меня пост не проходит. Пишут, мол, дата не правильная. Хотя, дата верная стоит. Это что? Новые глюки жж? У меня раньше такого не бывало. Может, какие-то ограничения по длине поста появились? Хотя, раньше я и длиннее писала и ничего...

Reply

deborah_revival January 18 2012, 18:16:55 UTC
Я так понимаю, пост у тебя прошел.
Возможно, были глюки, тут недавно люди жаловались, да и я "козочку" видела, и комменты не проходили, ну, и по мелочи. В стране кризис, в ЖЖ кризис - адаптируйся, привыкай :)))
А насчет длины - это к Лидии. Она как-то делила пост на 2 части, потому что он "перевесил". Значит, есть ограничения, но вот какие - я не знаю, длинного не пишу, ты у ней спроси.

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:27:35 UTC
А ты, значит, кубанская казачка? Помню, что-то ты писала об этом, но я тогда не вникала. Очень интересно мне бы узнать, как на Кубани коллективизация проходила. У нас-то точно жуткое дело что творилось.
А бабушка-то у тебя моложе, наверное, моего отца? Она с какого года?

Reply


eyange January 18 2012, 17:36:14 UTC
Хорошо пошло, размеренно. И, как положено, в таком повествовании, с корней. И сразу интерес появился. И я кое-что записываю, однако общей картинки нет. Твой пост вызвал желание взять тетрадь и основательно "попристовать" к маме. Однако, как это часто бывает, приедешь с благими намерениями, а разговор о настоящем крутится))))

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:40:29 UTC
Лена, привет! "Приставай", а то упустишь время. Годы идут, память стирается. У меня вот давно нет никого, у кого бы спросить можно что-то. А вопросов столько! У тебя корни деревенские? Как вы в Москву попали? Очень бы интересно почитать твою историю.

Reply

eyange January 18 2012, 18:15:18 UTC
Деревенская я)))). С одной стороны - тверские, с другой - курские. А дедушка - мамин отец - на заработки ездил. Комсомольск на Амуре строил, московскую ТЭЦ. В хоре Пятницкого пел.... Напишу как-нибудь. Самой интересно. Я же - семейный летописец))) Для Нюси и Ани дневники веду - ежегодно выпускаю в виде доморощенных книжек, свой личный есть, к тому же, ставлю задачу: написать о своих предках (чтобы дети не забывали)
Глянь на мои новогодние подарки - одну программу освоила. Горжусь собой)))
http://eyange.livejournal.com/143913.html

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 18:29:43 UTC
Я тоже единственный летописец в семье. И единственная почемучка. Больше, чем старшие сестра и брат расспрашивала в своё время. Они удивляются, когда я рассказываю о том, о сём: не слыхали)). И папкины документы и мемуары сразу прихватизировала из родительского дома. И правильно сделала. А то брат там всё "подчистил" смотрю - порядок в шкафах навел))).
Я твои подарки смотрела уже. И попыталась даже программу эту скачать, но не получилось. А ты молодец! Классные подарки.

Reply


sveltione January 18 2012, 17:50:45 UTC
Приветствую такое начинание, Надюша. Я ведь тоже увлеклась этим год назад.За это время получила две архивные справки, теперь знаю, как зовут родителей моего прадеда, представляешь? и ведь никто до меня не мог найти, откуда он родом..Интересно.Я желаю тебе удачи и терпения.

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 17:56:26 UTC
Спасибо за пожелание, Светланка! У тебя корни-то дворянские, наверное? Если так, то проще следы найти. Я вот только об одном прадедушке нашла справку, в каком он году был попечителем мужского училища, и даже там его отчества не написали))) Крестьянам не положено, видимо, отчества писать. Да всякие следы о наших раскулаченных и сосланных нашла.
А ты в блоге не будешь продолжать писать об этом? Ты ведь начинала.

Reply

sveltione January 18 2012, 18:10:29 UTC
Начинала, Надюша, запросы посылала...с корнями пока неясно, но ведь дело не в том, дворянские или нет..сейчас все хотят быть дворянами:)) Крестьянам не положено отчества писать? Погоди-ка, моих пра-прадедушку-бабушку с отчествами записали...это середина 19 века. Главное-не торопиться, это я уже поняла, но иногда такой азарт охватывает..вот бессонные ночи теперь сказываются, да и работы по самое...

Reply

ya_nadegda January 18 2012, 18:42:17 UTC
Нет, как-то никогда мне не хотелось быть дворянского происхождения)))Не потому, что это плохо, а потому что не моё. Это уж от лукавого: тщеславие давит, когда родословную "покупают"))) Кем родился, тем и будь. Просто о них сведения найти проще. Они же грамотными были, оставляли какие-то документы после себя.
А азарт - это точно. Почему это так? Наверное, не у всех. Интереса у некоторых нет к прошлому. Меня бывало спрашивали: какая тебе разница?)))
А я раскопаю какие-то сведения и сижу представляю, какой человек был, о чем переживал. Ведь это мой предок, и если бы не было его - меня бы не было. В чем мы похожи,- думаю))) Словно в то время переношусь. И как-то ближе они стали, словно время сократилось.

Reply


k_markarian January 20 2012, 14:32:36 UTC
привет, Надя! Хорошее дело затеяли. Я вот даже заинтересовался, откуда пошло название села. Обнаружил, что такие села есть в Ставрополье, в Свердловской области и даже Польше. Скорее, всего от клички, ставшей фамилией...

Reply

ya_nadegda January 20 2012, 18:54:38 UTC
О! Хорошо, что напомнил, Карен. Забыла бы написать о названии. Ты как всегда, очень внимателен))) Нет, Сажино - это реально от слова сажа. У нас в крае добывали поташ. Он для изготовления мыла необходим. У нас много леса в округе. Березовую золу для поташа получали углежоги - и было всё в саже))) Отсюда и сажино. А рядом деревня Поташка. Тоже, наверное, много по Руси деревень с таким названием. Так что это фамилии от деревень , а не наоборот. А деревни и города часто называли по местному производству.

Reply

k_markarian January 20 2012, 18:56:44 UTC
Я уже даже происхождение фамилий посмотрел: Иван-Сажа - Сажин.))

Reply

ya_nadegda January 20 2012, 19:02:44 UTC
А я,благодаря тебе, справочку в текст ввела по названию:-) Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up