Апрельские прогулки по Чёрной речке. Вторая попытка.

Apr 30, 2013 08:54


       

Лежу себе на диване - слегка почитываю Монтадона.
Тут, как и положено, зазвонил телефон.
- Алле, кто говорит?
- Это Витя говорит, ну тот, который из Москвы.
- Витя, рад тебя слышать, с приездом.Какие предложения?
- А не махнуть ли нам, дядя Юра, на Чёрную речку, продолжить незавершённую в том году апрельскую прогулку?
- Прогулку?! Хорошо!Принято...

Чёрная речка - довольно распространённый топоним. На карте мира рек с таким названием хватает, но в Крыму, при всей многочисленности водных потоков , Чёрная - одна единственная и, пожалуй, лучший вариант. Не очень большая - всего 34 километра, река Чёрная после Бельбека вторая по полноводности на Крымском полуострове...

в сопровождении звуков Чёрной речки

Звуки леса

    Истоки реки находятся в Байдарской долине, у села Родниковского (Скеля), где воды родников сливаются с маленькой горной речушкой Узунджа и дают начало реке Черной. Заканчивает свой бег эта красивая и удивительная река в Инкермане , вливаясь в Севастопольскую бухту Чёрного моря. Теперь-то, надеюсь, вы догадываетесь, откуда берёт своё название самое синее в мире море. Пешеходный интерес , в основном, представляют те шестнадцать километров реки, которые проходят от Чернореченского водохранилища, через каньон и далее - к селу Черноречье. Местами река представляет и исторический интерес, как место баталий в период Крымской войны (Битва на речке Черной, 16 августа 1855 у Трактирного моста) и Великой Отечественной войны...
    Итак, поехали к Чёрной реке. Димы с нами нет - он ещё не приехал, но зато идёт Лёва. В прошлый раз он не смог пойти.
    Прогулку решили начать не с Чернореченского, как в прошлый раз, а из Морозовки. В Морозовку приехали рано утром. На окраине посёлка нас встретили сидевшие у дороги два джентльмена и дама. Между ними стояла бутылка с остатками какой-то жидкости. У всех троих в руках были пустые стаканы, в глазах тоска. Нам предложили оставить машину в одном из дворов под личную ответственную охрану.
Предложение нами было принято, машина была заключена за ворота двора, ворота были заперты на прочный одножильный электропровод. После выдачи гонорара дама моментально метнулась в сторону магазина.
   Всё произошло так стремительно, что я не успел вытащить фотоаппарат, чтобы сфотографировать всех этих великодушных людей на память. К сожалению, мы их больше не видели. Но, как потом оказалось, автомобиль честно охраняли не виденные нами ранее дедушка со своей бабушкой.

1.От посёлочка - сразу через лес - начали спускаться к речке..
       

2. На опушке встретились лесные пионы.
       

3.Витя - любитель графики - не пропустит ни одного искривлённого,
изувеченного дуба.



4.Что там?


5.Вскоре вышли к реке...   


6.Вроде зимой и снега почти не было...       


7.******       


8.Притоки, ручейки...       


9.Опять по брёвнышкам...



10. Человек с таппаратом...



11.******    


12.Разрушенный Танковый мост. Почему Танковый? Потому что здесь проходила дорога по которой
танки гитлеровской армии Манштейна прорывались к Севастополю.



12.Вдоль реки...


14..


14.На ту горку нам сейчас придётся взбираться.     


16.*******

17.Рекогносцировка местности...


18.Вышли на Партизанскую поляну. У обелиска...


20.При переходе на другую сторону речки встретился юный турист, ведущий на прогулку своего деда.


21. Для сверки выбранного маршрута Лёва взобрался на дерево.


22. Удачное Лёва нашёл местечко...


23. Вошли в каньон и опять пороги...


24.


25.В узких местах каньона тропа поднимается довольно высоко от реки


26.Где-то далеко внизу едва слышится шум "бегущей" реки


25. Вдоль скалы тропа идёт по наброшенным в воду камням и бревнышкам.


24.Время вышло и пора возвращаться."Бревенчатых мостиков" здесь не видно.
На другой берег приходится перескакивать по скользким камням.


27. Ещё несколько снимков на память...


29.

<
12. Прощальный взгляд на реку...


30.Эта фотография- бонус для терпеливых. Недалеко от Хмельницкого, в сторону Чернореченского, от моста на повороте - пройдём вверх по течению. Здесь - заброшенный памятник инженерного искусства. Акведук - сохранившаяся часть гидротехнического сооружения - водовода для Севастополя, созданного под руководством российского адмирала М.П.Лазарева в 1853 году. Этот акведук построен по проекту инженер-полковника Джона Уптона, автора *Графской пристани* в Севастополе.


||В НАЧАЛО ||
Более подробно ЗДЕСЬ:


Про апрельские прогулки по Чёрной речке.Первая попытка ЗДЕСЬ

©Y-lounger

Крым, Чёрная речка

Previous post Next post
Up