Вальядолид, часть 1
Вальядолид, часть 3 Зашли в Вальядолиде в церковь. Не знаю даже почему, просто зашли.
Ну, церковь как церковь, не самая красивая, не самая некрасивая. Обычная. Прохладная.
Походили, посмотрели, везде светло, кроме одной арки. В той арке аппаратик для монеток: кинешь денежку, свет включается на сколько-то минут (обратный отсчет присутсвуэ). Значит, там самое интересное, подумала я и, несмотря на вялые протесты мужа, кинула евру. Свет включился, мы зашли. Оказывается там раскопки. Эта часть церкви 12го века. весь пол перекопан, на него настлано оргстекло. Надпись гласила, что алтарь-триптих тоже 15какого-то года. А перед алтарем - такой почти подиум, отгороженный канатами, чтобы люди туда не проходили.
Только я вскинула фотик, как вошел парень латиноамериканской наружности. "Ишь, халявщик!" - подумала я - "Только кинь монетку, сразу кто-то примажется!"
Тем временем, молодой человек латиноамериканской наружности взялся за открывашку каната с явным намерением пройти в раскапываемую часть. "Сюда нельзя" - вдруг сказал он нам, отодвигая ширму за подиумом - "но я тут совсем недавно работаю. Хотите со мной спуститься?".
Хммм, дайте подумать.. хочу ли я спуститься туда, куда спускаться нельзя.. Конечно, хочу!!
Мы спустились и оказались вот тут:
Как выяснилось позже, попали мы прямиком в семейный склеп семьи королевского судьи (oidor del rey) Гонзало Гонзалеса де Ильескас (Gonzalo González de Illescas). Но не только его. После того, как там перестали хоронить семью Ильескас, часовня превратилась в детское кладбище. А потом там хоронили просто прихожан. А до семейства судьи там вообще было кладбище и другая церковь, которую снесли и построили эту, побольше.
А я все думала, почему гробы такие маленькие?
А парень-работник явно боялся спускаться один. И тут мы, вооруженные большим фотоаппаратом и еще бОльшим любопытством..
Продолжению опять быть...