Беларусь-2019, гастрономический тур, часть вторая

Jun 25, 2019 22:39

Часть первая

Утро в Бобруйске было прекрасным. Жара еще не набрала силу, поэтому мы отправились на прогулку. Опять к бобру, да.

Днём пешеходная улица города оказалась многолюдной, тени было мало, поэтому силы нас быстро покинули. Где же их восполнить? Ноги сами нас привели в упомянутое постом ранее кафе "История", где я получила огромное удовольствие от нежнейших сырников и ледяного кофейно-апельсинового напитка, а Лорик подзаправилась белорусским свекольником. Еле сдержались, чтобы не написать еще одну благодарственную запись в книге отзывов. Ограничились отзывом в гугл-картах.

Выписавшись из гостиницы поехали искать дом, который мне очень хотелось увидеть своими глазами - "скворешник". Он хорош, отчаянно хорош!

По счастливой случайности, в нём же открыт фирменный магазин белорусской косметики. Лорик планировала там закупиться полезными сувенирами родным и близким. Ну и я не прошла мимо, конечно. Не знаю, интересно ли вам, чем богата косметическая промышленность Белоруси, поэтому рассказ о тюбиках и баночках вынесу в отдельный пост.

Дел на день было запланировано еще много, и мы постепенно стали продвигаться к выезду. Впереди нас ждал Солигорск.

В Солигорске добывают калийную соль. Отработки руды на предприятиях образуют огромные горы, красивые и разноцветные, и я очень надеялась, что нам удастся подобраться к ним поближе. Также была надежда найти пару голубых соляных озер, которые очень хвалят за красоту.

К счастью или несчастью, въезд на комбинат добычи соли я прохлопала ушами. Полюбовавшись горами издалека, мы доехали до города. Он огромен по белорусским меркам. В городе я надеялась попасть в лечебные соляные пещеры. Несмотря на то, что на сайте спелеобольницы ни слова об экскурсиях не было сказано, я очень надеялась на человеческий фактор и личное обаяние. Ну и на крепкую руку Лорика, без которой ни в какую шахту я бы не полезла.

В больнице нас ждало разочарование. Младший персонал утверждал, что экскурсия - плёвое дело, нужно только получить разрешение у главврача. Главврач оказался кремнем. По его словам, мы, увы, не первые и, увы, не последние просители об экскурсии, но до сего момента исключение было сделано лишь для саудовского принца, за которого попросил сам "батька". Для всех остальных ответ один - лечебная соляная шахта находится на глубине 420 метров на территории действующего соледобывающего предприятия, поэтому там строгий пропускной режим, списочное посещение только для пациентов больницы. Может быть, когда-нибудь, они организуют экскурсионные программы для непациентов, но явно не сейчас. Потом когда-нибудь. Может быть. Астматики и аллергики, имейте в виду - белорусская соляная пещера уникальна и чрезвычайно эффективна, и на лечение принимают не только граждан Беларуси. Все условия лечения указаны на сайте, ссылка выше.

Несолоно хлебавши, мы вернулись в центр Солигорска и попытались узнать у навигатора, как нам быстрее добраться до долгожданных Ивацевических драников. Молчание было нам ответом. В раскалённой машине навигатор тихо сошел с ума, показывая нам всякий бред и путаясь в показаниях. Судя по температуре, у него был жар. Благодаря предусмотрительности БабушкиТМ, рекомендовавшей мне не отключать телефонные услуги за границей, телефон встал на место павшего бойца, проложив маршрут во всей оставшейся части поездки.

Наши поездки по проселочным дорогам Беларуси выглядели вот так:

Чаще всего, мы ехали в гордом одиночестве... тем интереснее была нежданная встреча среди полей. Это был редкий случай, когда перед и за нами были пара-тройка попутных машин, необычное поведение которых меня заинтересовало. Внезапно все они резко свернули на обочину и остановились, заглушив моторы. Оказывается, навстречу шла огромная колонна военной техники, и по белорусским правилам, водители обязаны ее пропускать именно таким образом.

Развлекались мы в дороге тем, что считали гнёзда аистов. Удивительно, но именно в Беларуси аистов огромное количество, в то время как в приграничных российских деревнях их не встретить вовсе. К нашему приезду птицы уже обзавелись потомством, которое важно торчало из гнёзд в ожидании родителей, собиравших еду по окрестным полям...

К ужину мы добрались до Ивацевичей. Семейное кафе Galaxy с дороги заметить не так легко, но благодаря быстрой обратной связи в соц.сетях, мы получили ориентиры, по которым с помощью местных жителей и такой-то матери проскакали по полям, развернулись и прибыли в пункт назначения достаточно голодными, чтобы получить удовольствие от еды!

Для тех, кто не знает, драники - национальное белорусское блюдо, которое готовится из тертого картофеля, смешанного с мукой (основные компоненты). Вариантов приготовления драников великое множество, но, к сожалению, почти повсеместно в кафе и ресторанах драники жарят на растительном масле, что существенно обедняет их вкус. Драники нашего с Лориком детства были на сале (смальце), отчего они приобретали красноватый оттенок и хруст, которого добиться растительным маслом невозможно! По предварительной договоренности, нам обещали приготовить НАСТОЯЩИЕ драники!

Фирменными блюдами кафе считаются Galaxy-бургер (драник, яйцо, говяжья котлета, малосольные огурцы, сыр, драник) и "папин драник": 800-граммовый дранище с мясной котлетой внутри. Одним бургером можно наесться на неделю вперед, папин же драник, по словам владельцев кафе, до конца мало кто может осилить, поэтому остатки гостям со смехом привычно заворачивают с собой.

Еще одно из достоинств этого кафе - карта мороженого. Из запомнившегося мне: льняное мороженое с мёдом и васильковыми лепестками и ржаное мороженое с кусочками хлеба и семенами льна. Второе понравилось больше, оно менее сладкое. Ассортимент постоянно расширяется, и, как мне показалось, владельцы кафе собирают самые необычные вкусы. "Гэлакси кафе" уже очень популярно в Москве, поэтому я и здесь встрою карту. Напоминаю, оно на шоссе Брест-Минск, в направлении к Минску, рядом - кафе "Пристань", паркуйтесь у него!

Ну а мы, сытые и счастливые, поехали в Барановичи, где нас ждал уютный номер с кондиционером. Жара в эту неделю стояла нечеловеческая...