Сталь и кружева/Steel and Lace (США, 1991)

Jan 06, 2016 22:08


Что ж, начнём новый год с роботов.
Пианистка с символичным именем Галатея изнасилована топ-менеджером Дэниэлем под одобрение чётвёрки его "друзей детства". Будучи большой шишкой в застроечном бизнесе, Дэниэль сумел избежать наказания. Пианистка же кончает с собой. Брат Галатеи Альберт - секретный насовский инженер и большой придумщик - спланировал изощрённую, если не сказать извращённую, месть. Cотворяет точную копию Галатеи, по сути же нечто среднее между универсальным андроидом и зомби с фрагментарной амнезией, и запускает методично карать злодеев.

Андроид умело мимикрирует под готовых на случайную близость дам, и оборудован массивной фрезой в грудине для рассверливания жертв.






Технические подробности создания оного Голема полностью опущены, и сколько там процентов трупа сестры, а сколько - железки-шестерёнки, сказать трудно.

Это злодеи, они одномерны и довольно ходульны, хотя и не лишены некоторого восьмидесятнического обаяния. Мажористый подонок с деньгами - удивительно, насколько универсальный образ, однозначно считываемый в любой стране мира.






А ещё у фирмы, где председательствует Дэниэль - невозможно шикарный логотип. Просто прелесть.

Сфера с нейрогелем надёжно закреплена посредством алюминиевой СКОБЫ.






Угадайте, как умер приподнятый персонаж на скриншоте справа.

Ещё там есть настырная рыжая журналистка Элисон, честная как огонь, и её легкомысленный бойфренд-полицейский, выполняющий функцию эдакого спаниэльки с пистолетом. Актриса Стейси Хайдук в каких-то ракурсах напомнила крашеную Кирстен Данст из "Человека-паука" и Кэтлин Тёрнер (того времени), но на скриншотах это сложно поймать.



Ей и предстоит вывести на чистую воду трагические мотивы Альберта и остановить дальнейшее разрастание насилия.

Вот сам Доктор Франкенштейн (очень востребованный ныне Брюс Дэвисон), ковыряется в черепной коробке - странный и не до конца раскрытый образ человека, сумевшего реализовать желание мести (и только ли мести?), облекая её в столь технически сложную и курьёзную форму, оставаясь при этом внешне респектабельным.



А робопианистка (сериальная актриса Клер Рен) не потеряла музыкальные навыки и хочет разобраться в своём прошлом. Правда, ничего для этого не делает. Но зато как смотрит.. какой зритель не пожелает лучшей судьбы этому андроиду, нежели предусмотренной сценарием. Вплоть до удачного замужества.
Вообще удивительное дело, когда в трэше проникаешься мотивациями и судьбой персонажей, то ли сам такой старый, что люди из 80-х ближе, чем современники, то ли трэш не такой уж трэш. Во всяком случае, в фильме есть некоторое очень неказистое и подломленное идиотичностью сценария внимание к героям именно как к людям, а не как к функциональным фигуркам.

Конец 80-х, начало 90-х. Квадратистые пиджаки, блестящие галстуки, вычурные интерьеры, ночные сцены в сине-красно-серой цветовой гамме, металлизированные шрифты. До чего ж какое-то безстильное было время, на 70-е смотришь - глаз радуется, а тут ностальгии вагон, а внутренний эстет накрылся подушкой и плачет.






Неиллюзорное влияние "Робокопа", и в монтаже, и сатирических потугах - что понятно. Местами забавные диалоги. Простые, иногда до карикатурности, но весомо прописанные герои. Пример того, что называется "хорошее плохое кино". Несмотря полную бредовость сюжета, фильм абсолютно нигде не провисает, добротно срежиссирован, поэтому смотрится бодро.
И да, отлично смонтированный, точный и звонкий финал. Сейчас в бэшках без претензий такое редко встретишь.

Кино

Previous post Next post
Up