Напишу статейку на заранее флеймовую тему - про то, как средство передвижения несёт вред и разрушения в жизнь нашего общества и каждого простого человека.
Все правильно, права - обязанности. Нам еще менять "культурку" в данном направлении... Я живу в Москве, у моего соседа 3 машины, на кой ляд спрашивается?...
Вообще-то авто - это все-таки средство передвижения, а не модный аксессуар. Я, конечно, понимаю, что не все к этому так относятся, но лично мне машина нужна по причине того, что я в ней детей вожу везде, благодаря чему они почти не болеют во время эпидемий гриппа и т.п.
Кстати, для Мск (и полагаю, еще для ряда миллионников) проблема одним общественным транспортом тоже не решается, т.к. уже сейчас метро и наземный транспорт забиты, особенно в час-пик.
Так что подход к решению проблемы нужен очень комплексный, учитывающий интересы всех сторон.
С Москвой понятно, её надо расселять, причём срочно. Ни в одном другом миллионнике, даже включая Питер, таких проблем в метро не наблюдал. Что до общественного транспорта - ему сейчас плохо именно из-за того, что у него отобрали его пространство всё те же личные ведёрки. Как-то ж мы жили все эти столетия до того без авто, и ничего? Значит, проблема решаема, только надо её хотя бы признать проблемой.
Ну, из Москвы, на самом деле, многие уже сами валят, хотя и не в том количестве, в каком это решило бы проблему перенаселенности.
Дело ведь еще и в распределении рабочих мест. Децентрализовывать прежде всего надо именно их.
С тем, что существует явление пере-автомобилезации я согласна, но Вы рассматриваете ее только под одним углом, а, например, для семьи с детьми авто - это не модный аксессуар, а необходимость. Поэтому просто взять и запретить - неудачное решение.
А главное, избыток авто - это лишь небольшая часть, а точнее, следствие гораздо более масштабной проблемы тотальной коммерциализации. Как раз о ней Вы все время так или иначе пишете =) А для комплексного решения этой проблемы и ее следствий нужно что-то вроде революции сверху =)
Де-централизовать надо всю экономику в целом, и не только в масштабах Москвы, но и вообще всей страны - чтобы нормально жить можно было не только в пределах МКАД, но и где-нибудь в Барабинске или в забайкальском селе - пусть и не с такими понтами, но - можно; чтобы работа была, дорогу поддерживали, школы не закрывали...
Что такое "семья с детьми", я таки знаю - у самого двое малолетних племянников, один из которых - сердечник. При нормальной жизни в нормальном месте не должно быть авто необходимости, хоть 20 детей заводи, вот про что я.
Вообще машинка редко является необходимостью - в основном для поездок за город. В остальном всегда можно найти альтернативу.
Пока нет общественного движения по очистке улиц от машин, и власти не пошевелятся, инфа 146%. Так что таки это вопрос культуры так или иначе.
эх, флейм так флейм. Я считаю, что должен быть паритет между "дать" и "взять". Хочешь потеснить автовладельцев - построй метро или скоростной трамвай для всего города. Хочешь потеснить шаурменов? Построй сеть кафе. И так далее. Нынешняя власть хочет только брать но ничего не давать поэтому понимания у меня лично не находит. С другой стороны у нас же либерализьм на марше, который и властью и населением понимается так - помощи ждать неоткуда, каждый выживает как умеет. Вот и выживаем как можем.
Тут фишка в том, что я как пешеход водителям не мешаю (правда-правда, пару раз в день улицу перехожу и всё), а вот они мне - мешают постоянно. И почему это Я должен строить метро или трамвай? Или даже город должен напрягаться из-за желаний меньшинства? Да, метро нужно, в любом городе-миллионнике (и не только), но само по себе, не как ответ на авто-экспансию.
я за системный подход к решению проблемы. Он кстати может быть разный. В США например сразу стали ориентироваться на автомобиль, соответственно строили городскую транспортную инфраструктуру под автомобили. В Европе развивали общественный транспорт. Сейчас существуют комбинированные подходы - почитайте Вучик."Транспорт в городах, удобных для жизни" У нас я системного подхода не вижу.
"я как пешеход" А что, денег на машину нет? Или не хватает ума, для прав? Знаю я таких...моралистов. Как только машину купишь, сразу мнение поменяешь на противоположное.
Эти все урбанистические аргументы - это все круто, прекрасно и замечательно. Но вот ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Хорошо, запретят парковку во дворе, и там, и тут, и везде. У меня есть машина, я на нее потратил немалые деньги, куда ее в таком случае я должен деть? Сжечь? А ведь у меня совсем-совсем не суперкар, всего ничего 300 тысяч - а что делать владельцам более дорогих авто? На помойку выкидывать? У меня около дома есть, натурально, парковка (так и написано, если что) - там шесть мест. Плюс десяток культурных гаражей - итого шестнадцать мест для парковки авто. В доме при этом одиннадцать подъездов, машин сами понимаете сколько. Вы предлагаете всем этим людям избавиться от автомобилей?
Вы не поверите - у нас точно так же. И так как у города нет возможности выполнять хотелки всех владельцев авто - таки да, я предлагаю избавиться. Не в смысле у всех принудительно изъять технику, конечно, но создать ситуацию, при которой машина - это скорее обязанность, чем право, считаю необходимым.
Если б действовала только "невидимая рука рынка" - половина беспокоящего трафика исчезла бы разом.
Вот он экземпляр как пример - "а у меня есть машина, целых 300 тыс. стоит". Человек не рассказывает о том, что на работу добираться тяжело, что детей надо в садик\школу возить, что стройка и все такое. "Это - продолжение моего члена, не сметь трогать своими грязными лапами!!!" :) И что-то поделать с этим - это надо всю систему менять, как в том анекдоте.
в пределах моего локального двора реализация подобной ситуации на данный момент терпит крах. есть у нас такое реально узкое место между домами, там на тротуаре всегда-всегда ставят машины. недавно, когда там было свободно, пришли коммунальщики и вкрутили основательные такие столбики. Не успел цемент под этими столбиками схватиться, их кто-то выдрал и унес незнамо куда. через несколько недель коммунальщики пришли снова и опять вкрутили столбики, основательные. их через пару дней снова умыкнули. хватило бодрости у коммунальщиков на три захода, теперь там имеются сиротливые дырки в асфальте. это я к чему - город замахается восстанавливать все это вот.
Comments 55
Reply
Reply
Reply
Кстати, для Мск (и полагаю, еще для ряда миллионников) проблема одним общественным транспортом тоже не решается, т.к. уже сейчас метро и наземный транспорт забиты, особенно в час-пик.
Так что подход к решению проблемы нужен очень комплексный, учитывающий интересы всех сторон.
Reply
Что до общественного транспорта - ему сейчас плохо именно из-за того, что у него отобрали его пространство всё те же личные ведёрки.
Как-то ж мы жили все эти столетия до того без авто, и ничего? Значит, проблема решаема, только надо её хотя бы признать проблемой.
Reply
Дело ведь еще и в распределении рабочих мест. Децентрализовывать прежде всего надо именно их.
С тем, что существует явление пере-автомобилезации я согласна, но Вы рассматриваете ее только под одним углом, а, например, для семьи с детьми авто - это не модный аксессуар, а необходимость. Поэтому просто взять и запретить - неудачное решение.
А главное, избыток авто - это лишь небольшая часть, а точнее, следствие гораздо более масштабной проблемы тотальной коммерциализации. Как раз о ней Вы все время так или иначе пишете =) А для комплексного решения этой проблемы и ее следствий нужно что-то вроде революции сверху =)
Reply
Что такое "семья с детьми", я таки знаю - у самого двое малолетних племянников, один из которых - сердечник. При нормальной жизни в нормальном месте не должно быть авто необходимости, хоть 20 детей заводи, вот про что я.
Вообще машинка редко является необходимостью - в основном для поездок за город. В остальном всегда можно найти альтернативу.
Пока нет общественного движения по очистке улиц от машин, и власти не пошевелятся, инфа 146%. Так что таки это вопрос культуры так или иначе.
Reply
Я считаю, что должен быть паритет между "дать" и "взять". Хочешь потеснить автовладельцев - построй метро или скоростной трамвай для всего города. Хочешь потеснить шаурменов? Построй сеть кафе. И так далее. Нынешняя власть хочет только брать но ничего не давать поэтому понимания у меня лично не находит.
С другой стороны у нас же либерализьм на марше, который и властью и населением понимается так - помощи ждать неоткуда, каждый выживает как умеет. Вот и выживаем как можем.
Reply
Да, метро нужно, в любом городе-миллионнике (и не только), но само по себе, не как ответ на авто-экспансию.
Reply
У нас я системного подхода не вижу.
Reply
А что, денег на машину нет? Или не хватает ума, для прав? Знаю я таких...моралистов. Как только машину купишь, сразу мнение поменяешь на противоположное.
Reply
Reply
Не в смысле у всех принудительно изъять технику, конечно, но создать ситуацию, при которой машина - это скорее обязанность, чем право, считаю необходимым.
Reply
Если б действовала только "невидимая рука рынка" - половина беспокоящего трафика исчезла бы разом.
Вот он экземпляр как пример - "а у меня есть машина, целых 300 тыс. стоит". Человек не рассказывает о том, что на работу добираться тяжело, что детей надо в садик\школу возить, что стройка и все такое. "Это - продолжение моего члена, не сметь трогать своими грязными лапами!!!" :) И что-то поделать с этим - это надо всю систему менять, как в том анекдоте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment