Про машинки как блажь и общественно вредную сущность

Jul 25, 2014 14:11

Напишу статейку на заранее флеймовую тему - про то, как средство передвижения несёт вред и разрушения в жизнь нашего общества и каждого простого человека.

Read more... )

терминология, размышления, техника

Leave a comment

Comments 55

ext_400665 July 25 2014, 08:41:55 UTC
Все правильно, права - обязанности. Нам еще менять "культурку" в данном направлении... Я живу в Москве, у моего соседа 3 машины, на кой ляд спрашивается?...

Reply

xommep July 25 2014, 08:47:04 UTC
...если они все в личном гараже стоят и никому не мешают - да пусть хоть подводную лодку заводит. А вот если под окном стоят и воняют - тогда ой.

Reply

ext_400665 July 25 2014, 09:03:02 UTC
Я про ой, ой).

Reply


bead_lady July 25 2014, 09:06:10 UTC
Вообще-то авто - это все-таки средство передвижения, а не модный аксессуар. Я, конечно, понимаю, что не все к этому так относятся, но лично мне машина нужна по причине того, что я в ней детей вожу везде, благодаря чему они почти не болеют во время эпидемий гриппа и т.п.

Кстати, для Мск (и полагаю, еще для ряда миллионников) проблема одним общественным транспортом тоже не решается, т.к. уже сейчас метро и наземный транспорт забиты, особенно в час-пик.

Так что подход к решению проблемы нужен очень комплексный, учитывающий интересы всех сторон.

Reply

xommep July 25 2014, 09:19:15 UTC
С Москвой понятно, её надо расселять, причём срочно. Ни в одном другом миллионнике, даже включая Питер, таких проблем в метро не наблюдал.
Что до общественного транспорта - ему сейчас плохо именно из-за того, что у него отобрали его пространство всё те же личные ведёрки.
Как-то ж мы жили все эти столетия до того без авто, и ничего? Значит, проблема решаема, только надо её хотя бы признать проблемой.

Reply

bead_lady July 25 2014, 09:41:01 UTC
Ну, из Москвы, на самом деле, многие уже сами валят, хотя и не в том количестве, в каком это решило бы проблему перенаселенности.

Дело ведь еще и в распределении рабочих мест. Децентрализовывать прежде всего надо именно их.

С тем, что существует явление пере-автомобилезации я согласна, но Вы рассматриваете ее только под одним углом, а, например, для семьи с детьми авто - это не модный аксессуар, а необходимость. Поэтому просто взять и запретить - неудачное решение.

А главное, избыток авто - это лишь небольшая часть, а точнее, следствие гораздо более масштабной проблемы тотальной коммерциализации. Как раз о ней Вы все время так или иначе пишете =) А для комплексного решения этой проблемы и ее следствий нужно что-то вроде революции сверху =)

Reply

xommep July 25 2014, 09:45:31 UTC
Де-централизовать надо всю экономику в целом, и не только в масштабах Москвы, но и вообще всей страны - чтобы нормально жить можно было не только в пределах МКАД, но и где-нибудь в Барабинске или в забайкальском селе - пусть и не с такими понтами, но - можно; чтобы работа была, дорогу поддерживали, школы не закрывали...

Что такое "семья с детьми", я таки знаю - у самого двое малолетних племянников, один из которых - сердечник. При нормальной жизни в нормальном месте не должно быть авто необходимости, хоть 20 детей заводи, вот про что я.

Вообще машинка редко является необходимостью - в основном для поездок за город. В остальном всегда можно найти альтернативу.

Пока нет общественного движения по очистке улиц от машин, и власти не пошевелятся, инфа 146%. Так что таки это вопрос культуры так или иначе.

Reply


funny_elk July 25 2014, 10:24:40 UTC
эх, флейм так флейм.
Я считаю, что должен быть паритет между "дать" и "взять". Хочешь потеснить автовладельцев - построй метро или скоростной трамвай для всего города. Хочешь потеснить шаурменов? Построй сеть кафе. И так далее. Нынешняя власть хочет только брать но ничего не давать поэтому понимания у меня лично не находит.
С другой стороны у нас же либерализьм на марше, который и властью и населением понимается так - помощи ждать неоткуда, каждый выживает как умеет. Вот и выживаем как можем.

Reply

xommep July 25 2014, 10:28:12 UTC
Тут фишка в том, что я как пешеход водителям не мешаю (правда-правда, пару раз в день улицу перехожу и всё), а вот они мне - мешают постоянно. И почему это Я должен строить метро или трамвай? Или даже город должен напрягаться из-за желаний меньшинства?
Да, метро нужно, в любом городе-миллионнике (и не только), но само по себе, не как ответ на авто-экспансию.

Reply

funny_elk July 25 2014, 10:50:47 UTC
я за системный подход к решению проблемы. Он кстати может быть разный. В США например сразу стали ориентироваться на автомобиль, соответственно строили городскую транспортную инфраструктуру под автомобили. В Европе развивали общественный транспорт. Сейчас существуют комбинированные подходы - почитайте Вучик."Транспорт в городах, удобных для жизни"
У нас я системного подхода не вижу.

Reply

ershooff August 9 2014, 19:58:33 UTC
"я как пешеход"
А что, денег на машину нет? Или не хватает ума, для прав? Знаю я таких...моралистов. Как только машину купишь, сразу мнение поменяешь на противоположное.

Reply


m_maeglion July 25 2014, 13:31:38 UTC
Эти все урбанистические аргументы - это все круто, прекрасно и замечательно. Но вот ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Хорошо, запретят парковку во дворе, и там, и тут, и везде. У меня есть машина, я на нее потратил немалые деньги, куда ее в таком случае я должен деть? Сжечь? А ведь у меня совсем-совсем не суперкар, всего ничего 300 тысяч - а что делать владельцам более дорогих авто? На помойку выкидывать? У меня около дома есть, натурально, парковка (так и написано, если что) - там шесть мест. Плюс десяток культурных гаражей - итого шестнадцать мест для парковки авто. В доме при этом одиннадцать подъездов, машин сами понимаете сколько. Вы предлагаете всем этим людям избавиться от автомобилей?

Reply

xommep July 25 2014, 13:42:09 UTC
Вы не поверите - у нас точно так же. И так как у города нет возможности выполнять хотелки всех владельцев авто - таки да, я предлагаю избавиться.
Не в смысле у всех принудительно изъять технику, конечно, но создать ситуацию, при которой машина - это скорее обязанность, чем право, считаю необходимым.

Reply

soc_biker July 25 2014, 14:11:59 UTC
"Разруха - не в сортирах, а в головах" :)

Если б действовала только "невидимая рука рынка" - половина беспокоящего трафика исчезла бы разом.

Вот он экземпляр как пример - "а у меня есть машина, целых 300 тыс. стоит". Человек не рассказывает о том, что на работу добираться тяжело, что детей надо в садик\школу возить, что стройка и все такое. "Это - продолжение моего члена, не сметь трогать своими грязными лапами!!!" :) И что-то поделать с этим - это надо всю систему менять, как в том анекдоте.

Reply

m_maeglion July 25 2014, 14:16:22 UTC
в пределах моего локального двора реализация подобной ситуации на данный момент терпит крах. есть у нас такое реально узкое место между домами, там на тротуаре всегда-всегда ставят машины. недавно, когда там было свободно, пришли коммунальщики и вкрутили основательные такие столбики. Не успел цемент под этими столбиками схватиться, их кто-то выдрал и унес незнамо куда. через несколько недель коммунальщики пришли снова и опять вкрутили столбики, основательные. их через пару дней снова умыкнули. хватило бодрости у коммунальщиков на три захода, теперь там имеются сиротливые дырки в асфальте. это я к чему - город замахается восстанавливать все это вот.

Reply


soc_biker July 25 2014, 14:04:53 UTC
И столкнутся здесь во флейме категории людей... и будут во многом правы, но не поймут друг друга ( ... )

Reply

m_maeglion July 25 2014, 14:18:18 UTC
в шесть утра на дороге подрезают еще бодрее, чем в обед - потому что многие встали, а разбудить себя забыли :)

Reply

soc_biker July 25 2014, 14:22:06 UTC
Мало ли кто подрезает - из-за каждого скандалить? :)

Reply


Leave a comment

Up