Как уже повелось в последнее время, веду сплошные непутёвые заметки.
Кому-то может показаться, что путешествовать - это прикольно. Наверное, в каких-то рамках - да. Новые города, новые впечатления - это здорово, но - несколько раз в год. Если же вы будете посещать новые места каждый месяц, то через год уже с трудом вспомните, где же вы бывали... Что же будет, если видеть новый город раз в неделю? А теперь представим смену городов раз в три дня - и в некотором роде получим впечатление, какой аццкий калейдоскоп у меня перед глазами пролетает.
Ещё с утра я проводил обучение
в Ангарске, что возле Иркутска, а уже зафтра с утра надо заниматься тем же самым в
Братске, что также в Иркутской волости, но он находится в 500 км - если по воздуху. На авто дорога выйдет в 600+км, а по жд и вовсе вся тыща. Первоначально рассматривал вариант с поездом - но он идёт 18-20 часов и по времени никак не выходило - и без того сокращённая работка в Братске начинала уже походить на какую-то халтуру. :)) Рассмотрел варианты с автобусами - в принципе вполне рабочие, но пришлось бы всю ночь трястись, и с утреца на работку... Поэтому смелое предложение моего ангарского заказчика - лететь на аэроведре - оказалось наиболее подходящим. Несмотря на.
Хотя, казалось бы, региональная авиация стремительным домкратом загибается по всей стране, здесь рейсы летают каждый день, и самое удивительное - какое число народу на них летает. Но ещё более самый сюрприз - самолёт, выполняющий рейсы Иркутск-Братск:
Не Ан-2, не Тушка, не Боинг с Эрбасом... это
АН-148!
Казалось бы, отечественная авиация давно загнулась и лежит - тем страннее было наблюдать новый отечественный украинский самолёт на таком удалённом от залежей сала рейсе. :))
Самолётик вполне ничего себе так, места побольше, чем на стандартных нищебродских боенгах с арбузами, летающих по всей стране; взлетал-садился без натуги и истребительных манёвров. Одно "но" хочется сказать - досталось место в начале салона, в самом центре, и весь обзор был закрыт движками с обоих сторон. От слова "вообще весь" - не видно было совсем ничего: немножко в иллюминаторы заднего ряда, и ещё меньше - через ряд вперёд; так что весь полёт прошёл вслепую. Единственное видимое отличие от стандартных тушек-боенгов-арбузов - в том, что слева в салоне 2 кресла, а справа 3 - и я половину полёта ломал голову, как самолёты летают, а крыльями не машут тут борются с нарушением центра масс.
Наземная часть аэроперевозок и тут оказалась хуже мобильной - в Иркутске 2 аэровокзала, и я зачем-то зашёл в международный; в итоге чуть не опоздал на рейс, который отправлялся с другого терминала. Поставить на остановке транспорта указатель - это выше сил современных управленцев. Хорошо хоть розеток тут было завались и вайфай боле-мене живой и без приколов "отправь СМС" или лимитов времени, как на хитрозадых мааасковских вокзалах.
Далее - несмотря на то, что я как бы успел вовремя, передо мной попался пассажир с проблемным билетом, который девочка на регистрации пробивала минут 10, при этом предъявляя претензии к нам, что, дескать, "мы не успеваем". Прийдя на досмотр, обнаружили закрытую дверь - оказывается, посадка заканчивается ещё до завершения регистрации; в общем, бордельеро тут ещё тот. Но по сравнению с РЖДшным фашизмом тут ещё ничего, жить можно.
При всём при этом билет Иркутск-Братск (500 км, повторяю) стоит.... 4.5 тыра. Почти столько же, сколько Новосиб-Москва (3000 км) - относительно легко взять билет за 5-6 тыров. Вот такие ответы на вопрос, почему у нас загибается региональная авиация, и вообще почему по сравнению с кровавым советским прошлым россияне стали меньше летать (а также и на поездах кататься). Автобусом можно добраться за 700-900р - при том, что в общем-то времени потратится незначительно больше, а напрягов и головняков - куда меньше; одно дело сел и поехал докуда надо, а другое дело метаться по этим вокзалам; у меня на дорогу ушло порядка 8 часов - на перелёт-то всего час, а зато на всякие переезды да ожидания - всё остальное. На автобусе можно добраться за 8-10 часов + час-другой на дорожку до автовокзала и обратно... Только по времени неудобно, а так шли бы они нахрен, такие авиаперевозки...
Про Братск попозже расскажу, если время будет, и желание на что-то смотреть.